Велика Россия, но дорог в ней всего чуть. Непосвященному может показаться удивительным, но в нашей стране до сих пор есть большие города, не связанные с остальным миром ни автомобильными, ни железными дорогами. Так что для желающих повторить подвиги отчаянных первопроходцев на российских территориях просто раздолье.
Как это ни странно, но в данном случае можно сказать: хорошо, что в России бывают холодные зимы. Ведь именно в эту пору в местах, где сплошное бездорожье, появляются замерзшие направления. С учетом именно этих климатических особенностей нашей страны была организована дерзкая экспедиция «Путь северного волка», чей маршрут протяженностью 20 тыс. км начался в Москве, а закончился в Петропавловске-Камчатском. Путешественники проехали Байкал, Якутск, Певек и Анадырь. Покорили бескрайние, звенящие от лютого мороза (ниже 50 °С) зимники, по которым ездят только грузовики, и Корякское нагорье со Срединным хребтом, где ходят только звери. Совершить такой пробег уже дорогого стоит, а если в нем принимали участие не только автомобили с доработанной ходовой частью, но и полностью серийные VW Amarok, то это уже тянет практически на подвиг. Нормальные люди на пикапах марки Volkswagen обычно ездят за город на выходные, но никак не вдоль всей России, от столицы до тех мест, где поднимается солнце. Однако дело сделано, и новый рекорд протяженности незакольцованного маршрута внутри одной страны был установлен.
Маршрут экспедиции состоял из трех разных по сложности участков, которые команда преодолела на трех серийных Amarok и трех «Северных волках» — специально модифицированных Amarok для прохождения экстремально сложных участков. Несмотря на тяжелые дорожные условия и большую протяженность маршрута, пикапы отлично справились с поставленной задачей. Лишь ближе к концу экспедиции в Оймяконском районе команда отпустила два пикапа Amarok с заводскими внедорожными пакетами. Третий серийный Amarok держался еще две недели, чем удивил всех участников экспедиции. Пикап достойно боролся с глубоким снегом, сопками и перепадами высот наравне со специально подготовленными Amarok и добрался до поселка Эгвекинот на Чукотке. И лишь последний, самый сложный, участок экспедиция преодолела на трех модифицированных пикапах.
О машинах
Маршрут экспедиции состоял из трех разных по сложности участков, которые предстояло преодолеть на трех серийных Amarok и трех «Северных волках» — модифицированных пикапах. В конструкцию Volkswagen Amarok изначально заложены неплохие внедорожные качества. Этот автомобиль неоднократно принимал участие в ралли-рейдах « Дакар» и «Шелковый путь». Поэтому три серийных автомобиля были лишь дооснащены заводскими внедорожным и п акетами. Впрочем, их задачей было находиться в составе экспедиции лишь до того момента, пока маршрут не пошел по снежной целине, которая по силам только вездеходам и автомобилям с шинами сверхнизкого давления. Ими стали три «Северных волка». Эта тройка пикапов Amarok была доработана специально для движения по целинному снегу. Их способности в полной мере раскрылись на Камчатке, где кончились даже зимники и только большая снежная мгла ждала отважных участников путешествия. Опыт эксплуатации в таких беспрецедентно экстремальных условиях дал отличную базу для инженеров концерна Volkswagen. Самая значительная составляющая модернизации «Северного волка» заключалась в установке мостов от грузовика ГАЗ-66. Для магистрального передвижения по зимникам и дорогам использовались шипованные шины К-58 от БТР 1080х13 R18, а для снежной целины — «Арктиктранс» 1300х700 сверхнизкого давления. Раздаточная коробка также была заимствована у ГАЗ-66, правда, ее серьезно доработали. Двигатель «Северного волка» не претерпел никаких изменений. Под капотом внедорожника надежный 4-цилиндровый рядный турбодизель 2,0 biTDI (163 л.с.) с непосредственным впрыском и топливной системой Common Rail. Дизель не подвел даже при экстремально низкой температуре в Якутии. Мощный двигатель дополняла трансмиссия с подключаемым полным приводом 4Motion и 6-ступенчатая МКПП с пониженным рядом передач.
Итоги
Экспедиция Amarok была посвящена предстоящим XXII зимним Олимпийским играм. Конечно же, она продемонстрировала технические возможности автомобилей Volkswagen Amarok и железный характер участников, которые 60 дней покоряли просторы Урала, Сибири и Дальнего Востока. В самые удаленные уголки России был донесен дух олимпийского движения, их жители узнали, что даже к ним можно приехать на автомобиле, а не только прилететь или приплыть. Об этом событии еще долго будут говорить на севере, а может быть, и дороги туда проведут.
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.