SsangYong New Actyon
2,0 л (149 л.с.) 6АТ
цена: от 899 000 руб.
Уже третий год первый кроссовер компании SsangYong успешно выступает на российском рынке. В отличие от своего предшественника New Actyon не только чистой воды паркетник, но и обладает дизайном, созданным в одном из лучших итальянских ателье. Чем еще может похвастаться автомобиль, решили узнать наши эксперты.
Рекламная компания, проведенная в преддверии выхода на рынок новой для того времени модели SsangYong New Actyon, обещала бомбу, способную заметно сместить приоритеты россиян, предпочитающих кроссоверы. Справедливости ради надо сказать, что большого взрыва не получилось. Ажиотажный спрос на новинку продержался меньше года, когда были удовлетворены заказы первых желающих, создавших приличную очередь на получение автомобиля. Впрочем, и спадом потребительского спроса на новый кроссовер то, что сегодня происходит с его реализацией, называть не стоит. Скажем так: продажи идут достаточно неплохо. А некую потерю интереса к машине у населения спишем на спешные выводы на рынок нескольких моделей других производителей, в числе которых, например, Renault Duster, отнявший заметную долю клиентов не только у SsangYong, но и у остальных игроков сегмента.
Учитывая, что модель Actyon относительно молода, весь рассказ о ее истории уместится в двух строках. Разве что напомним о машине, предлагавшейся у нас под этим же именем до появления сегодняшнего героя. Предшественник, имевший в своей основе агрегатную базу от SsanYong Kyron, отличался не только примитивной по сегодняшним инженерным меркам конструкцией (несущая рама, зависимая задняя подвеска и полный привод, работающий по схеме Parttime с понижающим рядом в трансмиссии), но и весьма оригинальной внешностью. Этакий симбиоз внедорожника и купе с оформленными в стиле океанской яхты передней и задней частями. Впрочем, точную копию носового отсека старого Actyon до недавнего времени имел и пикап, созданный на той же платформе и известный нам как Actyon Sport. И только недавно проведенный рестайлинг исправил его «лицо». Кстати, несмотря на почти полную схожесть в названии с нашим героем, ничего общего с грузовичком он, конечно, не имеет. Его конструкция выполнена по типичной для большинства современных кроссоверов схеме: полностью несущий кузов, поперечное расположение силового агрегата с трансмиссией, где в помощь к основной ведущей передней оси задняя подключается через многодисковую муфту. Интересен еще и тот факт, что изначально покупателю были предложены лишь версии, оснащенные турбодизелями мощностью 175 л.с., работающими вкупе с механическими шестиступенчатыми КП. Чуть позже у российских дилеров появились модификации со 149-сильным вариантом турбодизеля. Автоматическая КП, ровно как и двухлитровый бензиновый агрегат, стали доступны к заказу лишь спустя почти год после начала продаж модели.
Итак, сегодня в столичных автосалонах SsangYong базовый полноприводный вариант модели Actyon предлагается за 839 000 руб. (бензиновый двигатель, шестиступенчатая «механика»). В стандартной комплектации автомобиль имеет следующее оборудование для обеспечения пассивной и активной безопасности: АБС с системой распределения тормозных усилий; подушки безопасности водителя и переднего пассажира, причем у последнего с возможностью деактивации; «активные» передние подголовники и крепления детских кресел Isofix. Из остальных аксессуаров, положенных базовой модификации, стоит отметить 16-дюймовые легкосплавные колесные диски; кондиционер; подогрев передних сидений; бортовой компьютер; круиз-контроль; обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя на ветровом стекле; наружные зеркала заднего вида с электрообогревом, электроприводом и встроенной п одсветкой зоны п осадки в автомобиль, а также электростеклоподъемники на передних и задних дверях. Тем, кто хочет дополнительно оснастить свой кроссовер недостающими системами активной безопасности, предлагается приобрести пакет опций Comfort, в который входят ESP, система экстренного торможения (BAR), система предотвращения опрокидывания (ARP), система помощи при трогании на подъеме (HSA), а также боковые подушки и шторки безопасности. Стоимость пакета — 50 000 руб. Впрочем, этот же пакет предлагается и для следующего уровня комплектации (бензиновый мотор с шестиступенчатым автоматом), цена на которую стартует с отметки 899 000 руб. Из остальных приобретений для этого варианта, помимо автоматической КП, можно отметить отделку кожей рулевого колеса и наконечника селектора АКП и более дорогую центральную консоль Deluxe. Следующая версия, стоимостью уже 1 039 000 руб., уже может похвастаться полным пакетом систем безопасности в базовой конфигурации и дополняется багажными рейлингами на крыше, задним спойлером с встроенным стоп-сигналом, 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, заменой гидроусилителя рулевого управления на электроусилитель, дополнительной регулировкой по вылету рулевой колонки, климат-контролем, аудиосистемой с CD/ MP3-проигрывателем, USB- и AUXпортами и функцией Bluetooth, парктроником, а также рулевым колесом с вынесенными на него кнопками управления аудиосистемой. Кожаная обивка салона, автоматическая система контроля света, датчик дождя, глубокая тонировка стекол задней части автомобиля с теплозащитой стекол передних дверей поднимают стоимость Actyon до 1 119 000 руб.
А самая богатая комплектация с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 149 л.с. оценивается в 1 169 000 руб. В дополнение к вышеперечисленным версиям здесь появляются 18-дюймовые колесные диски, электропривод регулировок водительского кресла и люк с электроприводом.
Примерно так же обстоит дело и с комплектациями Actyon, оснащенными одним из двух вариантов турбодизелей. Например, базовая версия 149-сильного двигателя, с полным приводом и механической КП, стоит 949 000 руб., а самая дорогая с этим же мотором и автоматической КП обойдется уже в 1 219 000 руб. Цены на кроссовер с более мощным 175-сильным агрегатом начинаются от 1 099 000 руб., и на данный момент подобный вариант не комплектуется механической КП. Соответственно и базовый уровень его оснащения выглядит гораздо богаче.
Технические характеристики | |||
---|---|---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||
Масса снаряженная/полная, кг | 1720/2170 | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4410/1830/1675 | ||
Колесная база, мм | 2650 | ||
Колея спереди/сзади, мм | 1573/1558 | ||
Дорожный просвет, мм | 190 | ||
Шины | 225/55 R18 | ||
Объем багажника, л | 485–1310 | ||
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый R4 | ||
Рабочий объем, см3 | 1998 | ||
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 149 (110) при 6000 | ||
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 197 при 3500–4500 | ||
ТРАНСМИССИЯ | |||
Коробка передач | 6АТ | ||
Передаточные числа: | |||
I | 4,156 | ||
II | 2,375 | ||
III | 1,522 | ||
IV | 1,144 | ||
V | 0,859 | ||
VI | 0,676 | ||
Главная передача | 3,575 | ||
Тип полного привода | Постоянный | ||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска передняя/задняя | Независимая / независимая | ||
Тормозные механизмы | Дисковые | ||
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||
Максимальная скорость, км/ч | 165 | ||
Время разгона 0–100 км/ч, с | 15,0 | ||
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 10,9/7,2 | ||
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/57 | ||
Цена, руб. | От 899 000 |
Александр Будкин
водительский стаж 17 лет, рост 173 см, вес 84 кг
Кроссовер неплохо «нафарширован». Более престижные марки вам не предложат за эти деньги подогрева руля, люка, кожаного салона и сервопривода водительского кресла. Так что в смысле оснащения SsangYong даст фору многим. Свежесть модели видна в мелочах. Это и ночная подсветка, расположенная в нижней части наружных зеркал, и интегрированный в панель основных приборов индикатор парктроника. Некоторый диссонанс вызывают простецкие часы на центральной консоли и брутальные кнопки подогрева передних кресел.
Динамика не слишком впечатляет, вопреки красивым цифрам мощности и момента. Отделочные материалы на ощупь тоже меньше понравились, чем на вид. Геометрическая проходимость для кроссовера весьма неплохая, хотя защищенность — так себе. На подвиги не рассчитывайте.
Безо всякой иронии считаю, что внешний вид модели вполне приличен — это то, чего не хватало предшественникам и «братьям по марке». Интерес в народе машина вызывает, поэтому в сравнении с прежним Actyon продаваться должна заметно лучше. Цена вот только уже не такая «сливочная», как была когда-то. Если большой размер (прежде всего в задней части) вам не нужен, в качестве универсального кроссовера его вполне можно рассматривать. Только колеса хорошо бы нормальные, а не изоленту 55-го профиля. Не «глотает» она колдобин.
Лёня Немодный
водительский стаж 18 лет, рост 186 см, вес 130 кг
Внешне машина выглядит вполне органично — cпокойная городская лошадка. Салон в меру комфортен, но вот пластик отделки не порадовал. Вопервых, я насчитал семь разных цветов и оттенков, а во-вторых, качество сборки для авто стоимостью выше миллиона рублей очень низкое. Панель приборов мне показалась подозрительно знакомой, по-моему, точно такую же я уже встречал на автомобиле другого корейского производителя. То есть «приборка» отличная, но как она оказалась в машинах совершенно разных брендов, я не совсем понял. На ходу Actyon также ничем не удивил. Динамика, которую я ожидал от этого мотора, меня не впечатлила, но расход в 13 л/100 км «95-го» бензина в городском цикле несколько смутил. Вообще я пришел к выводу, что нажимать педаль глубже, чем наполовину, нецелесообразно, так как коробка сразу прыгает на две передачи вниз, мотор начинает истошно выть на максимальных оборотах, но динамики это не прибавляет, а вот расход топлива при нажатой «в пол» педали начинает сильно раздражать. Проездив пару дней по городу, я всетаки нашел с мотором, трансмиссией и подвеской некий консенсус. Да и мение мое с каждым днем общения с Actyon постепенно окрашивалось позитивными моментами. А что? Ведь в целом нормальная машина для города, вполне можно ездить, а главное цена на нее, по современным меркам, выглядит весьма демократично. Еще бы пластики получше...
Алексей Топунов
водительский стаж 27 лет, рост 178 см, вес 70 кг
А ведь он мог бы стать бестселлером! Особенно если начать знакомство с этим автомобилем сразу с прайслиста. Прилично укомплектованный кроссовер с неплохим дизайном стоимостью чуть более миллиона рублей в самом полном оснащении сегодня еще поискать надо. Ведь если не считать не сходящего с верхних строчек хит-парада продаж Renault Duster да еще с натягом попадающего в ценовой диапазон нашего героя законодателя мод Nissan Qashqai, достойных соперников у SsangYong Actyon нет. Впрочем, ознакомившись с предложением ближе, выясним, что и эти двое кое в чем серьезно уступаю т Actyon. Например, у первого полноприводная трансмиссия не сочетается с автоматической коробкой, а второй не предлагает для нашего рынка дизельных агрегатов. Так что же мешает стать корейско-российскому кроссоверу всеобщим любимцем? Недостатки? Да, они у него, конечно, есть. Но ведь идеальных автомобилей не бывает, тем более за эту сумму! Провальных огрехов я, например, у машины не нашел. Может быть, на дороге повадками дорогого спорткара она не обладает да пластик салона немного грубоват. Зато в остальном — весьма сбалансированный паркетник, очень удобный и в городе, и на трассе, к тому же даже с бензиновым мотором вполне экономичный. Так чего же ему не хватает? Может быть, его просто еще не поняли? Впрочем, судя по количеству встреченных мною на дорогах Москвы и подмосковья Actyon, людей, способных по достоинству оценить семейные ценности, в нашей стране все-таки достаточно много.
Асатур Бисембин
водительский стаж 8 лет, рост 178 см, вес 82 кг
Узрите огромный континент. Властн о и без страха правит на нем могущественная империя Hyundai-Kia. Без счету воинов сложили свои головы в попытках взять приступом крепостные стены… Полуостров поодаль — королевство Daewoo, колонизированное древним государством General Motors. Есть на карте корейского мира и островок SsangYong. Причудливый, вернее даже сказать чудной, и от того манящий. На нем родились красивые Musso и Musso Sports, верные трудяги Kyron и статные седаны Chairman. Но однажды на острове начали распространяться генетические мутации, и на свет стали появляться уродцы вроде Rodius. Забудьте, что было раньше, словно говорит правящая верхушка SsangYong, ибо новый кроссовер не просто еще один страхолюдный Actyon, а New Actyon! Хорош, и черный цвет ему к лицу. А внутри целое соцветье. Мы насчитали порядка восьми разных оттенков и колеров в обивке салона. Торпедо местами подозрительно похоже на оформление в Hyundai Santa Fe, но обиднее всег о было увидеть криво подогнанные панели у центральных вентиляционных дефлекторов. Есть ли в кроссовере SsangYong New Actyon нечто, заставляющее простить ему ощущение порочной дешевизны и слепленности на скорую руку? Мой ответ — скорее нет, чем да. Автомобиль, на мой взгляд, уж очень ровный, даже бесцветный какой-то, и все делает ни шатко ни валко. Про компоновку агрегатов под днищем я промолчу. Одним дизайном сыт не будешь, так что New Actyon не входит в круг даже моих гипотетических приобретений.
Андрей Судьбин
водительский стаж 17 лет, рост 182 см, вес 110 кг
Вообще-то к продукции «Двух Драконов» я отношусь с уважением. Шесть лет проездил на пикапе этой марки. Но одно дело — рамный работяга- пикап, другое — кроссовер с несущим кузовом... Впечатления от машины противоречивые. Что понравилось? Салон. Все есть, и все удобно. Подоконная линия высоковата — но подлокотники на месте. За миллион рублей — «полный фарш», даже подогрев руля! Весь пластик жесткий? Ну да. Но смотрится хорошо, и вставки «под дерево» не производят впечатления «азиатского китча». Современный музыкальный центр с хорошим звуком, линейным входом и слотом USB. Порадовала комбинация приборов, все отлично читается. И на заднем диване места хватает, и складывается он, образуя ровную площадку. Но вот придуманный итальянцами внешний дизайн показался мне несколько сомнительным. Нет, все вполне гармонично. Но в целом автомобиль напомнил мне щенка породы чаучау. Небольшие глазки, улыбка, массивное тело на толстых коротких лапах... А ведь по цене это семейный автомобиль для среднего класса, для которого первое дело — солидность. Но главное — откровенно разочаровала управляемость. Руль ватный, особенно в околонулевой зоне, на неровностях машина траекторию не держит. А уж если на дороге продольная колейность, то щенячья сущность Actyon проявляется во всей красе: машина так и норовит выскочить из полосы. Ну и аппетит. Например, после пары часов езды по московским пробкам средний расход, по данным бортового компьютера, составил 18,6 л на 100 км. Многовато для двухлитровой «зажигалки» мощностью 149 л.с.
Сергей Косоруков
водительский стаж 23 лет, рост 173 см, вес 79 кг
В ы когда-нибудь наблюдали за муравьями? Эти трудолюбивые насекомы е прекрасно чувствуют себя как в своем, похожем на мегаполис, муравейнике, так и в полях и даже на городских газонах. Тестируемый автомобиль напомнил мне муравья. SsangYong Actyon столь же прыток и «смышлен» в городе и удивительно неплох в условиях легкого бездорожья. Такой вывод я сделал, проехав более 600 км. Девиз корейской компании для этой машины: «Идем в ногу со временем» — и надо сказать, что именно так и получилось. Сочетание современного и весьма привлекательного дизайна, большого количества внутренних опций, гуманной ценовой категории и хорошей динамики в сумме дает отличный городской кроссовер XXI века. Хотелось бы заметить, что, если добавить кое-какие внутренние детали, например монитор с камерой заднего вида, навигацию, можно было бы даже говорить о продвижении Actyon на класс выше.
Модель, доставшаяся мне (с бензиновым двигателем на 149 л.с. и автоматом), оказалась приятно динамичной и предсказуемой. Можно отметить, что автомобиль «понимает», чего от него хочет владелец. В городе кроссовер вообще прекрасен: и на бордюр влезет, и подвеску на «лежачем полицейском» не потеряет. Да и расход очень неплох: 9 л по трассе и 11— в городских пробках. Я бы подытожил впечатления следующей оценкой: SsangYong Actyon New — неплохое сочетание легковушки и внедорожника, отлично подходящее как для города, так и для непродолжительных вылазок на природу. Если вы хотите динамики и отзывчивости от автомобиля, тогда тестируемый — вполне для вас.
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.