СЕЗОН ОТПУСКОВ — это период самых дальних пробегов. И несмотря на то что многие едут к теплому морю или в горы на самых настоящих внедорожниках, большая часть пути пролегает по дорогам с твердым покрытием, по шоссе региональным и федеральным. С заправками в последнее время стало намного лучше, и встретить человека, который возит с собой канистру с топливом, уже непросто. Однако если вы не уверены в качестве того бензина или соляры, которые попадутся по пути, лучше иметь запас. Ну и, собственно, способность автомобиля пробежать энное количество километров без дозаправки будет важным фактором.
Понятно, что пробег с одной заправки зависит от двух факторов: среднего расхода топлива и объема топливного бака. Но если расход большинство производителей оглашают охотно, то данные о баке, бывает, надо еще поискать. Наши эксперты сделали это за вас и в рейтинге завели особую графу «Запас хода по шоссе». Именно эти данные мы и раскроем в ТОP 10.
На сей раз не будем придерживаться каких-либо ценовых ограничений, а вот тип топлива посчитаем важным параметром отбора. Ясно, что при прочих равных дизельный мотор окажется более экономичным, а значит и запас хода у дизельной машины будет больше. Однако у нас особой популярностью пользуются бензиновые кроссоверы и внедорожники, по крайней мере пока, да и стоимость дизельного топлива где равна, а где и превышает стоимость бензина А-95. Посему берем в расчет только бензиновые внедорожники и кроссоверы. А данные о конкретных версиях возьмем из прошедших тестов стоимостью до 1 200 000 руб. В основном это будут кроссоверы, но и пара-тройка внедорожников отметится.
1175 км
На первое место с приличным отрывом попадает гибридный Touareg. Большой 85-литровый бак и умеренный расход 7,9 л позволят ему проехать 1175 км без дозаправки.
1163 км
Полноприводной кроссовер VW Tiguan благодаря эффективному двигателю сравнительно малого объема, механической трансмиссии и 64-литровому баку попадает на второе место с запасом хода 1163 км.
1100 км
3-е место неожиданно даже для меня занял Jeep с запасом хода 1100 км, который достигнут в основном за счет бензобака большого объема — 93,5 л. Заявленный расход в 8,5 выглядит слегка заниженным, если ехать быстро.
1086 км
На четвертом месте Audi Q5. Он сражает конкурентов современным турбомотором и большим 75-литровым баком. Это уже третий автомобиль концерна VW AG, что говорит о правильно выбранной технологии.
1083 км
Всего 3 км уступил Audi еще один гибридный автомобиль, Lexus 450H. Запас топлива у него не слишком велик, всего 65 л, но он легкий, и мотор у него экономичный — заявленный расход составляет лишь 6,0 л на «сотню».
1000 км
Неплохой результат для кроссовера со спортивным характером. Расход на шоссе ровно 6,4 л, запас топлива ровно 64 л. Еще бы литр, и можно было бы обойти «большего братца».
983 км
Технология Skyactiv помогла бы Mazda подняться в нашем рейтинге выше, если бы не маленький 58-литровый бак, притом что заявленный расход за городом у японского кроссовера выглядит честным — 5,9 л на «сотню».
968 км
Несмотря на то что универсал Audi A4 Allroad легче и экономичней кроссовера Q3, он отстал на две позиции. Отставание обусловлено меньшим запасом топлива: всего 61 л при расходе 6,3 л на 100 км.
882 км
Именно такая версия была у нас на последнем тест-драйве. Показатель не слишком многообещающий, но следует помнить, что существует гораздо более экономичный вариант Yeti, с турбомотором 1,2 л.
805 км
UAZ Patriot мы решили включить из любопытства и немножко хулиганства. Но экспедиции с участием Patriot не редкость, вот экспедиционерам и приходится либо варить допбаки, либо менять вид топлива.
P.S. Хочется внести ясность вот во что... Во-первых, расход топлива в загородном цикле, который автопроизводители указывают в технических характеристиках, как правило, недостижим. Отправляясь в путешествие на загруженном автомобиле, нужно брать в расчет показатели расхода, предусмотренные, скорее, для города, да и скоростной режим не всегда удается соблюсти. И второе: все более-менее известные внедорожники, которые используются в экспедициях, дизельные. Их мы посчитаем какнибудь в следующий раз…
Обсудить на форуме