Приключения, как известно, это неприятности, которые после приятно вспомнить… Мне повезло. Компания Shell продемонстрировала, как можно поучаствовать в приключении, не имея никаких проблем.
Весной этого года на телеканале Discovery начался сериал, который называется Driven to Extremes, что в вольном переводе означает «Путешествие в экстрим». Состоит он из трех эпизодов, каждый из которых снят во время поездки команды путешественников и приглашенных мировых звезд по самым крутым и экстремальным маршрутам планеты. В первой серии гонщик «Формулы-1» Мика Сало и голливудский актер Том Харди покорили дороги Восточной Сибири и «Полюс холода» Оймякон. Во второй новый «супермен» Генри Кэвелл и чемпион мира по супербайку Нейл Ходжсон хорошенько прожарились в пустыне Такла-Макан. А в третьей Эдриан Броуди в компании со ставшим фактически лицом проекта Микой Сало залезли в непроходимые джунгли Малайзии. Все маршруты пройдены, фильмы сняты и уже даже попали в торренты. Но компания Shell, которая являлась и генеральным спонсором проекта, и вдохновителем, решила не останавливаться на финише, а, напротив, бросить идею в массы под новым лозунгом: «Can you handle the extreme?» («А ты справишься с экстримом?»). Идеей дело не закончилось, и в Интернете началась Большая игра, победители которой в ноябре отправятся не куда-нибудь, а в Южную Африку, на побережье двух океанов, к мысу Доброй Надежды, чтобы принять участие в самом, возможно, масштабном приключении в своей жизни. Но первыми, как Белку и Стрелку в космос, бороздить просторы африканских дюн, гор и «файн-буша» отправили журналистов, в числе которых с превеликим удовольствием оказался ваш покорный слуга. Мало того, что Южная Африка всегда была мне интересна, как место сосредоточения чрезвычайно занимательных историй, но еще и возможностью потренироваться на дюнах, поездить по тамошним саваннам и лесам грех было не воспользоваться.
Тропою Ватсона
Несмотря на то что в первом приключении Driven to Extremes путешественники использовали Nissan Patrol с 4,2-литровыми атмосферными дизелями, тяжелыми, но выносливыми, мы колесили по местам боевой славы доктора Ватсона в лице сэра Конан Дойла на более привычном в Африке Land Rover. Наше персональное приключение состояло из 4 частей и больше напоминало Camel Trophy, чем мультиспортивный G4 Challenge или «попсовую» презентацию. В первый день мы вы ехали в прилегающие к Атлантическому океану дюны, где позастревали немного на довольно крутых песчаных горках, а после обеда отправились в сафари-парк и провели остаток дня в «тасках» — специальных заданиях, проверяющих нашу тактическую подготовку и моральную устойчивость, — то есть таская бревна и откачивая воду из скважины бензопомпой. Я, впрочем, и тут умудрился застрять, чем невероятно порадовал организаторов… Второй этап прошел в лесах, почти в джунглях, только сухих и без мартышек. Езде по этим лесам сопутствовал еще один пакет заданий на слаженность команды и умение управлять машиной в разной степени необычных условиях. А потом нам устроили головокружительный взлет на гору, с которой открывался не менее захватывающий дух вид сразу на оба океана, мыс Доброй Надежды и знаменитую Столовую гору, символ Кейптауна.
Рейд трех столиц
Кстати, вы знаете, что в ЮАР три столицы? Кейптаун — одна из них, самая, на мой взгляд, привлекательная и цивилизованная, если вы понимаете, о чем я говорю. А еще город просто создан для туризма, как, впрочем, и страна. Знаменитые на весь мир вина и устрицы ждут гурманов. Если вас интересуют рекомендации по сортам, напишите в редакцию, с удовольствием подскажу. Бесконечные берега, горы и буш ждут любителей побродить по окрестностям с рюкзаком и трекинговыми палками. Не забудьте только лишнюю флягу с водой и крем от солнца — это все же Африка. Художественные натуры приглашаются на волшебной красоты закаты. Любители экзотики и ценители природы — в сафари-парки и этнические центры. Лавки ломятся от сувениров, пиво отличное, полет на боевом вертолете времен Вьетнамской войны стоит 700 руб., короче, не пожалеете. Вот, правда, далековато… Мы летели через Стамбул и в воздухе провели в общей сложности порядка 14 часов, не считая пересадок. Возьмите в самолет «Англо-бурскую войну» Конан Дойла, узнаете о нашем добром докторе много интересного, равно как и об истории Южной Африки. А шанс попасть туда у вас есть! Найдите на Facebook страничку Shell. Driven to Extremes, внимательно изучите, что нужно для выигрыша, немного подумайте над ответами, и вперед, к приключениям!
текст: Игорь ГУБАРЬ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.