Приключения. Ваша очередь!

Shell готовит африканский экстрим

Приключения, как известно, это неприятности, которые после приятно вспомнить… Мне повезло. Компания Shell продемонстрировала, как можно поучаствовать в приключении, не имея никаких проблем.

Весной этого года на телеканале Discovery начался сериал, который называется Driven to Extremes, что в вольном переводе означает «Путешествие в экстрим». Состоит он из трех эпизодов, каждый из которых снят во время поездки команды путешественников и приглашенных мировых звезд по самым крутым и экстремальным маршрутам планеты. В первой серии гонщик «Формулы-1» Мика Сало и голливудский актер Том Харди покорили дороги Восточной Сибири и «Полюс холода» Оймякон. Во второй новый «супермен» Генри Кэвелл и чемпион мира по супербайку Нейл Ходжсон хорошенько прожарились в пустыне Такла-Макан. А в третьей Эдриан Броуди в компании со ставшим фактически лицом проекта Микой Сало залезли в непроходимые джунгли Малайзии. Все маршруты пройдены, фильмы сняты и уже даже попали в торренты. Но компания Shell, которая являлась и генеральным спонсором проекта, и вдохновителем, решила не останавливаться на финише, а, напротив, бросить идею в массы под новым лозунгом: «Can you handle the extreme?» («А ты справишься с экстримом?»). Идеей дело не закончилось, и в Интернете началась Большая игра, победители которой в ноябре отправятся не куда-нибудь, а в Южную Африку, на побережье двух океанов, к мысу Доброй Надежды, чтобы принять участие в самом, возможно, масштабном приключении в своей жизни. Но первыми, как Белку и Стрелку в космос, бороздить просторы африканских дюн, гор и «файн-буша» отправили журналистов, в числе которых с превеликим удовольствием оказался ваш покорный слуга. Мало того, что Южная Африка всегда была мне интересна, как место сосредоточения чрезвычайно занимательных историй, но еще и возможностью потренироваться на дюнах, поездить по тамошним саваннам и лесам грех было не воспользоваться.

Тропою Ватсона

Несмотря на то что в первом приключении Driven to Extremes путешественники использовали Nissan Patrol с 4,2-литровыми атмосферными дизелями, тяжелыми, но выносливыми, мы колесили по местам боевой славы доктора Ватсона в лице сэра Конан Дойла на более привычном в Африке Land Rover. Наше персональное приключение состояло из 4 частей и больше напоминало Camel Trophy, чем мультиспортивный G4 Challenge или «попсовую» презентацию. В первый день мы вы ехали в прилегающие к Атлантическому океану дюны, где позастревали немного на довольно крутых песчаных горках, а после обеда отправились в сафари-парк и провели остаток дня в «тасках» — специальных заданиях, проверяющих нашу тактическую подготовку и моральную устойчивость, — то есть таская бревна и откачивая воду из скважины бензопомпой. Я, впрочем, и тут умудрился застрять, чем невероятно порадовал организаторов… Второй этап прошел в лесах, почти в джунглях, только сухих и без мартышек. Езде по этим лесам сопутствовал еще один пакет заданий на слаженность команды и умение управлять машиной в разной степени необычных условиях. А потом нам устроили головокружительный взлет на гору, с которой открывался не менее захватывающий дух вид сразу на оба океана, мыс Доброй Надежды и знаменитую Столовую гору, символ Кейптауна.

Рейд трех столиц

Кстати, вы знаете, что в ЮАР три столицы? Кейптаун — одна из них, самая, на мой взгляд, привлекательная и цивилизованная, если вы понимаете, о чем я говорю. А еще город просто создан для туризма, как, впрочем, и страна. Знаменитые на весь мир вина и устрицы ждут гурманов. Если вас интересуют рекомендации по сортам, напишите в редакцию, с удовольствием подскажу. Бесконечные берега, горы и буш ждут любителей побродить по окрестностям с рюкзаком и трекинговыми палками. Не забудьте только лишнюю флягу с водой и крем от солнца — это все же Африка. Художественные натуры приглашаются на волшебной красоты закаты. Любители экзотики и ценители природы — в сафари-парки и этнические центры. Лавки ломятся от сувениров, пиво отличное, полет на боевом вертолете времен Вьетнамской войны стоит 700 руб., короче, не пожалеете. Вот, правда, далековато… Мы летели через Стамбул и в воздухе провели в общей сложности порядка 14 часов, не считая пересадок. Возьмите в самолет «Англо-бурскую войну» Конан Дойла, узнаете о нашем добром докторе много интересного, равно как и об истории Южной Африки. А шанс попасть туда у вас есть! Найдите на Facebook страничку Shell. Driven to Extremes, внимательно изучите, что нужно для выигрыша, немного подумайте над ответами, и вперед, к приключениям!


Рекомендации по вождению внедорожника в дюнах

  1. Не забывайте спускать давление в шинах. Одной атмосферы достаточно. Помните также, что колеса надо будет накачать, возьмите с собой насос или компрессор.
  2. Ничего не делайте резко. Поворачивайте руль, тормозите, разгоняйтесь так, как будто у вас на голове стоит чаша с кислотой.
  3. На спусках и подъемах выбирайте кратчайший путь вверх или вниз, избегайте боковых уклонов и движения по диагонали к склону.
  4. Если автомобиль стаскивает вбок, поверните руль в ту сторону, куда смещается задняя часть, и, при необходимости добавив газ, стабилизируйте его.
  5. Постарайтесь выбирать как можно более высокую передачу. Если мотор позволяет, вторую прямого ряда или четвертую пониженного.
  6. На самом верху подъема непременно сбросьте скорость и даже остановитесь, если не уверены, что спуск безопасен.
  7. Останавливайтесь там, где песок твердый и стабильный, где ровно и вас видно со всех сторон.
  8. Если чувствуете, что забуксовали, немедленно остановитесь и, включив пониженный ряд, на минимальных оборотах сдайте назад или в сторону уклона. Если вы все же застряли и сели «на брюхо», давление в колесах снижать не только поздно, но и крайне вредно. Беритесь за лопату!
  9. Проверьте, есть ли в машине лопата, трос, сенд-траки или доски, домкрат, лучше надувной, буксирные проушины, насос, манометр, запас воды и топлива.
  10. Убедитесь, что масло в вашем автомобиле соответствует самым жестким нормам эксплуатации. Исправность автомобиля — это, возможно, залог вашего выживания!

текст: Игорь ГУБАРЬ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты