Весьма специфический автомобиль получился у компании Mercedes-AMG, вместо тривиального обвешивания кузова аэропанелями и расточки мотора замахнувшейся практически на святое...
Нельзя сказать, что «придворное» ателье MercedesBenz впервые берется за доработку Gelandewagen в частности и внедорожников вообще. Обычно мастерам из Аффальтербаха едино, что SLK модифицировать, что GL форсировать. В итоге получается еще один настоящий немецкий «траум-ваген» — быстрый, точный и немного скучный. Кто подал им идею не занижать подвеску, а совсем наоборот, не добиваться идеальной обтекаемости, а как раз забыть про аэродинамическую трубу и не упираться в узнаваемость формы дисков, доподлинно неизвестно. Зато известна начальная стоимость — 20 000 000 руб. Несмотря на эту астрономическую сумму, мне думается, что, если Mercedes-Benz решит положительно вопрос о продаже AMG G63 6x6 в России, компания не успеет удовлетворить все заказы, поскольку определенным слоям населения этот автомобиль покажется жизненно необходимым для поддержания своего статуса.
Единственное, что оправдывает немцев в их отступлении от канонов, так это то, что они, попробовав современный G-class на песочке, очень удивились полной неспособности оного к передвижению. Исправить дело решилась AMG, а заодно и о себе напомнить.
Талантливый рядовой
За основу взят армейский вариант Gelandewagen, который с 2007-го поставляется в Австралию, что косвенно объясняет некоторые технические решения прототипа. Этот автомобиль хоть и представляет собой, по сути, версию W463 с 3,0-литровым дизельным двигателем и пятиступенчатым автоматом, но серьезно отличается от гражданского G-class отсутствием всяких украшений и меньшим весом. В свою очередь он не похож и на версию Wolf, которая поставлялась в бундесвер, была трехдверной и чаще всего длиннобазной. От AMG требовалось проявить как можно более бурную фантазию, что им определенно удалось. Оснастив «рядового вооруженных сил блока АНЗЮС» по своей старой привычке 5,5-литровым 544-сильным битурбированным V8 с крутящим моментом 760 Нм, а с ним адаптированной под мощность двигателя коробкой 7G-tronic, инженеры и дизайнеры компании решили, что надо мыслить нестандартно… Результат вы видите на снимках, а еще лучше гляньте видео в сети — найти его нетрудно. Три моста, все неразрезные, три межколесных и два межосевых блокируемых принудительно дифференциала. Колеса диаметром 37 дюймов, и как венец фантазии конструкторов — портальные мосты, обеспечившие дорожный просвет 460 мм. У стандартного, напомню, клиренс 210 мм. Словом, к непогрешимому внедорожному потенциалу Gelandewagen в AMG добавили все то, что рядовому джиперу в совокупности недоступно. Каждый из задних мостов подвешен независимо, а к корпусу дифференциала первого из них прикреплена компактная раздаточная коробка, которая передает на второй тягу через короткий карданный вал. Тяга между осями распределяется в пропорции 30/40/30.
Метр вброд
Внутри AMG G63 просто роскошен. Лучшие материалы отделки, самые дорогие сорта кожи, лакированное дерево и навороченная электроника богатого покупателя могут привлечь больше, чем система подкачки колес, бедлоки на разборных дисках или дополнительный 63-литровый бак. Динамические показатели 3,85-тонного пикапа не раскрываются, упоминается только то, что он может набирать скорость до 180 км/ч. Понятно, что такая махина даже с очень мощным мотором будет разгоняться умеренно быстро, но в пустыне быстрый старт не так уж и важен… Как, впрочем, и способность преодолевать метровый брод без подготовки. В целом же трудно представить, что такой автомобиль будет где-то испытывать сложности.
текст: Игорь ГУБАРЬ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.