Mazda CX-5
2,5 л (192 л.с.) 6AT
цена: от 1 274 000 руб.
Как же надоел этот чадящий грузовик! И обогнать сложно: дорога узкая и извилистая. То повороты закрытые, то трафик встречный... Вот, кажется, есть окно, но и встречная машина уже видна. В другой ситуации я бы, может, и не решился на столь рисковый маневр, однако сейчас дополнительные поллитра объема и сорок лошадей мощности, скрытые под капотом Mazda CX-5, придают мне храбрости...
Пять меньше, чем семь. Это утверждение в доказательствах не нуждается. Так что когда на автосалоне в ЛосАнджелесе была впервые показана модель Mazda CX-5, многие решили, что она дополнит линейку кроссоверов, состоявшую на тот момент из CX-7 и CX-9. Ан нет! Как оказалось, «пятерка» займет место не только Mazda Tribute, производство которой было завершено в 2011 году, но и вытеснит с конвейера «старшую сестричку» с индексом CX-7! Не возьму на себя смелость оценивать успешность такого решения во всемирном масштабе, но могу сказать, что российский покупатель отреагировал на этот номер вполне благосклонно. Действительно, несмотря на то что «це-икс пятая» несколько компактней CX-7 (колесная база меньше на 50 мм, а кузов короче на 140), внутренние объемы у этих моделей вполне сопоставимы, равно как и уровень комфорта. А если добавить в рассмотрение возможность получить комплект «электронных помощников», повышающих безопасность вождения, и успех технологий Skyactive, то рациональность такой замены и вовсе не будет вызывать сомнений. Общую благостную картину портило лишь одно обстоятельство: СX-5 с двухлитровым мотором мощностью 150 л.с. никак не могла унаследовать титул «самого динамичного кроссовера в пределах ценовой группы». А ведь справедливость того, что «какой же русский не любит быстрой езды», никаких сомнений не вызывает... Появление в гамме двигателей СX-5 более мощного мотора стало событием радостным и долгожданным. Таким двигателем стала рядная бензиновая «четверка» Skyactive-G 2.5 PE-VPS, способная выдать на пике 192 л.с. и 256 Нм крутящего момента. Соответственно, и динамические показатели такой версии оказались на уровне — 7,9 с до «сотни» и максимальная скорость в 194 км/ч. Вот с такой машиной мы и ознакомились во время поездки из Челябинска до курортного озера Тургояк и обратно
Знакомство с автомобилем обычно начинают с рассказа о его внешности и обустройстве салона. Так вот, обо всем этом я рассказывать не буду по одной простой причине: никаких отличий топовая версия машины не имеет, причем совсем никаких, ни внутри, ни снаружи. Нет даже шильдика, обозначающего, что перед нами более мощный и быстрый вариант. А вот это, с моей точки зрения, уже зря. К тому, что автомобиль в нашей жизни имеет не только транспортную, но и статусную функцию, можно относиться поразному, но отрицать это невозможно. Так что о том, что владелец стоящей перед вами Mazda CX-5 приобрел более мощную версию и потратил лишних 75 000 руб., этому самому владельцу придется рассказать самому. Кому-то такое обстоятельство может показаться обидным... Действительно, мощный двигатель позволяет CX-5 сравняться с CX-7 не только в потребительском, но и в статусном аспекте, но что это за статус, о котором никто не знает?
Едет же новинка действительно заметно лучше, чем «двухлитровая» версия. В трансмиссии стоит все тот же шестиступенчатый автомат, но дергаться при переключениях он стал значительно меньше — все же и мощность больше, и, что еще важнее, крутящий момент. Даже на скорости 120 км/ч, если продавить педаль газа, автомобиль начинает активно ускоряться, так что и обгоны на трассе, и перестроения в городе стали значительно проще. А вот аппетит у машины почти не вырос, по крайней мере если верить приведенным компанией данным. Разница в 0,9 л на «сотню» при городской езде и 0,6 л на трассе значимой не представляется.
В компании надеются, что на «2,5литровую» версию придется как минимум половина продаж и что ее появление позволит серьезно поднять общий уровень и довести его до 19—20 тыс. автомобилей в год. Пожалуй, эти планы можно считать вполне обоснованными. Особенно если дизайнеры все же добавят шильдик с циферками 2.5...
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса полная, кг | 2050 |
Длина/ширина/высота, мм | 4555/1840/1670 |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея спереди/сзади, мм | 1585/1590 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Шины спереди/сзади | 225/65 R17 |
Объем багажника, л | 403 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый L4 |
Рабочий объем, см3 | 2488 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 192 (141) при 5700 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 256 при 4000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 6 АТ |
Тип полного привода | Подключаемый автоматически |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая макферсон / независимая многорычажная |
Тормозные механизмы | Дисковые вентилируемые / дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,9 |
Расход топлива город/трасса/смешанный, л/100 км | 9,3/6,1/7,3 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/58 |
Цена, руб. | От 1 274 000 |
текст: Андрей СУДЬБИН
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.