Peugeot играет в города

Как российское представительство компании отметило свое столетие

Сто лет это не шутка, даже если восемьдесят из них прошли, считай, впустую. В нынешнем году компания Peugeot празднует столетие открытия своего представительства в Российской империи.

Как лучше всего отметить юбилей? Правильно, ударным трудом! Ну в крайнем случае путешествием. Объехать, например, в ознаменование столетия сто российских городов. Или хотя бы пятьдесят, а то можно и до сто первой годовщины ездить. Однако же представительство компании Peugeot в России современной трудностей долгого пути не испугалось и организовало пробег по стране трех свежих Peugeot 408. В плане было не только посещение всех городов, где есть дилеры марки, но и пересечение трех границ. А как иначе добраться до самого западного рубежа — Калининграда? Ну а чтобы было кому ударно трудиться, в пробег позвали журналистов, а маршрут разделили на условные трехдневки. Первая: от Москвы, через Тверь и Новгород, в Ригу, колыбель российского автопрома, а потом через эстонскую и литовскую границы в Кенигсберг, поклониться Иммануилу Канту. Второй этап отправится в обратный путь из Калининграда и, пролетев Прибалтику, финиширует в Питере, передав эстафету покорителям нашего Северо-Запада, вплоть до Мурманска и далее…

Туда, где дороги

Мне повезло оказаться в первой обойме. Повезло потому, что на счетчиках пробега нашего автомобиля было лишь расстояние от Калуги, где его сделали, до Москвы, и потому, что я сто лет не был в Риге. А вот в окрестностях Пскова, например, был совсем недавно, и вообще первым быть всегда интереснее. Про путь от Москвы до Новгорода как-то и рассказывать нечего, все всем известно. Разве что про автомобиль стоит сказать. Мы ехали на Peugeot 408 самой н овой версии, Sportium, с турбированным мотором, автоматом и 18-дюймовыми дисками. Машины в пробег подбирались так, чтобы, во-первых, можно было составить впечатление о широте гаммы «408», а во-вторых, соответствовать цветам флагов России и Франции. То есть белый Peugeot, синий Peugeot и красный Peugeot… В процессе езды мы порой менялись местами, притворяясь то флагом Сербии, то Люксембурга, то Нидерландов или вообще Парагвая. Но на остановках, когда журналисты выползали размять ноги и стряхнуть пыль с фотоаппаратуры, мы старались выстраиваться или в российский триколор, или во французский. Что же касается нашего движения, то особых проблем, как, впрочем, и поводов порадоваться за державу, у нас не было. Автомобиль стабильно укладывался в 8,2 л на 100 км по шоссе, что неплохо, учитывая количество обгонов и наличие на пути некоторого количества пробок. Качество дорог адаптированную подвеску Peugeot вполне устраивало, равно как и состав бензина. Автомат шустро переключался, мотор крутил с полутора тысяч, навигатор показывал практически все, что нужно в пути. Правда, по мере продвижения к границе дороги сделались похуже, заправки пореже, а сервис попроще. Зато и цены ниже. В столице я давно уже не встречал в меню двузначные ценники на обеденные блюда… Что же до дорог, то мне вспомнился комментарий одного из жителей Пскова: «Дорогу ту немцы построили в войну. Потом наши ее разбомбили, а восстанавливать некому, немцевто прогнали».

На границе тучи ходят…

Откровенно говоря, мы опасались, что на границе с Эстонией потеряем несколько часов. Прошли за час. А вот асфальт вопреки ожиданиям лучше не стал. Но, надо признать, все чистенько и правила почти все соблюдают. По крайней мере, скоростной режим. Так что в Ригу, где нас ждал ночлег, мы въехали уже ближе к вечеру. Чем хороша Прибалтика, так это расстояниями. Но мы-то ехали из России, причем в Россию! Так что тысячу все равно намотали от Пскова до Калининграда. Что сказать про Балтию? Рига прекрасна, дороги в Литве лучше всех. Даже в Европе не везде такие. Кухня, пиво, море… Я бы и не выезжал, будь на то моя воля. Но долг зовет, и сквозь грозу мы въехали в Калининград, опоздав на пробки, но успев к финишу раньше срока. Наши коллеги задержались из-за отложенного рейса. А нам на колесах хоть бы что: хоть ливень, хоть ураган. Да и машины хороши, даром что легковушки…

текст: Игорь ГУБАРЬ
фото: Владимир ГОЛОВИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9 сентябрь 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты