Yamaha Viking
609 кг, 686 см3, 49 л.с.
цена: н.д.
Сильно приглянулась японцам скандинавская тема. Компания Yamaha уже много лет производит популярный снегоход под названием Viking. Тем не менее, когда «конвейерная жизнь» UTV Rhino подошла к логическому завершению, пришедший ему на смену новый внедорожник они нарекли таким же именем.
Вся автомобильная техника имеет тенденцию к увеличению в размерах. Некогда компактные автомобильчики растут в длину, в высоту и ширину, увеличивают внутренний объем... И этому есть логическое объяснение. Во-первых, его величество Потребитель хочет больше комфорта, а во-вторых, постоянно растут требования к безопасности транспортных средств. Вот все эти обстоятельства и подтолкнули компанию Yamaha к выводу на рынок подобной техники. Плюс ко всему появление в линейке нового класса всегда вызывает у публики повышенный интерес. Трехместный вездеход не стал каким-то маркетинговым откровением. Концепция «три-в-ряд» давно и успешно используется Polaris в UTV Ranger. Но отличия в нюансах могут быть значительными. Yamaha Viking не случайно смотрится внушительно. Это не обман зрения, аппарат действительно получился довольно крупным, существенно длиннее и шире своих «одноклассников». Очертаниями кузова он даже немного напоминает Hummer, что наверняка понравится американцам, для которых этот армейский внедорожник просто-таки «наше все».
Двигатель, вариатор, трансмиссия
Мотор пока что предусмотрен только один из существующего модельного ряда. Это одноцилиндровый 4-клапанный 4-тактный двигатель объемом 686 см3 с впрыском топлива, работающий в паре с вариатором (CVT). Такой же агрегат ставится на Yamaha Grizzly, но для модели Viking двигатель доработали: применили новую программу управления впрыском топлива, изменили фазы газораспределения, установили новые кованые поршни и головку цилиндров с одним выпускным каналом (на Grizzly их два). Увеличили степень сжатия: у Grizzly она составляет 9,2:1, а у новинки — 10,0:1. В результате этих доработок на 3 л.с. выросла мощность в верхнем диапазоне оборотов, улучшились и показатели крутящего момента. Однако это только первый шаг. Yamaha планирует применить на этой платформе двигатели большего объема, причем не исключен и 2-цилиндровый вариант. Был изменен и вариатор: вырос его рабочий диапазон, а значит, преобразование тяги двигателя в движение стало эффективней. Машина стала динамичней, она лучше ускоряется с низких скоростей. Выросла и отдача мощности в среднем и верхнем диапазонах оборотов. Кроме того, благодаря использованию в вариаторе центробежного сцепления увеличились надежность и срок службы в сравнении с клино-ременной схемой.
Система работы привода организована следующим образом. На задние колеса крутящий момент подается постоянно, а работой переднего дифференциала водитель может управлять on-command, в зависимости от дорожной обстановки. Он может подключить передний мост, перейдя с режима 4х2 в режим 4х4, а при необходимости еще и заблокировать дифференциал (положение 4х4 Diff Lock). Можно двигаться на повышенной передаче (режим H), а в тяжелых дорожных условиях и во время буксировки прицепа включить пониженный ряд (режим L). В целом количество органов управления сведено к минимуму. Это позволяет сосредоточиться на вождении, не отвлекаясь на процесс работы рычагами, педалями и кнопками.
Шасси
Увеличенные в сравнении с Rhino размеры шасси дают больше комфорта водителю и пассажирам. Водительское сиденье двигается вперед-назад на 45 мм, при этом оставляя достаточное пространство даже для ног человека, обутого в кроссовые мотоботы. Так же способствует комфорту и ровный пол, дающий свободу передвижения в рамках рабочего пространства. Спинка центрального сиденья отклонена назад на 5 градусов, что позволяет водителю и второму пассажиру меньше соприкасаться плечами. Добавляют комфорта и большой перчаточный ящик, подстаканники, регулируемый поручень для пассажиров. Под водительским сиденьем находится герметичная емкость с завинчивающейся крышкой для хранения мелких вещей. Но главная площадка для перевозки грузов находится за спинками сидений. Стальная платформа имеет 1380 мм в ширину, 925 мм в длину и 315 мм в глубину, а ее грузоподъемность составляет 282 кг. В отличие от кузова Rhino, имевшего выступы колесных арок, борта и пол грузовой платформы Viking совершенно ровные, и это значительно повышает удобство размещения груза.
Подвеска машины полностью независимая, удлиненная база и большие ходы рычагов позволяют комфортно передвигаться по неровностям, причем с довольно высокой скоростью. Ямы и кочки проходятся легко, без попыток катапультировать экипаж в верхнюю часть кабины.
Итоги
Во время первой тестовой поездки, которая происходила совместно с новым Grizzly и Rhino, самыми удивительными оказались не все перечисленные опции и усовершенствования в части комфорта, а проходимость аппарата, которая явно превышала возможности «меньших братьев» по классу. С учетом того что шины на всей технике были стандартные, заводской комплектации, сравнение получилось весьма наглядным. Мы несколько раз сталкивались с ситуацией, когда Grizzly застревал в глубокой грязевой колее и выбирался лишь после нескольких попыток. Эти же колеи Viking проходил безо всяких проблем. В связи с тем, что размеры колесных арок вполне позволяют использовать большие по размеру и с более «злобным» рисунком протектора шины, новая модель становится серьезным игроком на рынке мотовездеходов в тяжелой весовой категории. Подводя итоги первого знакомства, можно сказать, что появилась новая многоцелевая полноприводная машина для активного отдыха, с отличными характеристиками и большой перспективой развития.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Длина/ширина/высота, мм | 3100/1570/1925 |
Снаряженная масса, кг | 609 |
Количество посадочных мест | 3 |
Емкость топливного бака, л | 37 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 4-тактный, бензиновый, SOHC |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество цилиндров/рабочий объем, см3 | 1/686 |
Мощность, л.с. | 49 |
Система питания | Инжектор |
Система пуска | Электростартер |
Трансмиссия | Вариатор с центробежным сцеплением |
Рама | Стальная трубчатая |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Передние колеса, дюймы | 25/8–12 |
Задние колеса, дюймы | 25/10–12 |
Дорожный просвет, мм | 300 |
Передняя подвеска | Независимая 2-рычажная пружинная с гидравлическим амортизатором |
Ход передней подвески, мм | Н.д. |
Задняя подвеска | Независимая 2-рычажная пружинная с гидравлическим амортизатором |
Ход задней подвески, мм | Н.д. |
Тормозная система | Гидравлическая |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Цена, руб. | Н.д. |
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Роман РОМАНИШИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.