Повторяем наш рейтинг внедорожников с самым большим запасом хода по шоссе. На сей раз с дизелем под капотом.
Предпочтительнее в качестве экспедиционных автомобилей использовать дизельные внедорожники и пикапы. В последние годы начали быстро появляться и кроссоверы, оснащенные дизелями. Впрочем, применение их как реальных экспедиционников не столь распространено из-за малой грузоподъемности и скромной проходимости. Однако отправляясь, скажем, в отпуск, вполне можно рассчитывать на вместимость и выносливость среднестастического кроссовера.
Точно так же, как в случае с бензиновыми собратьями, дизельные внедорожники могут похвастаться большим запасом хода при сочетании большого бака и малого расхода топлива. Наши собственные измерения не предусматривают контроль потребления топлива, поэтому будем пользоваться заводскими данными. Они почти всегда занижены, но как ориентир вполне адекватны. Наши эксперты посчитали все данные и поместили их в таблицу рейтинга, в графу «Запас хода по шоссе». К сожалению, эти баллы не отражают конкретные цифры, что мы с удовольствием исправим в данной рубрике. Но не лишним будет уточнить, что руководствоваться приведенными ниже показателями стоит лишь как определенным ориентиром.
Еще одно уточнение будет полезно. На современном российском рынке далеко не все дизельные внедорожники и кроссоверы выпускаются в единственной версии. Например, Land Rover Discovery предлагает два варианта турбодизелей, не отстают от него Mercedes-Benz и Nissan. Мы же рассмотрим лишь те модификации, которые участвовали в наших сравнительных тестах и соответственно заняли свои места в рейтинге ОРД.
1272 км
Вот уж никогда бы не подумал, что на первое место попадет Volvo XC60 с экономичным 2,4-литровым дизелем. Последние годы марка в тени, но совершенство шведской техники не подвело.
1265 км
Легкий, аэродинамически «грамотный» Touareg, оснащенны й мотором 3,0 л и большим 100-литровым баком, уверенн о занимает второе место с отрывом всего в несколько километров.
1228 км
Еще один кроссовер, доказавши й своей популярностью превосходство над конкурентам и. Вот и в нашей номинации Freelander со 190-сильным 2,2-литровым м отором на подиуме, хотя и на третьем месте.
1225 км
Несмотря на довольно большо й мотор объемом 3,0 л, внедорожник Prado демонстрирует небольшой расход и отличный показатель запаса хода, лишь на 3 км пробега уступая Freelander.
1159 км
Единственный пикап в нашем рейтинге — VW Amarok с 2,0-литровым мотором и механической коробкой. Неплохой вариант для дальних путешествий по любым дорогам, а не только по шоссе.
1133 км
Лидер наших рейтингов в номинации «Экспедиционные качества» 3,0-литровый баварский кроссовер не попал в первые строчки, но показал неплохой результат, особенно с учетом его спортивности.
1123 км
Солидный, мощный и удобный кроссовер премиум-класса продемонстрировал завидный результат благодаря топливному баку большого объема (100 л). А ведь есть еще и более экономичная версия.
1086 км
Отличный «проходимец», вместительный и выносливый Pajero Sport с дизелем объемом 2,5 л отличается не только небольшим расходом топлива, но и пренебрежением к нагрузке. Ему бы бак побольше.
1084 км
Вот кому 2,0-литровый дизель подходит идеально, так это Volkswagen Tiguan. Быстрый и легкий, он свободно «выедет» за тысячу км пробега даже с солидной поклажей, но лидеров не догонит.
876 км
Отставая от своего прямог о конкурента Mitsubishi Pajero Sport на 20 км пробега, японский внедорожник с 3,0-литровым дизелем заметно комфортнее и динамичнее, но несколько прожорлив.
P.S. Как видите, кроссоверы не всегда могут проехать без заправки намного дальше SUV. Также видно, что в наш Top 10 попал только один пикап, а столь любимый экспедиционерами Land Rover Defender 110 не вошел. В то же время следует с опаской относиться к дизелям малого объема, поскольку они могут быть весьма чувствительны к загрузке автомобиля и скорости движения.
P.P.S. Напишите в редакцию, какие номинации Top 10 вас больше всего интересуют, и мы их опубликуем. Но помните, мы пользуемся собственными рейтингами!
Обсудить на форуме