Агент «три ноля»

Arctic Cat M 8000. В поисках идеального «горника»

Arctic Cat M 8000 Sno Pro 153
794 см3 (160 л.с.) 225 кг
цена: 570 900 руб.

Arctic Cat M8, ставший легендой для суровых снегоходчиков, предпочитающих грубую мощь и отточенную управляемость, в 2014 году поменял свой заводской индекс и превратился в М 8000. Однако изменения не ограничились появлением трех дополнительных нулей. Легенда легендой, но недостатки есть у любого творения человеческих рук. Были они и у M8. В обновленную модель конструкторы внесли ряд серьезных улучшений, которые опытный снегоходчик сможет оценить по достоинству.

Во-первых, снегоход полегчал на 8 кг, но шасси явно не стало слабее. Откуда же убрали лишний вес? «Жир» начали срезать прямо из-под «пятой точки» снегоходчика, т. е. с седла. Однако можете не переживать — сидеть на голой раме райдеру не придется. Просто седло стало короче, немного ниже и обрело небольшое отделение для багажа в задней части. Благодаря этому наезднику стало удобнее перемещаться по нему и над ним. Очень важно, что при перекидывании ноги ботинок не цепляется. Катаясь в горах, рассиживаться некогда, нужно буквально порхать по снегоходу, и этому ничто не должно мешать. Если вы не готовы активно двигаться, то и увольствия от драйва не получите, а значит, на девственных склонах не останется красиво прописанных вами восьмерок. А ведь именно для покорения этих самых склонов американцы серьезно поработали с подвеской и системой охлаждения. Подвеску сместили назад для улучшения баланса и изменили передаточное отношение в цепном приводе. Уменьшили диаметр креплений амортизаторов и направляющих роликов. Сами беспружинные амортизаторы Fox Float 2 имеют широкий диапазон настроек по сжатию и отбою, отличаются малым весом и почти не восприимчивы к налипанию снега.

Борьба со снегом

Вообще налипающий снег был серьезной проблемой для M8 Sno Pro. Читатели, следящие за снегоходной тематикой, наверняка помнят вышедший год назад материал, посвященный взвешиванию снегоходов, выпущенных компанией Arctic Cat. Тогда команда райдеров прямо в лесу, подвесив на дереве, взвесила три снегохода сразу после активного катания. Сравнению подверглись M8 Sno Pro LE, Polaris RMK Pro 800 155 и Ski-Doo XM Summit X 154. В итоге M8 Sno Pro LE оказался заметно легче остальных. Но все дело в том, что это была модификация LE c измененным радиатором и туннелем, окрашенным специальной краской. Окажись на его месте обычной M8 SnoPro, он бы наморозил на себя гораздо больше снега и льда. В итоге правильные выводы были сделаны, и передний снегорадиатор стал легче на 2 кг. Изменили и форму, и место его расположения, что в значительной мере уменьшило налипание снега. Таким образом, М 8000 получил инновации, прошедшие успешные испытания в течение двух сезонов на снегоходах с индексом HCR. Великому делу избавления аппарата от лишних килограммов налипшего снега служат еще и ледовые скребки. Рекомендуем о них не забывать и вовремя приводить в рабочее состояние.

Контролируй это

Сравнивая M8 c M 8000, хочется отметить, что новинка стала гораздо послушнее в плане контроля мощности. Недостатка в ней у обеих моделей не было и нет, вот только контролировать ее на М8 было сложнее. Нелинейная отдача момента бешеного двухтактника затрудняла управление и требовала большей затраты сил пилота. Сильнее всего это досаждало на подъемах и при движении вдоль склона. Ведь в таких ситуациях и избыточные, и недостаточные обороты ведут к одному — к «запиливанию» в склон и последующей активной работе лопатой, да и сил пилота на контроль «рваного» режима тратится значительно больше. В целом можно считать, что мотор M 8000, 2-тактный 2-цилиндровый Suzuki 800 High Output, все-таки удалось обуздать, ну а в плане надежности особенных проблем и раньше не наблюдалось.

Задом не вилять!

Благодаря смещенному назад шасси улучшилась управляемость при подъеме на склон. Столь характерный для М8 эффект «виляния задом», выраженный в склонности к заваливанию влево и вправо, на М8000 удалось если не уничтожить, то по крайней мере существенно уменьшить. Удобству управления на склоне способствуют и лыжи ProCross, стоящие довольно узко, что облегчает заваливание снегохода при движении вдоль склона. Однако их ширина явно недостаточна при катании в глубоком снегу, и для снегохода такого класса хотелось бы иметь лыжи пошире. Настоящая изюминка М 8000 — телескопическая рулевая колонка. В зависимости от стиля катания пилот одним движением руки может выбрать наиболее удобное положение. Диапазон регулировки в 10 см — это серьезная цифра. Впечатляет и гусеница Power Claw. Она имеет перфорацию только в зоне работы звездочек и большую высоту лопатки (6,6 см). Материал, из которого сделаны лопатки, очень жесткий, так что они практически не гнутся во время работы и не теряют эффективности как на жестком насте, так и в пухляке. Снегоход выпускается с двумя модификациями трака: 153 и, для самых отчаянных парней, 162 дюйма.

Существенная доработка снегохода вполне дает основание для того, чтобы считать его новой моделью. Он стал совершеннее технически и способен доставлять еще больше удовольствия от драйва, ради которого и рождаются такие машины.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина/высота (с ветровым стеклом), мм3175/111/н.д.
Сухая масса, кг225
Количество посадочных мест1
Емкость топливного бака, л43,5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип2-тактный жидкостного охлаждения
Количество цилиндров/рабочий объем, см32/794
Мощность, л.с.160
Система питанияЭлектронный прямой впрыск
Система пускаЭлектростартер/шнуром
ТрансмиссияВариатор, электронный реверс
РамаАлюминиевая
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Гусеница, длина/ширина/высота лопатки, мм3887/381/66
Ход передней подвески, мм229
Ход задней подвески, мм394
Тормозная системаГидравлическая дисковая
Цена, руб.570 900

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Дмитрий КУЗЬМИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты