Nissan Juke Nismo
1,6 л (200 л.с.) CVT
цена: 1 123 000 руб.
Mini Cooper S ALL4 Paceman
1,6 л (184 л.с.) AT
цена: 1 530 000 руб.
Чем ниже кузов кроссовера расположен относительно земли, тем ближе автомобиль к обычным легковушкам. Участники этого теста — Mini Cooper S Paceman и Nissan Juke Nismo, пожалуй, одни из самых «легковых» кроссоверов в своей категории.
В преддверии весны мы решили обратить взор на кроссоверы, которые выбирают по большей части представительницы прекрасного пола. Конечно, дифференциация по гендерному признаку — понятие условное — и вряд ли ярко выражена, скажем, в европейских странах. Но наши реалии более категоричны. Словом, тестируем женские кроссоверы к Женскому дню!
А кроссоверы ли?..
Второстепенность внедорожных качеств приближает такие автомобили к легковым. И яркий пример тому — Mini Cooper S Paceman и Nissan Juke Nismo. Оба этих автомобиля оснащены полным приводом, но вряд ли кому взбредет в голову использовать его на бездорожье. Дело еще усугубляется и тем, что в нашем случае мы имеем дело со спортивными версиями этих моделей, о чем свидетельствуют обозначение Cooper S у Mini Paceman и приставочка Nismo у Nissan Juke.
Впрочем, для внешности Mini Cooper S Paceman это мало что меняет в сравнении с менее динамичными версиями модели. А вот модификацию Nismo у Nissan Juke от обычного варианта отличает характерный аэродинамический обвес. Вряд ли он имеет практическое значение именно для субкомпактного кроссовера от Nissan. Но зато внешность Juke приобрела стильный динамичный характер. А вместе с этим ухудшились и некоторые параметры геометрической проходимости. При взгляде со стороны кажется, что у Juke Nismo более скромный клиренс, чем у обычного Juke. Это не совсем так, поскольку большинство просветов осталось практически таким же, просто аэродинамическая накладка на порог создает визуальный эффект. Однако углы въезда и съезда меньше стандартного варианта, как, впрочем, и просветы под бамперами.
Правда, у Mini Paceman с геометрией дела совсем не ахти. Достаточно упомянуть совершенно «легковой» угол въезда в 15 градусов. А с просветами и вовсе забавная история. Большинство измеренных нами величин колеблется в пределах 18–20 см, что само по себе хоть и немного, но вполне вписывается в рамки класса кроссоверов. Однако под двигателем Paceman находится пластиковый лист защиты. У него в свою очередь по центру есть небольшая выпуклость, огибающая выхлопную трубу. Так вот, именно в этом месте просвет составляет (внимание!) всего 125 мм. Согласитесь, с понятием « кроссовер» это как-то не вяжется. Вообще Paceman — это своего рода промежуточный вариант между обычными легковыми Mini и пятидверным кроссовером Mini Countryman, по сравнению с которым подвеска Paceman «занижена» на 10 мм. Это сделано в угоду динамическим качествам, ну а с точки зрения проходимости автомобиль всерьез рассматривать не стоит.
Хватит о скучном!
Да что это мы все о каких-то углах да просветах, не пора ли прекратить занудство? Вы посмотрите только, какие перед нами «глазастые» красавцы! Такой дизайн всегда вызывает улыбку и делает машину особенно заметной на фоне общей массы автомобилей. Так что помимо всего прочего каждый герой нашего теста может служить отличным способом выделиться из толпы. А каковы внутри эти милашки? У каждого есть своя изюминка. Mini Paceman, как более дорогой автомобиль, радует высоким качеством материалов салона. Ну и, разумеется, знаменитым дизайном приборов Mini: «будильник» тахометра на рулевой колонке и огромный циферблат спидометра на центральной консоли. Это, конечно, фирменная «фишка» марки Mini, но, скажем честно, не совсем удобная. Во-первых, такой довольно важный для водителя прибор находится слишком низко. Во-вторых, правая рука, находясь на руле, загораживает часть шкалы, как раз ту, где располагаются отметки 60, 70 и 80 км/ч, т. е. весь «городской» диапазон скоростей. Ну и в-третьих, оранжевое свечение делений и цифр на шкале усугубляет ее слабую читаемость. В оправдание всему этому можно сказать, что скорость дублируется в цифровом виде на крохотном монохромном дисплее. В центре же большого спидометра расположился довольно крупный многофункциональный дисплей, отображающий настройки аудиосистемы, навигации, информацию об автомобиле, очередном ТО, словом, все необходимое. Манипуляции с дисплеем производятся при помощи небольшого джойстика рядом с рычагом селектора АКПП.
Вообще, несмотря на некоторые эргономические недочеты, вся эта «игрушечность» интерьера Mini подкупает своей необычностью. Например, все выключатели, которые в обычных автомобилях выполнены в виде кнопок, в Mini традиционно имеют форму тумблеров. Причем тумблеры эти хромированные и гладкие, к ним просто приятно прикасаться. Да и кожаные сиденья Paceman с продольными строчками «под старину» очень гармонируют с остальными элементами. Кстати, несмотря на небольшие габариты автомобильчика, свободного пространства в салоне с лихвой хватает как на передних, так и на задних сиденьях. На месте водителя может расположиться с комфортом человек практически любого роста: диапазона регулировок хватит на всех. Правда, задний ряд честно разделен на два отдельных кресла. Малыш Paceman тем самым как бы заявляет: даже не пытайтесь, я четырехместный!
Дизайн салона Nissan Juke Nismo более традиционен и не настолько эффектен. В отличие от Mini, Juke нельзя причислить к премиум-сегменту, но и упрекнуть в бедности комплектации никак нельзя. В этой версии кроссовера от Nissan в салоне установлены спортивные ковшеобразные сиденья из приятной на ощупь искусственной замши. Они хорошо фиксируют тело сидящего, правда, при высоком росте, отодвинувшись подальше, приходится тянуться к рулю, отрываясь от спинки сиденья. Это сводит на нет всю замечательную боковую поддержку кресел. Но если ваша комплекция удовлетворяет привередливой компоновке водительского места Juke, вы сможете насладиться и посадкой, и обилием интересных функций. Нет, речь не о навигации, камере заднего вида или аудиосистеме с Bluetooth. Все это есть, но не настолько интересно.
Гораздо более впечатляющим выглядит целый набор спортивных индикат ров, рассредоточенных по передней панели. Например, монохромный дисплей бортового компьютера может в реальном времени отображать распределение тяговых усилий на передние или задние колеса. Главное не заглядеться во время движения. Еще один индикатор «спрятан» на нижнем дисплее центральной консоли. В обычном состоянии он показывает климатические настройки. Но нажав клавишу D-MODE, вы активируете меню выбора режимов движения: Normal, Eco или Sport. Названия говорят сами за себя — вы можете двигаться либо динамичнее, либо «экономичнее».
Помимо этого на дисплее появляется индикатор интенсивности работы дви- гателя, своеобразный экономайзер. Но и это не все! Здесь же можно вызвать индикатор встроенного G-сенсора. Сло- вом, бортовой аппаратуры в Juke — как в истребителе. Вот только насколько все это полезно?..
Силовой агрегат Nissan Juke Nismo размещен спереди поперечно. Между колесами передней оси тягу распределяет простой симметричный дифференциал (Д). На карданный вал к заднему мосту мощность отбирается обычным для автомобилей с такой компоновкой силового агрегата путем: с главной передачи переднего моста. С карданного вала поток мощности передается на главную передачу заднего моста, которая в данном случае выполняет только функцию смены вектора мощности. А вот дифференциала в заднем мосту нет. С главной передачи поток мощности при необходимости может быть распределен на одно из задних колес, для чего служат две многодисковые фрикционные муфты (М) с электронным управлением. Они сгруппированы вместе с главной передачей. Для того чтобы муфты начали работу, водитель должен активировать режим 4WD. Соответствующая клавиша вместе с клавишей отключения системы динами- ческого контроля курсовой устойчивости находится на центральной панели слева от рулевой колонки. Через каждое из задних колес может быть реализовано до 50% всего тягового усилия. Кроме того, в быстрых поворотах электроника подает больше тяги на внешнее колесо. Индикатор распределения тяговых усилий находится на приборной панели и в реальном времени отображает работу полного привода. У водителя есть возможность заблокировать муфты заднего моста на бездорожье.
Спортивность не порок
Размышляя над тем, как описать ходовые качества участников нашего теста, я вспомнил легенду о знаменитом актере и мастере единоборств Брюсе Ли. Однажды, придя в одну из школ кунгфу, он увидел, как мастер демонстрирует свое искусство: встав в жесткую стойку, предлагает ученикам столкнуть его с места. Несколько человек пытались, но не смогли этого сделать — настолько твердо стоял учитель на месте. Было предложено и Брюсу испытать силу мастера. Ли подошел, но вместо того чтобы пытаться столкнуть учителя с места, нанес один из своих легких, но молниеносных ударов. Опешивший мастер шлепнулся на пятую точку, а Брюс Ли заявил: «У нас не толкают, у нас бьют». Если история правдива, то выходка, конечно, хулиганская, но она демонстрирует одну истину: стоит ли развивать умения, которые в реальной ситуации, скорее всего, не пригодятся?
Nissan Juke умеет отображать кучу маркетинговой, по сути, информации, а между тем его бесступенчатый вариатор даже при мощности двигателя в 200 л.с. делает езду немного скучноватой. Спору нет, разгон достаточно быстрый, но монотонное жужжание мотора на одной ноте, характерное для вариаторов, честно говоря, навевает тоску. А вот чтобы вам было повеселее, есть кнопочка SPORT. Нет, в этом режиме разгон не станет интенсивнее. Зато вариатор начнет изображать, буд то он — обычная автоматическая трансмиссия, которая переключает передачи. Это будет сопровождаться сменой оборотов двигателя и еле заметными рывками, что, вероятно, по мнению создателей, сделает ощущения от разгона более яркими.
В Mini Paceman, оснащенном шестиступенчатым автоматом, волшебных индикаторов нет, есть только тумблер Sport и подрулевые «лепестки» переключения передач. Но задействовать их даже нет необходимости. Управлять динамикой очень удобно, смена передач как на повышение, так и на понижение происходит достаточно быстро для оперативного выполнения любых маневров. Более того, уступая сопернику по тесту в мощности двигателя целых 16 л.с., Mini Paceman разгоняется до «сотни» на 0,4 с быстрее.
В чем наши герои схожи, так это в управляемости и плавности хода. Свойственная любым спортивным версиям автомобилей жесткость подвески не миновала и наши тестовые кроссоверы. В Nissan Juke подвеска чуть шумнее, а у Paceman немного жестче. В Juke прекрасно настроен электроусилитель руля, что для такого типа усилителей редкость: адекватное реактивное усилие на скорости и легкость вращения при парковке. У Mini Paceman обратная связь превосходная, но вот при медленном движении руль тяжеловат. Зато оба демонстрируют великолепные реакции на действия рулем. Правда, Nissan Juke, склонный к сносу передней оси, немного недотягивает до эталонной управляемости Paceman, традиционно свойственной всем моделям Mini.
Ну и, поскольку тест проходил на еще заснеженных дорогах, грех было не попробовать наших «малышей» в силовых скольжениях. Мощный мотор, полный привод — почти ралли-кар! Что ж, оба умеют скользить и могут доставлять немало удовольствия, если вы в выходной выберетесь на большую ровную заснеженную площадку поупражняться в зимнем дрифте. Но в Mini автомат даже в ручном режиме перескакивает на следующую передачу при достижении максимальных оборотов, что приводит к выходу из бокового скольжения. А на Nissan Juke долго резвиться не стоит, поскольку вы рискуете перегреть вариатор. Вот если бы с «механикой»… Но у Juke такая версия только с передним приводом. А у полноприводного Paceman есть и вариант с МКПП. Впрочем, вряд ли кому-то захочется заплатить почти полтора миллиона и дергать ручку, хотя я выбрал бы именно такой вариант. Зря этот автомобиль считают женским. Вот Nissan Juke, пожалуй, да. Даже в версии Nismo.
В любом случае оба автомобиля представляют собой интересный коктейль: сочетание кроссовера и хот-хетча. Для кроссоверов это нижняя планка, так сказать, «легковее» некуда. Ну а для городских хетчбэков — некая следующая ступень эволюции, породившая отдельную категорию субкомпактных кроссоверов. И этот класс, судя по регулярному пополнению новыми моделями, все больше набирает обороты.
Силовой агрегат Mini Paceman расположен спереди поперечно. За распределение тягового усилия между передними и задними колесами отвечают свободные дифференциалы (Д). За отбор мощности к заднему мосту отвечает многодисковая муфта (М) с электронным управлением. Картер этой муфты агрегатирован с картером заднего моста. В обычных условиях, при прямолинейном движении по ровной дороге, основная часть тягового усилия передается на передние колеса. Однако, как и во многих кроссоверах, межосевая муфта заранее готова к действию. Крутящий момент подается на заднюю ось не только в момент пробуксовки передних колес. Некоторая доля тяги (до 50%) присутствует на задней оси постоянно. Электронная многодисковая муфта работает «на опережение», и при интенсивном разгоне задняя ось задействуется сразу, передавая задним колесам до 100% тягового усилия, как только водитель нажимает педаль акселератора. Здесь учитываются не только показания датчиков ABS, но и степень нажатия педали газа, чтобы полностью исключить пробуксовку на старте. У водителя нет возможности принудительно заблокировать межосевой узел. Вспомогательных внедорожных систем у Paceman нет, есть только стандартная система стабилизации и контроль тяги. Вне асфальта эту систему можно отключить, но на особо скользких грунтах ее лучше оставить активной для ограничения пробуксовки.
Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона | ||||
---|---|---|---|---|
Nissan Juke Nismo | Mini Paceman | |||
C | Просвет под передним мостом по центру, мм | 197 | 125 | |
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм | 187 | 220 | ||
Просвет под задним мостом по центру, мм | 217 | 191 | ||
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм | 187 | 210 | ||
D | Просвет минимальный внутри базы, мм | 161 | 192 | |
Просвет под рамой или лонжероном, мм | 212 | 230 | ||
Просвет под топливным баком, мм | 210 | 186 | ||
B1 | Ширина салона спереди, мм | 1280 | 1305 | |
B2 | Ширина салона сзади, мм | 1220 | 1270 | |
B3 | Ширина багажника мин./макс., мм | 900/1400 | 1140/1300 | |
V | Полезный объем багажника (5 чел.), л | 156 | 200 |
Технические характеристики автомобилей | ||
---|---|---|
Nissan Juke Nismo | Mini Paceman | |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4135/1765/1565 | 4115/1786/1522 |
Колесная база, мм | 2530 | 2596 |
Колея спереди/сзади, мм | 1525/1525 | 1525/1551 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1385/1910 | 1405/1800 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 212 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,2 | 7,8 |
Диаметр разворота, м | 10,7 | 11,6 |
РАСХОД ТОПЛИВА | ||
Городской цикл, л/100 км | 10,2 | 8,28 |
Загородный цикл, л/100 км | 6,0 | 5,8 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7,6 | 7,7 |
Топливо/объем топливного бака, л | АИ-95/50 | АИ-95/47 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип двигателя | Бензиновый, турбонаддув | Бензиновый, турбонаддув |
Расположение и количество цилиндров | R4 | R4 |
Рабочий объем, см3 | 161 | 1598 |
Мощность, л.с./кВт при об/мин | 200/147 при 5600 | 184/135 при 5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 240 при 4800 | 240 при 1600–5000 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Коробка передач | CVT | 6АТ |
Понижающая передача | – | – |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска спереди | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная |
Подвеска сзади | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная |
Рулевой механизм | Реечный | Реечный |
Тормоза Спереди | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Тормоза Сзади | Дисковые | Дисковые |
Средства активной безопасности | ABS+ESP+EBD+BAS | ABS+DSC+DTC+CBS+EBD+BAS |
Размерность шин | 225/45 R18 | 205/55 R17 |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ | ||
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. | 165 953 | 175 480 |
В расчете учтены | ||
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. | 80 793 | 85 460 |
Дорожный налог в Москве, руб. | 10 000 | 9200 |
Базовая стоимость ТО***, руб. | 7700 | 15 000 |
Стоим. первой замены масла***, руб. | - | - |
Периодичность ТО, тыс. км | 10 | 10 |
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. | 50 160 | 50 820 |
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ | ||
Длительность гарантии, лет/тыс. км | 3/100 | 2/без ограничения |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | ||
Тестовая комплектация****, руб. | 1 123 000 | 1 530 000 |
Базовая комплектация****, руб. | 1 004 000 | 1 365 000 |
Экспертные оценки по итогам испытаний | ||||
---|---|---|---|---|
Показатель | Макс. балл | Nissan Juke Nismo | Mini Paceman | Позиции в рейтинге |
Кузов | 25,0 | 15,5 | 16,4 | |
Место водителя | 9,0 | 5,1 | 5,7 | В номинации «Кузов, эргономика и комфорт» Mini Paceman закрепил за собой лидерство благодаря превосходству в размерах салона и багажника. И хотя багажники у обоих участников теста можно назвать весьма условными, у Juke он совсем уж крохотный. Что же касается остальных параметров, то они у тестовых автомобилей весьма схожи. Nissan Juke даже получил больший балл за приборы. Его оппонента подвел эффектный, но абсолютно неудобный для глаз спидометр. А по материалам салона и опциям Mini, хоть и лидирует, но с минимальным отрывом. С результатом 37,9 балла Mini Paceman занимает 66-ю позицию в рейтинге ORD, потеснив Nissan Qashkai и расположившись на одну позицию ниже Ssang Yong Actyon. Nissan Juke Nismo набрал примерно на балл меньше. Его результат — 36,8, что позволяет ему сохранять свое 77-е место в данной номинации, по соседству с Honda CR-V и Renault Koleos. |
Место за водителем | 7,0 | 4,7 | 4,9 | |
Багажник | 5,0 | 1,7 | ,8 | |
Безопасность | 4,0 | 4,0 | 4,0 | |
Эргономика и комфорт | 25,0 | 21,3 | 21,5 | |
Органы управления | 5,0 | 4,7 | 4,7 | |
Приборы | 5,0 | 4,8 | 4,5 | |
Климат-контроль | 4,0 | 3,1 | 3,2 | |
Материалы салона | 1,0 | 0,7 | 1,0 | |
Свет и обзорность | 5,0 | 3,9 | 3,9 | |
Опции | 5,0 | 4,1 | 4,2 | |
Внедорожные качества | 20,0 | 8,3 | 7,9 | |
Просветы | 4,0 | 1,9 | 1,5 | Внедорожные качества явно не в приоритете у наших участников теста, поэтому оба они расположились ближе к концу списка в рейтинге ORD. Более того, Nissan Juke в тестовой версии Nismo потерял целый балл: аэродинамический обвес этой модификации уменьшил углы и просветы под бамперами. В итоге Juke расположился между Hyundai Santa Fe и Audi Q3 на 103-м месте. Ну а Mini Paceman, проиграв сопернику по тесту 0,4 балла, занял 106-е место, потеснив соратника по концерну BMW X1. |
Углы | 5,0 | 2,7 | 2,4 | |
Артикуляция | 3,0 | 1,6 | 1,6 | |
Трансмиссия | 4,0 | 0,9 | 0,9 | |
Защищенность | 2,0 | 1,0 | 1,2 | |
Колеса | 2,0 | 0,2 | 0,3 | |
Экспедиционные качества | 20,0 | 15,4 | 14,7 | |
Управляемость | 3,0 | 2,8 | 2,9 | Слово «экспедиционные» не слишком-то вяжется с сущностью участников этого теста. Тем не менее, ходовые качества у них на высоте. Оба получили максимальный балл за динамику и расход топлива и высокую оценку за управляемость, что вполне объяснимо, учитывая их спортивную ориентацию. Остальные же показатели в этой номинации довольно скромны, но Nissan Juke чуть впереди за счет грузоподъемности, длины разложенного багажника и наличия хоть какой-то запаски. Итог — 108-е место у Mini Paceman с результатом 14,7 балла и 98-я позиция у Nissan Juke Nismo, набравшего 15,4 балла. |
Ездовой комфорт | 3,0 | 1,4 | 1,4 | |
Разгонная динамика | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
Расход топлива (смешанный цикл) | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
Запас хода по шоссе | 2,0 | 1,3 | 1,3 | |
Грузоподъемность | 2,0 | 1,5 | 1,2 | |
Длина разложенного багажника | 2,0 | 1,4 | 1,2 | |
Запасное колесо | 2,0 | 1,0 | 0,7 | |
Расходы | 10,0 | 8,8 | 7,9 | |
Цена в тестовой комплектации | 4,0 | 3,5 | 3,0 | В этой номинации Nissan Juke лидирует с отрывом почти в целый балл и располагается на прежнем 15-м месте. Mini Paceman, как более дорогой автомобиль, набрал 7,9 балла и занял только 46-ю позицию. |
Эксплуатационные расходы | 4,0 | 3,6 | 3,4 | |
Перспективы перепродажи | 2,0 | 1,7 | 1,5 | |
Итого | 100,0 | 69,3 | 68,4 |
Nissan Juke Nismo | Mini Paceman | |
---|---|---|
Плюсы | Привлекательная внешность, хорошая управляемость, динамичный разгон | Стильный внешний вид, богатая комплектация, отличная динамика и управляемость |
Минусы | Чересчур маленький багажник, ограниченный обзор назад | Высокая цена, маленький просвет под двигателем |
Вердикт | Компромисс для молодой семьи: дамская сущность и спортивные нотки удовлетворят интересы обоих супругов | Прекрасный полноприводный вариант для поклонников марки, не стесненных в средствах |
текст: Денис ЗВОНИЛИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.