Нижний предел

Что гламурнее? Nissan Juke Nismo или Mini Cooper S Paceman

Nissan Juke Nismo
1,6 л (200 л.с.) CVT
цена: 1 123 000 руб.
Mini Cooper S ALL4 Paceman
1,6 л (184 л.с.) AT
цена: 1 530 000 руб.

Чем ниже кузов кроссовера расположен относительно земли, тем ближе автомобиль к обычным легковушкам. Участники этого теста — Mini Cooper S Paceman и Nissan Juke Nismo, пожалуй, одни из самых «легковых» кроссоверов в своей категории.

В преддверии весны мы решили обратить взор на кроссоверы, которые выбирают по большей части представительницы прекрасного пола. Конечно, дифференциация по гендерному признаку — понятие условное — и вряд ли ярко выражена, скажем, в европейских странах. Но наши реалии более категоричны. Словом, тестируем женские кроссоверы к Женскому дню!

А кроссоверы ли?..

Второстепенность внедорожных качеств приближает такие автомобили к легковым. И яркий пример тому — Mini Cooper S Paceman и Nissan Juke Nismo. Оба этих автомобиля оснащены полным приводом, но вряд ли кому взбредет в голову использовать его на бездорожье. Дело еще усугубляется и тем, что в нашем случае мы имеем дело со спортивными версиями этих моделей, о чем свидетельствуют обозначение Cooper S у Mini Paceman и приставочка Nismo у Nissan Juke.

Впрочем, для внешности Mini Cooper S Paceman это мало что меняет в сравнении с менее динамичными версиями модели. А вот модификацию Nismo у Nissan Juke от обычного варианта отличает характерный аэродинамический обвес. Вряд ли он имеет практическое значение именно для субкомпактного кроссовера от Nissan. Но зато внешность Juke приобрела стильный динамичный характер. А вместе с этим ухудшились и некоторые параметры геометрической проходимости. При взгляде со стороны кажется, что у Juke Nismo более скромный клиренс, чем у обычного Juke. Это не совсем так, поскольку большинство просветов осталось практически таким же, просто аэродинамическая накладка на порог создает визуальный эффект. Однако углы въезда и съезда меньше стандартного варианта, как, впрочем, и просветы под бамперами.

Правда, у Mini Paceman с геометрией дела совсем не ахти. Достаточно упомянуть совершенно «легковой» угол въезда в 15 градусов. А с просветами и вовсе забавная история. Большинство измеренных нами величин колеблется в пределах 18–20 см, что само по себе хоть и немного, но вполне вписывается в рамки класса кроссоверов. Однако под двигателем Paceman находится пластиковый лист защиты. У него в свою очередь по центру есть небольшая выпуклость, огибающая выхлопную трубу. Так вот, именно в этом месте просвет составляет (внимание!) всего 125 мм. Согласитесь, с понятием « кроссовер» это как-то не вяжется. Вообще Paceman — это своего рода промежуточный вариант между обычными легковыми Mini и пятидверным кроссовером Mini Countryman, по сравнению с которым подвеска Paceman «занижена» на 10 мм. Это сделано в угоду динамическим качествам, ну а с точки зрения проходимости автомобиль всерьез рассматривать не стоит.

Хватит о скучном!

Да что это мы все о каких-то углах да просветах, не пора ли прекратить занудство? Вы посмотрите только, какие перед нами «глазастые» красавцы! Такой дизайн всегда вызывает улыбку и делает машину особенно заметной на фоне общей массы автомобилей. Так что помимо всего прочего каждый герой нашего теста может служить отличным способом выделиться из толпы. А каковы внутри эти милашки? У каждого есть своя изюминка. Mini Paceman, как более дорогой автомобиль, радует высоким качеством материалов салона. Ну и, разумеется, знаменитым дизайном приборов Mini: «будильник» тахометра на рулевой колонке и огромный циферблат спидометра на центральной консоли. Это, конечно, фирменная «фишка» марки Mini, но, скажем честно, не совсем удобная. Во-первых, такой довольно важный для водителя прибор находится слишком низко. Во-вторых, правая рука, находясь на руле, загораживает часть шкалы, как раз ту, где располагаются отметки 60, 70 и 80 км/ч, т. е. весь «городской» диапазон скоростей. Ну и в-третьих, оранжевое свечение делений и цифр на шкале усугубляет ее слабую читаемость. В оправдание всему этому можно сказать, что скорость дублируется в цифровом виде на крохотном монохромном дисплее. В центре же большого спидометра расположился довольно крупный многофункциональный дисплей, отображающий настройки аудиосистемы, навигации, информацию об автомобиле, очередном ТО, словом, все необходимое. Манипуляции с дисплеем производятся при помощи небольшого джойстика рядом с рычагом селектора АКПП.

Вообще, несмотря на некоторые эргономические недочеты, вся эта «игрушечность» интерьера Mini подкупает своей необычностью. Например, все выключатели, которые в обычных автомобилях выполнены в виде кнопок, в Mini традиционно имеют форму тумблеров. Причем тумблеры эти хромированные и гладкие, к ним просто приятно прикасаться. Да и кожаные сиденья Paceman с продольными строчками «под старину» очень гармонируют с остальными элементами. Кстати, несмотря на небольшие габариты автомобильчика, свободного пространства в салоне с лихвой хватает как на передних, так и на задних сиденьях. На месте водителя может расположиться с комфортом человек практически любого роста: диапазона регулировок хватит на всех. Правда, задний ряд честно разделен на два отдельных кресла. Малыш Paceman тем самым как бы заявляет: даже не пытайтесь, я четырехместный!

Дизайн салона Nissan Juke Nismo более традиционен и не настолько эффектен. В отличие от Mini, Juke нельзя причислить к премиум-сегменту, но и упрекнуть в бедности комплектации никак нельзя. В этой версии кроссовера от Nissan в салоне установлены спортивные ковшеобразные сиденья из приятной на ощупь искусственной замши. Они хорошо фиксируют тело сидящего, правда, при высоком росте, отодвинувшись подальше, приходится тянуться к рулю, отрываясь от спинки сиденья. Это сводит на нет всю замечательную боковую поддержку кресел. Но если ваша комплекция удовлетворяет привередливой компоновке водительского места Juke, вы сможете насладиться и посадкой, и обилием интересных функций. Нет, речь не о навигации, камере заднего вида или аудиосистеме с Bluetooth. Все это есть, но не настолько интересно.

Гораздо более впечатляющим выглядит целый набор спортивных индикат ров, рассредоточенных по передней панели. Например, монохромный дисплей бортового компьютера может в реальном времени отображать распределение тяговых усилий на передние или задние колеса. Главное не заглядеться во время движения. Еще один индикатор «спрятан» на нижнем дисплее центральной консоли. В обычном состоянии он показывает климатические настройки. Но нажав клавишу D-MODE, вы активируете меню выбора режимов движения: Normal, Eco или Sport. Названия говорят сами за себя — вы можете двигаться либо динамичнее, либо «экономичнее».

Помимо этого на дисплее появляется индикатор интенсивности работы дви- гателя, своеобразный экономайзер. Но и это не все! Здесь же можно вызвать индикатор встроенного G-сенсора. Сло- вом, бортовой аппаратуры в Juke — как в истребителе. Вот только насколько все это полезно?..


Nissan Juke Nismo

Силовой агрегат Nissan Juke Nismo размещен спереди поперечно. Между колесами передней оси тягу распределяет простой симметричный дифференциал (Д). На карданный вал к заднему мосту мощность отбирается обычным для автомобилей с такой компоновкой силового агрегата путем: с главной передачи переднего моста. С карданного вала поток мощности передается на главную передачу заднего моста, которая в данном случае выполняет только функцию смены вектора мощности. А вот дифференциала в заднем мосту нет. С главной передачи поток мощности при необходимости может быть распределен на одно из задних колес, для чего служат две многодисковые фрикционные муфты (М) с электронным управлением. Они сгруппированы вместе с главной передачей. Для того чтобы муфты начали работу, водитель должен активировать режим 4WD. Соответствующая клавиша вместе с клавишей отключения системы динами- ческого контроля курсовой устойчивости находится на центральной панели слева от рулевой колонки. Через каждое из задних колес может быть реализовано до 50% всего тягового усилия. Кроме того, в быстрых поворотах электроника подает больше тяги на внешнее колесо. Индикатор распределения тяговых усилий находится на приборной панели и в реальном времени отображает работу полного привода. У водителя есть возможность заблокировать муфты заднего моста на бездорожье.


Спортивность не порок

Размышляя над тем, как описать ходовые качества участников нашего теста, я вспомнил легенду о знаменитом актере и мастере единоборств Брюсе Ли. Однажды, придя в одну из школ кунгфу, он увидел, как мастер демонстрирует свое искусство: встав в жесткую стойку, предлагает ученикам столкнуть его с места. Несколько человек пытались, но не смогли этого сделать — настолько твердо стоял учитель на месте. Было предложено и Брюсу испытать силу мастера. Ли подошел, но вместо того чтобы пытаться столкнуть учителя с места, нанес один из своих легких, но молниеносных ударов. Опешивший мастер шлепнулся на пятую точку, а Брюс Ли заявил: «У нас не толкают, у нас бьют». Если история правдива, то выходка, конечно, хулиганская, но она демонстрирует одну истину: стоит ли развивать умения, которые в реальной ситуации, скорее всего, не пригодятся?

Nissan Juke умеет отображать кучу маркетинговой, по сути, информации, а между тем его бесступенчатый вариатор даже при мощности двигателя в 200 л.с. делает езду немного скучноватой. Спору нет, разгон достаточно быстрый, но монотонное жужжание мотора на одной ноте, характерное для вариаторов, честно говоря, навевает тоску. А вот чтобы вам было повеселее, есть кнопочка SPORT. Нет, в этом режиме разгон не станет интенсивнее. Зато вариатор начнет изображать, буд то он — обычная автоматическая трансмиссия, которая переключает передачи. Это будет сопровождаться сменой оборотов двигателя и еле заметными рывками, что, вероятно, по мнению создателей, сделает ощущения от разгона более яркими.

В Mini Paceman, оснащенном шестиступенчатым автоматом, волшебных индикаторов нет, есть только тумблер Sport и подрулевые «лепестки» переключения передач. Но задействовать их даже нет необходимости. Управлять динамикой очень удобно, смена передач как на повышение, так и на понижение происходит достаточно быстро для оперативного выполнения любых маневров. Более того, уступая сопернику по тесту в мощности двигателя целых 16 л.с., Mini Paceman разгоняется до «сотни» на 0,4 с быстрее.

В чем наши герои схожи, так это в управляемости и плавности хода. Свойственная любым спортивным версиям автомобилей жесткость подвески не миновала и наши тестовые кроссоверы. В Nissan Juke подвеска чуть шумнее, а у Paceman немного жестче. В Juke прекрасно настроен электроусилитель руля, что для такого типа усилителей редкость: адекватное реактивное усилие на скорости и легкость вращения при парковке. У Mini Paceman обратная связь превосходная, но вот при медленном движении руль тяжеловат. Зато оба демонстрируют великолепные реакции на действия рулем. Правда, Nissan Juke, склонный к сносу передней оси, немного недотягивает до эталонной управляемости Paceman, традиционно свойственной всем моделям Mini.

Ну и, поскольку тест проходил на еще заснеженных дорогах, грех было не попробовать наших «малышей» в силовых скольжениях. Мощный мотор, полный привод — почти ралли-кар! Что ж, оба умеют скользить и могут доставлять немало удовольствия, если вы в выходной выберетесь на большую ровную заснеженную площадку поупражняться в зимнем дрифте. Но в Mini автомат даже в ручном режиме перескакивает на следующую передачу при достижении максимальных оборотов, что приводит к выходу из бокового скольжения. А на Nissan Juke долго резвиться не стоит, поскольку вы рискуете перегреть вариатор. Вот если бы с «механикой»… Но у Juke такая версия только с передним приводом. А у полноприводного Paceman есть и вариант с МКПП. Впрочем, вряд ли кому-то захочется заплатить почти полтора миллиона и дергать ручку, хотя я выбрал бы именно такой вариант. Зря этот автомобиль считают женским. Вот Nissan Juke, пожалуй, да. Даже в версии Nismo.

В любом случае оба автомобиля представляют собой интересный коктейль: сочетание кроссовера и хот-хетча. Для кроссоверов это нижняя планка, так сказать, «легковее» некуда. Ну а для городских хетчбэков — некая следующая ступень эволюции, породившая отдельную категорию субкомпактных кроссоверов. И этот класс, судя по регулярному пополнению новыми моделями, все больше набирает обороты.


Mini Paceman

Силовой агрегат Mini Paceman расположен спереди поперечно. За распределение тягового усилия между передними и задними колесами отвечают свободные дифференциалы (Д). За отбор мощности к заднему мосту отвечает многодисковая муфта (М) с электронным управлением. Картер этой муфты агрегатирован с картером заднего моста. В обычных условиях, при прямолинейном движении по ровной дороге, основная часть тягового усилия передается на передние колеса. Однако, как и во многих кроссоверах, межосевая муфта заранее готова к действию. Крутящий момент подается на заднюю ось не только в момент пробуксовки передних колес. Некоторая доля тяги (до 50%) присутствует на задней оси постоянно. Электронная многодисковая муфта работает «на опережение», и при интенсивном разгоне задняя ось задействуется сразу, передавая задним колесам до 100% тягового усилия, как только водитель нажимает педаль акселератора. Здесь учитываются не только показания датчиков ABS, но и степень нажатия педали газа, чтобы полностью исключить пробуксовку на старте. У водителя нет возможности принудительно заблокировать межосевой узел. Вспомогательных внедорожных систем у Paceman нет, есть только стандартная система стабилизации и контроль тяги. Вне асфальта эту систему можно отключить, но на особо скользких грунтах ее лучше оставить активной для ограничения пробуксовки.


Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
  Nissan Juke NismoMini Paceman
CПросвет под передним мостом по центру, мм197125
 Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм187220
 Просвет под задним мостом по центру, мм217191
 Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм187210
DПросвет минимальный внутри базы, мм161192
 Просвет под рамой или лонжероном, мм212230
 Просвет под топливным баком, мм210186
B1Ширина салона спереди, мм12801305
B2Ширина салона сзади, мм12201270
B3Ширина багажника мин./макс., мм900/14001140/1300
VПолезный объем багажника (5 чел.), л156200
      Габаритные размеры — данные фирм-производителей
    * От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
  ** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
***Замеры произведены в верхнем положении пневмоподвески.


Технические характеристики автомобилей
  Nissan Juke NismoMini Paceman
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина/ширина/высота, мм4135/1765/15654115/1786/1522
Колесная база, мм25302596
Колея спереди/сзади, мм1525/15251525/1551
Масса снаряженная/полная, кг1385/19101405/1800
Максимальная скорость, км/ч200212
Разгон 0–100 км/ч, с8,27,8
Диаметр разворота, м10,711,6
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км10,28,28
Загородный цикл, л/100 км6,05,8
Смешанный цикл, л/100 км7,67,7
Топливо/объем топливного бака, лАИ-95/50АИ-95/47
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателяБензиновый, турбонаддувБензиновый, турбонаддув
Расположение и количество цилиндровR4R4
Рабочий объем, см31611598
Мощность, л.с./кВт при об/мин200/147 при 5600184/135 при 5500
Крутящий момент, Нм при об/мин240 при 4800240 при 1600–5000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачCVT6АТ
Понижающая передача
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спередиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная
Подвеска сзадиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная
Рулевой механизмРеечныйРеечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Тормоза СзадиДисковые Дисковые
Средства активной безопасностиABS+ESP+EBD+BASABS+DSC+DTC+CBS+EBD+BAS
Размерность шин225/45 R18205/55 R17
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб.165 953175 480
В расчете учтены
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб.80 79385 460
Дорожный налог в Москве, руб.10 0009200
Базовая стоимость ТО***, руб.770015 000
Стоим. первой замены масла***, руб.--
Периодичность ТО, тыс. км1010
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб.50 16050 820
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км3/1002/без ограничения
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб.1 123 0001 530 000
Базовая комплектация****, руб.1 004 0001 365 000
      *В скобках указан наружный диаметр шин
    **Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
  ***Включая расходные материалы
****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок


Экспертные оценки по итогам испытаний
ПоказательМакс.
балл
Nissan
Juke Nismo
Mini
Paceman
Позиции в рейтинге
Кузов25,015,516,4 
Место водителя9,05,15,7 В номинации «Кузов, эргономика и комфорт» Mini Paceman закрепил за собой лидерство благодаря превосходству в размерах салона и багажника. И хотя багажники у обоих участников теста можно назвать весьма условными, у Juke он совсем уж крохотный. Что же касается остальных параметров, то они у тестовых автомобилей весьма схожи. Nissan Juke даже получил больший балл за приборы. Его оппонента подвел эффектный, но абсолютно неудобный для глаз спидометр. А по материалам салона и опциям Mini, хоть и лидирует, но с минимальным отрывом. С результатом 37,9 балла Mini Paceman занимает 66-ю позицию в рейтинге ORD, потеснив Nissan Qashkai и расположившись на одну позицию ниже Ssang Yong Actyon. Nissan Juke Nismo набрал примерно на балл меньше. Его результат — 36,8, что позволяет ему сохранять свое 77-е место в данной номинации, по соседству с Honda CR-V и Renault Koleos.
Место за водителем7,04,74,9
Багажник5,01,7,8
Безопасность4,04,04,0
Эргономика и комфорт25,021,321,5
Органы управления5,04,74,7
Приборы5,04,84,5
Климат-контроль4,03,13,2
Материалы салона1,00,71,0
Свет и обзорность5,03,93,9
Опции5,04,14,2
Внедорожные качества20,08,37,9 
Просветы4,01,91,5 Внедорожные качества явно не в приоритете у наших участников теста, поэтому оба они расположились ближе к концу списка в рейтинге ORD. Более того, Nissan Juke в тестовой версии Nismo потерял целый балл: аэродинамический обвес этой модификации уменьшил углы и просветы под бамперами. В итоге Juke расположился между Hyundai Santa Fe и Audi Q3 на 103-м месте. Ну а Mini Paceman, проиграв сопернику по тесту 0,4 балла, занял 106-е место, потеснив соратника по концерну BMW X1.
Углы5,02,72,4
Артикуляция3,01,61,6
Трансмиссия4,00,90,9
Защищенность2,01,01,2
Колеса2,00,20,3
Экспедиционные качества20,015,414,7 
Управляемость3,02,82,9 Слово «экспедиционные» не слишком-то вяжется с сущностью участников этого теста. Тем не менее, ходовые качества у них на высоте. Оба получили максимальный балл за динамику и расход топлива и высокую оценку за управляемость, что вполне объяснимо, учитывая их спортивную ориентацию. Остальные же показатели в этой номинации довольно скромны, но Nissan Juke чуть впереди за счет грузоподъемности, длины разложенного багажника и наличия хоть какой-то запаски. Итог — 108-е место у Mini Paceman с результатом 14,7 балла и 98-я позиция у Nissan Juke Nismo, набравшего 15,4 балла.
Ездовой комфорт3,01,41,4
Разгонная динамика3,03,03,0
Расход топлива (смешанный цикл)3,03,03,0
Запас хода по шоссе 2,01,31,3
Грузоподъемность2,01,51,2
Длина разложенного багажника2,01,41,2
Запасное колесо2,01,00,7
Расходы10,08,87,9 
Цена в тестовой комплектации4,03,53,0 В этой номинации Nissan Juke лидирует с отрывом почти в целый балл и располагается на прежнем 15-м месте. Mini Paceman, как более дорогой автомобиль, набрал 7,9 балла и занял только 46-ю позицию.
Эксплуатационные расходы4,03,63,4
Перспективы перепродажи2,01,71,5
Итого100,069,368,4 
  Nissan Juke NismoMini Paceman
Nissan Juke Nismo Mini Paceman
Плюсы Привлекательная внешность, хорошая управляемость, динамичный разгон Стильный внешний вид, богатая комплектация, отличная динамика и управляемость
Минусы Чересчур маленький багажник, ограниченный обзор назад Высокая цена, маленький просвет под двигателем
Вердикт Компромисс для молодой семьи: дамская сущность и спортивные нотки удовлетворят интересы обоих супругов Прекрасный полноприводный вариант для поклонников марки, не стесненных в средствах

текст: Денис ЗВОНИЛИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты