О том, что на бездорожье давление в колесах нужно снижать, мы уже неоднократно говорили на страницах нашего журнала. На этот раз подробно рассмотрим, с помощью чего именно можно и нужно стравливать воздух из шин и какие из «приспособ» подходят для этого лучше всего.
Инструментов для понижения давления в колесах существует великое множество, как серийно выпускаемых, так и кустарно приспособленных. Мы рассмотрим большинство из них, но сначала немного поговорим о процессе спускания колеса в целом. Казалось бы, что тут сложного: взял да нажал на клапан ниппеля, подержал немного — и готово дело. Так-то оно так, вот только внедорожник это вам не велосипед, у него колеса побольше будут. А уж если машина подготовлена для бездорожья, то и «тапки» на ней стоят серьезного размера да и воздуха внутри содержится изрядно, так что вы быстрее состаритесь, чем спустите «тридцать шестые» колеса с 2,2 до 0,5 атмосферы через ниппель. А если дело будет происходить зимой, то мало того что состаритесь, так еще и пальцы себе отморозите, потому что воздух из колеса будет идти не сильно горячий. Несмотря на трудоемкость и бесперспективность данного способа, у него находится немало последователей. Обычно адепты метода «держим и ждем» — это выходцы из многочисленной прослойки начинающих покорителей бездорожья. Бывало, остановится колонна у съезда с асфальта, все из машин повыскачут и айда колеса травить. Потом те, кто с дефляторами были, спустив колеса, собираются в кучку и ржут на отвлеченные темы, поглядывая на горемык, сидящих на корточках у колес, неспешно покидаемых тихо шипящим воздухом.
Еще один вариант — вывернуть ниппели вовсе и спускать «на звук». Как засвистит — значит, давление оптимальное. Вот только свистит колесо в диапазоне от 1,2 до 0,8 атмосферы, а иногда и вовсе «молчит». Так что ни о каком «оптимальном» давлении речи тут не идет. Потому как если все колеса спущены по-разному, то вам предстоит долгая и изнурительная борьба на бездорожье, причем в основном с собственной глупостью. Впрочем, если вы именно за этим и съехали с асфальта, то не смею мешать — наслаждайтесь. Остальным же рекомендую спускать колеса при помощи дефляторов, дабы не терпеть лишений и стравливать воздух ровно до того давления, которое вам потребно. Дефляторы бывают разных видов и расценок, начиная с дорогостоящего от ARB за 3000 руб. и заканчивая его же китайским аналогом от «не пойми кого» за 600, посередине ценового диапазона целая куча приблуд различных форм и свойств.
Что же выбрать? Наиболее удобные и «быстрые» — австралийский дефлятор и его аналоги, с их помощью вы выворачиваете ниппель из соска, и процесс стравливания проходит стремительно, а благодаря манометру низкого давления — четко. Набор настраиваемых дефляторов, которые наворачиваются на соски, неудобен тем, что каждый раз при изменении давления все клапаны приходится калибровать, используя манометр и спуская одно из колес вручную. Это долго и непрактично. Вообще все дефляторы, работающие по принципу нажатия на клапан ниппеля, имеют один общий недостаток — они очень медлительны. И если вы часто ездите по бездорожью, то это не ваш выбор. А теперь рассмотрим различные дефляторы поближе.
Дефлятор от австралийской компании ARB — один из самых дорогих среди инструментов для снижения давления в колесах, но при этом он наиболее удобный в использовании. Алгоритм обращения с ним довольно прост. После того как механизм наворачивается на сосок шины, вы выворачиваете ниппель с помощью встроенной отвертки и, смещая вверх подвижную часть, стравливаете воздух. Для того чтобы отслеживать давление, на противоположном конце шланга имеется манометр низкого давления. По завершении процедуры просто заворачиваем ниппель на место.
Приспособления для стравливания воздуха от «Беркута» вполне надежны, но не так удобны, как представленный выше австралийский конкурент. Из-за того что ниппель не выворачивается, а только фиксируется его клапан, процедура снижения давления занимает весьма продолжительное время. Но с точки зрения баланса характеристик цена/качество дефляторы от «Беркута» весьма конкурентоспособны. Из двух представленных моделей я бы рекомендовал нижнюю, с фиксируемым клапаном, ибо при использовании верхней все время, пока стравливается воздух, вам придется провести на корточках возле колеса, держа кнопку нажатой.
Наиболее неудачные дефляторы из дорогостоящих. Алгоритм работы прост: они регулируются на определенное давление, при котором их клапаны перестают пропускать воздух, затем наворачиваются на соски шин и снижают давление. Недостатков здесь два. Во-первых, процедура спускания занимает определенное время, вовторых, для того чтобы изменить настройки, все клапаны надо калибровать вручную, предварительно спустив одно из колес до требуемого давления с помощью другого дефлятора.
Вот он, «народный дефлятор» из подручных средств. Автомобильный компрессор является чуть ли не самой первой покупкой любого начинающего покорителя бездорожья, а в его комплект в обязательном порядке входит шланг с манометром, иногда еще и оборудованный дефлятором. Именно таким шлангом и пользуются те, кто еще не сподобился прикупить отдельный дефлятор. С точки зрения удобства эксплуатации сей девайс вполне подходит, более того, те, кто выезжают на бездорожье не часто, иногда по многу лет используют его как основной для снижения давления в шинах.
А этот дефлятор используют те, у кого нет ни компрессора, ни манометра, в общем, нет ничего, кроме желания спустить колеса. Это не начинающие джиперы, а законченные «чайники». Мало того что спускание колеса на глаз имеет погрешность, так еще и резьбу ниппеля можно повредить.
Самые мощные «профессионалы» спускают колеса «на свист». Ибо им открыто сокровенное знание, что выходящий из покрышки воздух начинает издавать свистящие звуки при давлении 0,8 атмосферы. Это почти правда. Воздух в соске без ниппеля и правда свистит, но не всегда и каждый раз при разном давлении.
текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: Алексей СВЕТЛЫЙ и Интернет
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.