Совсем недавно закончился крупнейший ралли-рейд планеты — американский « Дакар», а неподалеку от Москвы, около старинного города Суздаля, стартовал наш, российский, гоночный сезон. И автомобили, и багги, и квадроциклы с мотоциклами — все были на бахе «Золотые ворота — 2014» 25–26 января.
Вместо песка — искрящийся снег, вместо жары — трескучий мороз… Ранним субботним утром пришлось на целый час задержать старт гонки мотоциклов и ATV: многие транспортные средства при температуре минус 28 градусов просто отказались заводиться. А когда старт наконец-то состоялся, то спортсмены сильно страдали из-за холода: ведь чем быстрее едешь на открытом всем ветрам байке, тем холоднее. Как говорили на финише сами гонщики, приходилось снижать скорость, чтобы совсем не замерзнуть. Однако «халявить» было нельзя: для мотоциклистов гонка проходила в статусе первого этапа чемпионата России по внедорожным ралли. На трассе пилоты ориентировались с помощью «Роадбука» — бумажной ленты с заданным маршрутом, которая прокручивается в специальном приспособлении. На холоде эта техника не всегда работала корректно. 4 круга по 35 километров на морозе проехали не все — отдельные участники отправились греться раньше.
Удивительно, но некоторые спортсмены-трофисты, после того как чемпионат России по трофи-рейдам приказал долго жить, пересели на два колеса. Например, ветеран офф-роуддвижения Илья Савельев не только успешно финишировал, но и занял четвертое место в «открытом» классе.
Для машин — потепление
Каким же несправедливым показалось участникам внезапное потепление, ко- торое наступило в воскресенье, когда пришла очередь стартовать автомобилям. Хотя теплее оказалось всего на десять градусов, в закрытых машинах с печками мороз не так ощущался всем гоночным телом. Трасса увеличилась до 5 кругов по 45 км. Зимой невозможно сделать всю дистанцию пригодной для обгонов — как правило, это прочищенная бульдозером дорога с периодическими расширениями. Догнавший соперника пилот вынужден дожидаться, когда появится такое место, потому что обгонять по снежной целине бесполезно — машина просто увязнет в снегу. Тем не менее подготовка трассы заслужила твердую оценку отлично, и из почти тридцати экипажей не смог финишировать только один.
Для автомобилей гонка проходила в статусе этапа Кубка России по ралли-рейдам. Традиционно бахи (так называют короткие одно-двухдневные рейды) начинают гоночный сезон в окрестностях Суздаля — Владимира. Кроме победителей в абсолютном зачете, награждали пилотов стандартных машин (Т2), в зачете «Национальный» (машины российского производства) и в зачете «Рейд-спорт» (в ней спортсмены едут не так быстро, их задача — соблюдать заданную среднюю скорость). По отзывам участников, начало сезона им понравилось и они надеются, что и остальные гонки 2014 года окажутся не хуже.
Класс Экипаж | |
---|---|
«Абсолют», автомобили | Александр Никоненко, Константин Мещеряков |
Т2, автомобили | Андрей Новиков, Владимир Новиков |
Рейд-спорт | Сергей Сухоруков, Никита Пузиков |
«Мото», Open | Сергей Заляховский |
«Мото», 450 | Дмитрий Артамонов |
ATV, SSV | Александр Черковец |
текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: автор, организаторы гонки
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.