Кроссовер — он ведь как маленький внедорожник, но отчего-то не едет там, где прокатились «Жигули» с местными номерами…
Некоторые владельцы кроссоверов удивляются тому, с какой легкостью их полноприводные друзья, все такие навороченные и «легендарные», застревают в неглубокой лесной колее по пути к речке. Еще больше они удивляются, открыв наш журнал и прочитав, что дорожный просвет их автомобилей едва больше 16 см. Покопавшись в замерах, мы хотим предложить топ-10 бюджетных кроссоверов, которым путь на бездорожье заказан из-за малого клиренса.
На сей раз мы не только будем пользоваться исключительно измерениями наших тест-пилотов, но и внесем в рейтинги только те модели, которые прошли через руки экспертов ORD. Если вы не нашли свою модель, не огорчайтесь! Во-первых, возможно, у нее с дорожным просветом как раз все в порядке, а во-вторых, подождите, может, мы еще до нее не добрались.
Измерения дорожного просвета у нас производятся в нескольких точках под днищем автомобиля. Передняя и задняя подвески в центре и в области колес, внутри базы, и если есть явно выступающие элементы, скажем, бак или выхлопная труба, то и под ними. Однако как правило, самой нижней точкой внедорожника конструкторы стараются сделать подрамник передней подвески, что при аккуратной езде позволяет не застрять наглухо. В топ-10 счет ведется от худшего к лучшему.
160 мм
Производитель упорно называет SX4 кроссовером, а раз так, придется за слова ответить. Увы, похвастаться нечем — худший результат. Подводит низкая защита моторного отсека и подрамник.
161 мм
Бойкий и странный «малыш» тоже не порадовал. В целом его показатели неплохие, но ровного днища у разработчиков не вышло — мешать будет глушитель и силовая поперечина в базе.
164 мм
Неважный результат чешского кроссовера не является откровением. И хотя самая нижняя точка расположена под передней подвеской, в колею лучше не соваться.
165 мм
Несмотря на то что ASX довольно часто можно увидеть вне асфальта, с ним тоже надо быть осторожным, к тому же защиты днища явно «японцу» не хватает.
169 мм
Владельцы корейского бестселлера намерили 165 мм, но мы можем их порадовать. 4 мм могут выручить в сложной ситуации, но все равно мало, очень мало…
179 мм
В списке наших тестов внезапно не нашлось ни одного кроссовера с клиренсом, к примеру, 175 мм, поэтому сразу на 10 мм вперед вырывается китайский Lifan X60.
180 мм
Volkswagen Tiguan выпускается, как известно, в двух исполнениях, дорожном и внедорожном. Однако, как выяснилось, на клиренс это не влияет… Другое дело — свесы!
190 мм
Любимец публики, официально названный когда-то «городским кроссовером», Nissan Qashqai очень неплохо будет себя чувствовать на несложном бездорожье.
194 мм
Едва втискивающийся в наш ценовой диапазон, скучающий в тени двоюродного братца — бестселлера с таким же ромбом на решетке радиатора, Koleos, тем не менее, не отстает от него.
204 мм
А вот и маленькая глыба, затмившая успех едва ли не всех полноприводных автомобилей в России. Дорожный просвет 204 мм ограничен подрамником передней подвески.
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.