Финн двойного назначения

Продвинутый «утилитарник» — Lynx Xtrim Commander 800

Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec
799,5 см3 (163 л.с.) 287 кг
цена: 719 000 руб.

Компания BRP каждый сезон удивляет своих почитателей фейерверком новинок. Они продолжают сыпаться как из рога изобилия, причем во всех сегментах, классах, видах и типах техники. В прошлом году я полагал, что в 2014-м канадцы возьмут передышку, ограничатся легким фейс-лифтингом и будут наблюдать с трибун за играми конкурентов.

Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec — новый игрок на рынке утилитарных снегоходов. Чем же он необычен? «Утиль» — он и на Северном полюсе «утиль». Возит на охоту, таскает сани с поклажей, иногда катает хозяйских детей, в общем, трудится, как и положено хозяйскому добру, стойко перенося все тяготы и лишения. Но канадско-финский альянс решил расширить возможности помощника по хозяйству и предпринял попытку наделить его более широкими полномочиями. Создание техники двойного назначения всегда было «святым Граалем» для конструкторов, ведь чем шире спектр применения машины, тем больше круг покупателей. Однако совмещение функций — дело сложное и дорогое, а большинство потребителей не только смотрят на возможности потенци- альной покупки, но и оценивают толщину своего кошелька.

Сгусток технологий

Хочется отметить, что Lynx — это изначально европейская марка, рожденная в Финляндии и в настоящий момент являющаяся собственностью BRP.

Симбиоз канадского концерна и финских производителей оказался весьма плодотворным, европейский рынок снегоходов имеет свою специфику, в которой как нельзя лучше разбираются скандинавы. И несмотря на то что, казалось бы, белый снег везде должен быть одинаков, это не совсем так. Конечно, в Канаде он тоже белый, но в Финляндии и Северной Европе лежит на дорогах по-разному. Северо-американцы за снегоходными дорогами ухаживают благодаря развитой клубной системе, и если это не целинный снег, то он ровный, как хорошая асфальтовая трасса. В Северной Европе таких ухоженных снегоходных маршрутов очень мало, что нарыли гусеницами — по тому и ездят. А нарывают много, и снежные волны получаются весьма разнообразные. Поэтому техника, производимая финнами, ими и конструируется. Главные отличия кроются в подвеске и платформе снегоходов, на которых ездят по жестким трассам без «велюра», оставленного ратраком, и подвеске, работающей в жестких условиях кросса по естественному рельефу.

Как устроен «финн»

Платформа универсальная для всех утилитарных машин Lynx и называется LXU. Тут велосипед не изобретали. Конструкция отшлифована годами, в ней учтены все тонкости и особенности скандинавской езды. В отличие от Ski-Doo, она более основательная, тут работает принцип, который многие производители в наше время игнорируют в угоду красивым цифрам, демонстрирующим меньший, чем у конкурентов, вес и большую мощность. Финны — народ практичный, и их главный принцип: пусть тяжелее, зато прочнее и долговечнее. Это важно, когда речь идет о машине, создаваемой для работы, а не для спорта, где все решают секунды и килограммы. Финское шасси рассчитано на установку подвески PPS 5900 собственной разработки. Она жестче, чем подвески Ski-Doo, и весит больше, но лучше переносит тяжелые условия эксплуатации. Ее конструкция пришла в мир «рабочих лошадок» от машин, предназначенных для соревнований по снегоходному кроссу. Подвеска оборудована амортизаторами KYB 36/4. Передняя подвеска — A-LFS с двумя A-образными рычагами и регулируемыми амортизаторами KYB 36R. Длина гусеницы снегохода — 3923 мм, что в более привычных дюймах дает цифру 154, ширина — 500 мм, высота лопатки — 44 мм. Эти характеристики соответствуют тем, что мы видим у горных снегоходов, следовательно, машина рассчитана на работу в глубоком снегу.

Двигатель и трансмиссия

Силовой агрегат у машины — канадский проверенный в деле двухтактник Rotax 800R E-Tec c объемом 799,5 см3 и прямым электронным впрыском, развивающий 163 л.с. Этот мощный и неприхотливый двигатель — один из самых экономичных в классе: он расходует порядка 11 л топлива на 100 км. Мотор оснащен дополнительным радиатором охлаждения и электровентилятором для больших нагрузок при плохом охлаждении, например при движении по льду. Коробка передач имеет пониженный ряд для буксировки груза и тяжелых условий эксплуатации.

Обычно утилитарные машины отстают от «горников» и «туристов» в плане дизайна, так как попытки сэкономить не способствуют появлению модных обводов. Но Lynx Xtrim Commander в несовершенстве линий упрекнуть никак нельзя! Динамичные рубленые обводы, низкое спортивное стекло и даже руль переменного сечения ставят его в ряд модных болидов, да и судя по цене в 719 000 руб. это совсем не экономвариант. Хочется отметить, что аппарат не является 100-процентным «утилитарником». Комфортный и мощный, с высокой проходимостью, он хорош и для туристического использования. В ходе теста нам пришлось убедиться в его возможностях при движении в глубоком снегу и по горным склонам. Несмотря на высокую массу, обусловленную предназначением, конструкторы удачно совместили прецизионную управляемость с мощностью и проходимостью «горника».

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина/высота (с ветровым стеклом), мм3230/1120/1162
Сухая масса, кг287
Количество посадочных мест2
Емкость топливного бака, л45
ДВИГАТЕЛЬ
Тип2-тактный жидкостного охлаждения
Количество цилиндров/рабочий объем, см32/799,5
Мощность, л.с.163
Система питанияЭлектронный прямой впрыск
Система пускаЭлектростартер/шнуром
ТрансмиссияВариатор, механический реверс, пониженный ряд
РамаАлюминиевая
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Гусеница, длина/ширина/высота лопатки, мм3923/500/44
Передняя подвескаРычажная A-LFS, амортизаторы KYB 36R
Ход передней подвески, мм210
Задняя подвескаPPS 5900 A, амортизаторы KYB 36/KYB 46 (передний/задний)
Ход задней подвески, мм340
Тормозная системаГидравлическая дисковая
Цена, руб.340 000

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Роман РОМАНИШИН

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты