Эх, были времена — вот тебе легковой автомобиль, вот внедорожник! Выбирай. А что сегодня творится — просто безумие. Легковая модель вполне может иметь полный привод, к тому же у каждого автопроизводителя в линейке появились кроссоверы (почти легковушки?), некоторые из которых имеют несколько вариантов работы трансмиссии (почти внедорожники?). Рамные машины нынче в дефиците, но и их можно найти. Вот и попробуй выбрать палку колбасы, когда на прилавке столько ее сортов.
И все же есть определенная категория людей, которые не хотят садиться за руль кроссоверов или внедорожников. Вот чувствуют, что не против полного привода и клиренса порой не хватает, но не хотят. Как раз для таких — универсал повышенной проходимости. Пожалуй, именно это название идеально подойдет нашему сегодняшнему герою — BMW X1. Он сконструирован на базе модели 3-й серии, поэтому довольно компактен, а «стремительный» низкий кузов делает его похожим больше на легковой автомобиль, нежели на «что-то внедорожное». Да и повадки у «икс-первого» типично легковые: конечно, крены в поворотах чуть побольше, но траекторию он держит уверенно и позволяет закладывать крутые виражи. Собственно, владельцы Х1 этим регулярно пользуются: а почему бы и нет, если ходовая располагает, а двигатели обеспечивают отличную динамику. Конечно, с базовым бензиновым 2,0 л (150 л.с.) особо не пошустришь, но для каждодневной езды в пределах города его вполне достаточно. Большей популярностью пользуются дизельные модификации, хотя еще совсем недавно «дизель» и «премиумкласс» были едва ли не антонимами. Баварцы, конечно, намудрили с обозначением модели: к примеру, под капотом xDrive18d установлен не 1,8-литровый, а 2,0-литровый агрегат мощностью 143 л.с. Почему не 20d? Есть и такой, с таким же двухлитровым турбодизелем, но развивающим 177 «лошадей». Хотите помощнее — пожалуйста. Очень неплох вариант xDrive28i (3,0 л, 258 л.с.). Существенных нареканий нет в адрес ни одного из агрегатов, разве что мелкие претензии: так, у 2,0-литрового бензинового мотора часто появляется течь из-под натяжителя цепи ГРМ. То же относится к другим агрегатам: ломаются они крайне редко, и в основном «благодаря» неправильной эксплуатации. Из явных «болезней» можно припомнить разве что течь по периметру поддона картера АКП: есть мнение, что пластиковый поддон со временем коробится и перестает плотно прилегать к корпусу. Казалось бы, мелочь, но замена поддона стоит недешево: оригинальная деталь потянет на 22 000 руб., еще около 5000 возьмут за ее замену.
Многие злопыхатели уверены, что у BMW слабая подвеска: дескать, переборка может потребоваться уже после первого серьезного путешествия. В специализированных сервисах другого мнения. Сколь-нибудь значительного ремонта ходовая не просит до 100 000 км и даже более — разве что мелочевку придется поменять. Так что в дальние поездки можно ехать смело. Есть, правда, и тут одно «но»: Х1, хотя и готов съехать с асфальта, запасного колеса в угоду современной моде (точнее, ее видения баварскими инженерами) лишен. Производитель уверен, что при проколе ничего критичного не случится: усиленные боковины шин Run Flat позволят дотянуть до ближайшего шиномонтажа и со спущенным колесом. Но такая резина довольно дорога, поэтому после износа штатного комплекта автовладельцы переходят на обычные покрышки, уже не имеющие особых свойств. При наезде на гвоздь иногда спасает герметик (не забудьте укомплектовать им машину после покупки), но при более-менее серьезном порезе придется снимать колесо и каким-то образом везти его в мастерскую. Так что в незнакомые места в одиночку лучше не забираться.
Раз уж затронули тему путешествий, отметим еще одну особенность баварских кроссоверов, потребляющих тяжелое топливо. Для того чтобы водитель дизельного Х1 случайно не заправил машину бензином, инженеры предусмотрели особый клапан в баке. Открыть его может только «правильный» заправочный пистолет: для дизтоплива по европейским стандартам у его наконечника диаметр больше, чем у «бензинового». Увы, на российских заправках пистолеты для легковых автомобилей чаще всего одинаковы, так что приходится возить с собой переходник, который решает эту проблему. Есть и хитрость — можно попробовать залить топливо на колонке для грузовиков.
Конечно, у Х1 сегодня достаточно конкурентов. Но среди компактных «премиальных» кроссоверов его по праву считают одним из самых достойных (хотя и не самым современным). Можете проверить это на практике.
Антон Сергеев, сервис-менеджер технического центра «Юнит»
BMW Х1, как и любой другой автомобиль, имеет некоторые недостатки. Но в данном случае они настолько незначительны, что и говорить о них не хочется. В глобальном плане кроссовер достаточно надежен: это касается и агрегатов, и основных деталей подвески. Прекрасно зарекомендовал себя 2,0-литровый дизель, тяговитый и экономичный. Хочу посоветовать владельцам дизельных автомобилей не придавать большого значения рекомендациям бортового компьютера по замене масла: меняйте его чаще, хотя бы раз в 10 тыс. км. Мы иногда с удивлением обнаруживаем у внешне безупречных экземпляров, проходивших все ТО у дилера, проблемы с системой смазки двигателя. Открываешь крышку маслозаливной горловины — а там чуть ли не гуталин.
Владимир Строганов, директор по рекламе и маркетингу, 33 года,
BMW Х1 2011 г.в., турбодизель 2,0 л (177 л.с.), 61 тыс. км
Мой Х1 пробежал уже более 60 тыс. км — это один из экземпляров еще немецкой сборки. Автомобилем доволен на все сто: он, хотя и компактный, все же обладает всеми преимуществами BMW. Отлично управляется, азартно разгоняется даже с не самым мощным мотором (дизель 2,0 л). Кстати, о дизеле. Может быть, удивлю многих, но никаких проблем с ним не испытываю. Заводился в любые морозы, причем без всяких присадок к топливу — правда, заправляться стараюсь всегда на проверенных АЗС. Теплый воздух из дефлекторов поступает уже через пару минут после старта мотора. Несмотря на солидный пробег, ремонтом как таковым еще не занимался — нет повода. Регулярно (через 7–8 тыс. км) обслуживаю автомобиль в хорошем специализированном техцентре, не жалею денег на качественные расходники. Вот и машина платит за такую заботу беспроблемной эксплуатацией.
Технические характеристики | ||||
---|---|---|---|---|
Модификация | 2,0 л бензин | 2,0 л дизель | 2,0 л дизель | 3,0 л бензин |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | ||||
Длина/ширина/высота, мм | 4454/1798/1545 | |||
Колесная база, мм | 2760 | |||
Колея спереди/сзади, мм | 1500/1529 | |||
Дорожный просвет, мм | 195 | |||
Диаметр разворота, м | 11,3 | |||
Объем багажника, л | 420/1350 | |||
Угол въезда, градусы | 18,0 | |||
Угол съезда, градусы | 21,5 | |||
Угол рампы, градусы | 16,8 | |||
Стандартные шины | 225/50 R17 | |||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | ||||
Снаряженная масса, кг | 1505 (1530)* | 1540 | 1585 | 1610 |
Полная масса, кг | 1990 (2010)* | 2130 | 2130 | 2180 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1995 | 1995 | 1995 | 2996 |
Распол. и кол-во цилиндров | R4 | R4 | R4 | R6 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150/6400 | 143/4000 | 177/4000 | 258/6600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 200/3600 | 350/1750 | 350/1750–3000 | 310/2600 |
Коробка передач | 6МТ (6АТ)* | 6МТ (6АТ)* | 6АТ | 6АТ |
Максим. скорость, км/ч | 202 (200)* | 195 (193)* | 205 | 230 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,7 (9,6)* | ,7 (10,1)* | 8,6 | 6,8 |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | 11,3/6,4 (11,7/6,8)* | 6,5/4,8 (6,7/5,1)* | 7,7/5,4 | 13,0/7,3 |
Топливо/емкость бака, л | АИ-95/63 | ДТ/61 | ДТ/61 | АИ-95/63 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Mercedes-Benz ML | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 20 мес. 30 000 км | 30 мес. 45 000 км | 40 мес. 60 000 км | 50 мес. 75 000 км | 60 мес. 90 000 км | 70 мес. 105 000 км | 80 мес. 120 000 км | 90 мес. 135 000 км | 100 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр* | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | • | • | • | • | • | ||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | ||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | ||||||
Топливный фильтр (бензиновый) | • | • | |||||||||
Топливный фильтр (дизельный) | • | • | • | • | • | ||||||
Свечи зажигания | • | ||||||||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | • | • | • | ||||||
Масло в раздат. коробке и редукторах | • | • | |||||||||
Масло в механической коробке передач | • | • | |||||||||
Масло в автоматической коробке передач | Не меняется |
текст: Алексей ФЁДОРОВ
фото: автора и из архива редакции
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.