Двухтактные тонкости

Кроссовики из шведского Лулео

Husqvarna 125TC
124,8 см3
цена: 310 200 руб.

Наш автор Анастасия Нифонтова (красавица, спортсменка и победительница множества соревнований по мотоспорту) побывала в шведском городе Лулео на презентации мотоциклов Husqvarna 2015 модельного года. В Швеции журналисты занимались не только распитием шампанского на фуршетах, но и испытаниями спортивных мотоциклов. Вы узнаете, что марка Husqvarna знаменита не только бензопилами, но и линейкой мотоциклов, предназначенных для внедорожных трасс (от редакции).

В модельной линейке Husqvarna есть гремящие на весь мир хедлайнеры, такие, как эндуро 250/300TE или кроссовые 250/350FC. Про них много, подробно и с удовольствием пишут в журналах и на сайтах. Но мне бы хотелось рассказать про кроссовую модель 125TC, которая скромно притаилась в тени своих старших и более именитых братьев.

В начале XXI века наметилась четкая тенденция вытеснения двухтактных моторов из соревнований по мото- и суперкроссу. Все это привело к тому, что сейчас гонщик с двухтактником на стартовой решетке выглядит белой вороной, и это относится к соревнованиям любого уровня. Спрос на такую технику существенно упал, и как результат ведущие производители вовсе отказались от ее дальнейшего производства. Казалось бы, можно вклю- чить траурный марш и, утирая слезу, возложить венки на братскую могилу героев эры двухтактного мотокросса. Но, оказывается, все не так печально и безнадежно. Австрийские специалисты искренне верят в то, что пациент имеет все шансы на жизнь, более того, жизнь долгую и интересную. Все эти годы инженеры из Маттигхофена с олимпийским упорством продолжали производить двухтактные кроссовые модели КТМ SX85/125/150 и 250, и вот теперь, с покупкой господином Пирье (Pierer Industries принадлежит 51,62% акций KTM AG) марки Husqvarna, к ним присоединились еще и родственные TC 85/125 и 250.

Долгая история

Очень много слухов ходит сейчас вокруг возрожденной марки Husqvarna. Казалось бы, зачем компании KTM своими же руками создавать себе конкурентов? Лично я слышала множество версий, от достаточно обоснованных и серьезных до реально сказочных. Однако на самом деле все очень просто. В кризисные времена, дабы привлечь необходимые как глоток свежего воздуха инвестиции, заводу пришлось поделиться своими технологиями. В итоге 49% акций досталось индийской компании Bajaj. Теперь же у австрийцев появилась возможность снова владеть чисто европейским брендом без азиатского влияния, в связи с чем марка Husqvarna позиционируется как исключительная и «премиальная». Действительно, шведская компания первая в мире начала выпуск внедорожных мотоциклов в далеком 1903 году, когда всех современных конкурентов еще и в помине не было. Звание «пионеров мотокросса» дорогого стоит, и уже второй год австрийцы доказывают всем, что не зря прикупили легендарную марку.

Несмотря на большую схожесть с продукцией КТМ (рама и двигатель — одинаковые), на серийные «Хаски» устанавливают чуть более дорогую навеску, а в будущем планируют применять в этих мотоциклах самые передовые технологии, постепенно создавая совершенно новую, отличную от КТМ, модельную линейку.

Уже в самой системе обозначения мотоциклов Husqvarna заложена их спецификация. Буква Т (two) значит «двухтактный». Буква С (cross) — «кросс». Соответственно, если речь идет о кроссовом четырехтактнике, то вместо Т стоит буква F (four — «четыре»). У модельного ряда эндуро все то же самое, только вместо С (cross) используют букву E (Enduro). Поэтому, видя название модели, вы можете с точностью определить, о чем идет речь.

Новинка, Husqvarna 125ТС 2015 модельного года, создана для настоящих спортсменов. Конечно, в большей степени именно для молодых и дерзких, для которых не существует компромиссов, а есть только крайности в виде минимального веса и возможности ехать при полностью открытой ручке газа. Поймать короткий момент максимальной мощности между «еще не едет» и «уже упирается» с непривычки достаточно сложно. Но как только вы вкатываетесь и разгадываете этот несложный ребус, волна бесконечного восторга вам обеспечена. Абсолютная управляемость в новой модели достигнута небольшими, но существенными изменениями в геометрии передней и задней подвесок. Комфорт обеспечивает абсолютно новый задний амортизатор от WP и обновленная вилка 4CS, спроектированная специально для кросса.

Производитель заявляет, что их двигатель — один из самых мощных в классе и способен развивать почти 40 л.с. При сухом весе мотоцикла 91 кг этого действительно более чем достаточно, даже для профи. Небольшие изменения в кривой зажигания уменьшили вибрацию, что добавляет приятных ощущений при управлении компактной и легкой ракетой. Мощь нового «Хаски» отлично контролируют тормоза Brembo последнего поколения с передним диском 260 и задним 220 мм. Мягкое гидравлическое сцепление, доставшееся по наследству от КТМ, также выгодно выделяет Husqvarna на фоне ее японских конкурентов.

Назло тяжеловесам

Принято считать, что 2-тактные мотоциклы объемом 125 кубов созданы для начинающих спортсменов. Да, в большинстве случаев это именно так, но что касается новой Husqvarna 125ТЕ, то я не была бы столь категорична. Любой человек, ищущий в мотоцикле сочетание легкости, управляемости и мощности, для которого выезд на трек это не плавные покатушки, а чистый спорт, когда техника прохождения порой важнее максимальной скорости, найдет в этом аппарате отличного партнера для серьезных тренировок на зависть «трактористам» — тяжеловесам на привычных 4Т.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина/высота, ммН.д.
Сухая масса, кг96
Количество посадочных мест1
Емкость топливного бака, л11
ДВИГАТЕЛЬ
Тип2-тактный жидкостного охлаждения
Количество цилиндров/рабочий объем, см31/124,8
Мощность, л.с.Н.д.
Система питанияКарбюратор Keihin PWK36S AG
Система пускаКикстартер
ТрансмиссияМеханическая 6-ступенчатая КПП
Система приводаЦепью
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвескаВилка USD
Ход передней подвески,  мм300
Задняя подвескаМоноамортизатор
Ход задней подвески, мм330
Шины, спереди/сзади90x90–21"/120x90–8"
ТормозаГидравлические дисковые
Цена, руб.310 200

Благодарим компанию Motorace за помощь в подготовке материала.

текст: Анастасия НИФОНТОВА
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№8 август 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты