Строго говоря, фразеологизм, вынесенный нами в заголовок, означает всего лишь «отличный», «привлекательный». Hyundai ix35 такой и есть. Но вот поехать на нем «хоть куда» не рассчитывайте — этот кроссовер выполнен с акцентом на асфальт, поэтому грязи не любит.
К хорошему быстро привыкаешь, забывая плохое, — это доказано уже не раз. Ну кто, скажите, помнит (или даже знает), что японские автомобили некогда имели ужасное качество, не сравнимое с европейским. Теперь машины из Страны восходящего солнца — лидеры надежности. Сегодня можно с восторгом смаковать дизайн большинства моделей корейских производителей — а ведь совсем недавно их внешность была очень специфичной, с ярко выраженным азиатским акцентом. Hyundai ix35 — пожалуй, один из представителей «переходного» периода. Наследник Tucson, который изысканными линиями явно не блистал. Даже визуально отличие между моделями настолько существенно, что корейцы не стали подчеркивать связь между двумя автомобилями, решив предложить новое название модели. Но изменилось ли что-то к лучшему, кроме дизайна?
Первые ix35 оказались откровенно сырыми. Если Tucson имел вполне удовлетворительную надежность и по крайней мере был предсказуем, его «последователь» не переставал преподносить сюрпризы один за другим. К чести производителя, он упорно совершенствовал конструкцию, проводя одну сервисную кампанию за другой. Дилеры сначала выявляли проблемные места, затем отправляли сводку в представительство Hyundai, и уже через месяц-другой с завода приходило решение проблемы. Правда, зачастую гарантийный ремонт напоминал известную процедуру с водой в ступе: к примеру, стучащие амортизаторы меняли на новые, которые… через 10– 15 тыс. км опять начинали стучать. Но некоторые детали стали активно модернизировать — тогда неисправности действительно оставались в прошлом. Как результат автомобили 2013 года окончательно избавились от «детских болезней» и уже не докучают частыми поломками.
Гарантия на автомобиль — это отдельный разговор. Если вы рассчитываете на бесплатные замены в течение пяти лет (а именно так одно время уверяла развешанная повсюду реклама), то зря: реальный срок гораздо меньше. В целом большинство деталей попадает под гарантию в течение трех лет, но гарантийные обязательства несколько раз менялись — соответственно, менялся и перечень деталей с ограниченным сроком.
Как правило, автомобили, представленные сегодня на вторичном рынке, обслуживались у дилера — стало быть, прошли проверку на участие в сервисных компаниях. Таким образом, «детские болезни» благополучно устранены. Однако некоторые проблемы остаются актуальны и по сей день. В частности, нередко приходится иметь дело с коррозией шлицов в соединении раздаточной коробки с коробкой передач. Конечно, на свежих машинах этого можно не заметить, но на трехчетырехлетних экземплярах металл может сгнить настолько, что зацепления как такового просто не будет.
Зимой иногда трескаются ветровые стекла — особенно те, которые имеют зоны подогрева щеток стеклоочистителя. Чтобы избежать неприятностей, старайтесь не включать обогрев в сильный мороз сразу после старта двигателя. Пластик в салоне легко царапается, а боковина «сидушки» водительского кресла протирается изнутри в результате контакта с каркасом. Пассажирское используется не так часто, поэтому проблем с ним не замечено. Дилеры при устранении такого дефекта прокладывают специальный материал между каркасом и обивкой, поэтому повторно с такими неприятностями сталкиваться не приходится.
Что касается внедорожных возможностей кроссовера, тут похвастать нечем. Достаточно прокатиться пару километров за рулем ix35, чтобы понять его предназначение. Отличная управляемость, по-спортивному жесткая подвеска делают поведение машины на асфальте близким к поведению легкового автомобиля. Но на бездорожье плюсы быстро превращаются в минусы: жесткая короткоходная ходовая заставляет опасаться вывешивания колес, небольшой клиренс (всего 170 мм, из которых еще 5 может съесть установленная защита картера) провоцирует частые контакты с неровностями. Хорошо хоть свесы относительно невелики, так что сухих склонов можно не бояться. Ну а что — не пристало «парню хоть куда» в грязи копаться!
Сергей Ашневич, технический эксперт ООО « Блок Центр»
Новые модели многих мировых производителей имеют «дет ские болезни» — другой вопрос, насколько охотно завод их устраняет. На примере ix35 могу сказать, что Hyundai очень активно борется за качество. Покупатели самых первых экземпляров кроссовера обращались на дилерскую станцию довольно часто. В 2012–2013 годах из поводов для визита осталось по сути регламентное обслуживание. Производитель не раз объявлял сервисные кампании по устранению дефектов — кстати, даже купленный на вторичном рынке экземпляр можно проверить у дилера на участие в этих компаниях. Дать какие- то особые рекомендации по выбору ix35 я затрудняюсь: автомобиль неспецифичный, поэтому перед покупкой будет достаточно полноценной диагностики в хорошем сервисном центре.
Сергей Михайлов, 37 лет, Hyundai ix35 2012 г.в., 2,0 л турбодизель (184 л.с.), пробег — 60 000 км
Выбирал машину по совокупности критериев: комфорт, динамика, экономичность, цена. Честно говоря, сначала не решался заплатить такие деньги за корейскую машину — привык, что «корейцы» должны стоить существенно дешевле японских и европейских конкурентов. Но потом решился — во многом решающую роль сыграл яркий, привлекательный дизайн. Сейчас ничуть не жалею: прошел уже 60 тыс. км без особых проблем. Подвеска, конечно, жестковата. Когда едешь с семьей по загородным дорогам, это минус. С другой стороны, 90% времени я провожу без пассажиров, на ровном городском асфальте, и хорошая управляемость играет для меня гораздо более важную роль. Дизель просто прекрасен: при отличной динамике расходует не больше 10 л/100 км солярки, без проблем заводится зимой. Неужели действительно корейские машины стали ничуть не хуже европейских?
Технические характеристики | |||
---|---|---|---|
Модификации | 2,0 | 2,0 TD (136 л.с.) | 2,0 TD (184 л.с.) |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4410/1820/1660 | ||
Колесная база, мм | 2640 | ||
Колея спереди/сзади, мм | 1590/1590 | ||
Дорожный просвет, мм | 170 | ||
Диаметр разворота, м | 10,6 | ||
Объем багажника, л | 465–1435 | ||
Угол въезда, градусы | Н.д. | ||
Угол съезда, градусы | Н.д. | ||
Угол рампы, градусы | Н.д. | ||
Стандартные шины | 225/60 R17, 225/55 R18 | ||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |||
Снаряженная масса, кг | 1380 | 1460 | 1525 |
Полная масса, кг | 2070 | 2150 | 2210 |
Рабочий объем, см3 | 1998 | 1995 | 1995 |
Расположение и количество цилиндров | R4 | R4 | R4 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 149 (120) при 6200 | 136 (100) при 4000 | 184 (135) при 4000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 194 при 4600 | 373 при 1800–2500 | 392 при 1800–2500 |
Коробка передач | 6AT | 6MT | 6AT |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 181 | 195 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,2 | 11,3 | 9,8 |
Расход топлива, город/трасса, л на 100 км | 10,8/7,0 | 6,7/5,1 | 9,1/6,1 |
Топливо/емкость бака, л | АИ-95/58 | ДТ/58 | ДТ/58 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Hyundai ix35 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 20 мес. 30 000 км | 30 мес. 45 000 км | 40 мес. 60 000 км | 50 мес. 75 000 км | 60 мес. 90 000 км | 70 мес. 105 000 км | 80 мес. 120 000 км | 90 мес. 135 000 км | 100 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | • | ||||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | ||||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Топливный фильтр (бензиновый) | • | • | |||||||||
Топливный фильтр (дизельный) | • | • | |||||||||
Свечи зажигания | • | • | • | ||||||||
Жидкость в тормозной системе | Не меняется весь срок службы | ||||||||||
Масло в раздат. коробке и редукторах | Не меняется весь срок службы | ||||||||||
Масло в механической коробке передач | Не меняется весь срок службы | ||||||||||
Масло в автоматической коробке передач | Не меняется весь срок службы |
текст: Алексей ФЁДОРОВ
фото автора и из архива редакции
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.