Далеко не всем, даже весьма состоятельным, людям нравится передвигаться по забитым машинами улицам мегаполисов, сидя за рулем сухопутных линкоров. А есть ведь и молодежь, прекрасная половина человечества... Так что эволюция роскошных автомобилей уверенно двинулась в сторону уменьшения габаритов.
Все мы привыкли к тому, что престижный автомобиль, будь то седан или внедорожник, должен быть огромным, как океанская яхта Абрамовича. Чем больше машина, тем и престижа больше. Ну сложилось так, исторически. А компактными разрешалось быть только спорткарам. Оно и понятно — там покупатель платит деньги за лошадиные силы, ньютон-метры и «секунды до сотни», а не за возможность вальяжно развалиться на мягком кожаном диване во время поездки в гольфклуб. Но постепенно ситуация начала меняться... Только не надо думать, что все представители этой когорты дружно стали уменьшаться в размерах. Нет, просто в одном строю с Mercedes GL и ML заняли места компактные GLK и GLA, линейку Range Rover пополнил маленький Evoque, а в шеренги внедорожников BMW и Audi встали модели X3, X1, Q5 и Q3. Одним словом, схватка за кошелек состоятельного покупателя, проявляющего интерес к компактным люксовым внедорожникам, только разгорается и становится все ожесточенней, а значит, ни одна марка, относящаяся к «премиальным», не может остаться от нее в стороне. Не остался в стороне и бренд Lexus.
Когда в 1989 году марка Lexus начала атаку на мировой автомобильный рынок, в ее рядах было две модели седанов: представительский LS и ES, относившийся к бизнес-классу. Сегодня линейка включает в себя спортивное купе RC, пять моделей седанов и хетчбэков (от представительского LS до компактного СТ) и три модели внедорожников: фундаментальный LX, среднеразмерный GX и бизнес- кроссовер RX. И вот относительно недавно, в апреле, на Женевском автосалоне состоялась мировая премьера первенца Lexus в классе компактных премиумкроссоверов. Модель получила индекс NX, а в последних числах июля состоялась и ее предварительная презентация в России. Так что же за автомобиль появится в салонах дилеров Lexus уже осенью нынешнего, 2014, года?
NX построен на той же платформе, что и популярная Toyota RAV4. От этой модели новинке досталась и система полного привода, и базовый двухлитровый бензиновый агрегат 3ZR-FE. Роднят этих «двоюродных братцев» (или «сестричек») и общие пропорции кузова. Но только пропорции... Lexus NX выглядит куда энергичней, стремительней, агрессивней. В нем меньше плавных линий и больше острых углов. Особенно хищный вид придает машине новый корпоративный дизайн облицовки радиатора, ее с двух сторон сжали острые «клыки», на которые заходят тонкие клинья светодиодных дневных ходовых огней. Линия крыши сильно понижается к корме, мускулисто бугрятся крылья с глубокими вырезами колесных арок. «NX — «премиальный» кроссовер, в котором сочетаются мощь, динамика, многочисленные технологические инновации и яркий, запоминающийся дизайн кузова, что не может не привлекать внимание покупателей, в том числе и молодой аудитории», — говорит главный инженер NX Такеаки Като, представлявший машину российским журналистам.
Под стать внешности и интерьер. Много контрастных по фактуре элементов: металл сочетается с кожей, мягкий пластик — с темным деревом. «Роскошь проявляется в небольших, но важных деталях», — подчеркивает господин Като. Центральная консоль явственно разделена на две зоны: верхнюю зону дисплея и нижнюю зону управления. Сиденья — спортивные, с выраженными верхней и нижней боковыми поддержками. Интересно, что селектор АКПП размещен не на трансмиссионном туннеле, а так, как это делают в минивэнах, на консоли. Для активных водителей есть подрулевые «лепестки» секвентального режима управления коробкой.
Для Lexus NX пока предусмотрены три варианта силовых агрегатов. Базовый, как я уже сказал, — двухлитровая четверка 3ZR-FE. Неизвестно, как будет настроена установленная на NX версия этого мотора, но на других автомобилях он обычно выдает от 143 до 155 л.с. В паре с этим мотором будет трудиться бесступенчатая трансмиссия S-CVT/Multi-drive новой разработки.
Но основным вариантом кроссовера для нашего рынка, похоже, станет NX 200t, оснащенный первым в истории бренда 2-литровым турбированным двигателем 8AR-FTS. Этот мотор при тех же двух литрах объема способен развивать 238 л.с и выдавать 350 Нм крутящего момента, сочетая высокую топливную экономичность и захватывающую динамику. Тут уже никаких вариаторов, классический 6-ступенчатый автомат.
Представители Lexus очень гордятся тем, что все его модели имеют гибридные версии. Предусмотрена таковая и для новинки. В состав гибридного привода Lexus NX 300h входят 2,5-литровый двигатель 2AR-FXE, работающий по циклу Аткинсона, генератор, электромотор и батарея. Совокупная мощность системы составляет 197 л.с., при этом расход топлива не превышает 5,2 л на 100 км.
NX 200 будет предлагаться как в переднеприводном, так и в полноприводном вариантах. Для NX 200t и NX 300h предусмотрен исключительно полный привод. Что же касается подвески, то о ней мы расскажем после ездовой презентации. Ну а пока обратим внимание на версии NX 200t F Sport и NX 300h F Sport, для которых доступна линейно-электромагнитная адаптивная подвеска нового поколения. Она работает совместно с системой выбора режимов движения и позволяет менять демпфирующее усилие, улучшая комфорт в движении и уменьшая колебания кузова. Нам много говорили об увеличенной жесткости кузова и о методах, которыми она достигается: о дополнительных ребрах жесткости, специальных методах точечной и лазерной сварки и особом клее для стекол. Но, пожалуй, рассказ об этом тоже лучше оставить до реального тест-драйва.
Естественно, NX оснащен множеством систем активной безопасности, включая систему кругового обзора. Остается только пожалеть, что многие из них, такие, как адаптивный круизконтроль, способный на любой скорости поддерживать дистанцию до идущей впереди машины вплоть до полной остановки, система оповещения о выходе из полосы движения или проекционный HUD-дисплей, будут в России недоступны. Хочется надеяться, что временно... А вот системы мониторинга слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом войдут в список доступного россиянам оборудования.
Цены на новинку пока не объявлены, но ясно, что роскошь, даже в компактном воплощении, дешево стоить не может, и цены на автомобиль стартуют как минимум с полутора миллионов рублей.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1845/2335 |
Длина/ширина/высота, мм | 4630/1870/1645 |
Колесная база, мм | 2660 |
Колея спереди/сзади, мм | 1580/1580 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Шины спереди/сзади | 225/60 R18, 235/55 R18 |
Объем багажника, л | 500 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый турбо L4 |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 238 (175) при 4800–5600 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 350 при 1650–4000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 6AT |
Тип полного привода | Автоматически подключаемый |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые/дисковые невентилируемые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,2 |
Расход топлива средний, л/100 км | 8,8 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Аи-95/60 |
Цена, руб. | Н.д. |
Такеаки Като,
отдел планирования продукта Lexus, Lexus International
Господин Такеаки Като — главный инженер проекта Lexus NX. Работу в компании Toyota он начал в 1986 году. Около 8 лет Като занимался разработкой панелей приборов, а с 1994 по 1997 год работал в техническом центре Toyota в США. После возвращения в Японию он участвовал в разработке приборных панелей и сидений, а затем перешел на работу в отдел, занимающийся конструированием устройств пассивной безопасности. В частности, именно он внедрял такие новые технологии и продукты, как коленные и двухкамерные подушки безопасности, а также ремни с преднатяжителями. В 2005 году Като перешел в отдел планирования продукта. Там он отвечал за разработку IS и RX, а затем начал работу над проектом NX в качестве главного инженера.
Г-н Като владеет целым рядом автомобилей. Кроме того, дома у него установлен гоночный симулятор PlayStation, что дает понять, насколько сильно он любит автомобили.
текст: Андрей СУДЬБИН
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.