Горные серпантины, вершиныснежники, бурлящие реки с порогами и водопадами… Кто бы мог подумать, что все это можно увидеть из окна компактного городского кроссовера! Колесим по Алтайскому краю на Peugeot 2008.
Скажу сразу, что для меня случай представился уникальный. Давно слышал о красотах Алтайского края, но, думаю, сам выбрался бы туда не скоро, если вообще решился бы на это. Своим ходом на машине — это более 3000 км, так что ехать пришлось бы несколько дней. Можно и на самолете, но тогда там будешь без машины… А тут, как говорится, два в одном — поездка с компанией Peugeot по дорогам Алтая. Просто великолепный шанс: и перелет избавляет от длительного пути, и на месте будешь уже «на колесах».
Идея такого пробега — протестировать городской кроссовер Peugeot 2008 в совсем не городских условиях. Наше путешествие началось в Новосибирске, куда мы прилетели и, добравшись до дилерского центра, пересели на тестовые Peugeot 2008. Нашей группе предстояло проехать через всю Новосибирскую область и дальше по Чуйскому тракту двинуться в сторону границы с Монголией. Общая же протяженность этой трассы чуть менее 1000 км, и по плану мы должны проехать ее почти всю.
Первые 130 км по Новосибирской области да и начало Алтайского края не представляют собой ничего примечательного. Местность равнинная, вокруг — поля, шоссе хорошее, но много населенных пунктов и камер, фиксирующих скорость. Так что особо не разгонишься, едем спокойно и скучновато, соблюдая скоростной режим. В таких условиях автомобиль нареканий не вызвал. В салоне достаточно комфортно разместился наш экипаж, состоящий из трех представителей журналистской братии довольно крупного телосложения. Багажник невелик, но у каждого из нас троих было по небольшому рюкзаку с вещами плюс фотоаппаратура, и все это мы уложили без особого труда. Сзади, конечно, места не хватает, но мы с коллегами нашли компромисс, подвинув чуть вперед переднее кресло. На водительском же месте довольно удобно, за рулем можно провести длительное время. Вообще интерьер достался кроссоверу от хетчбэка Peugeot 208, поэтому странное дизайнерское решение расположить приборную панель выше руля встретило нас и здесь. С одной стороны, это позволило не вписывать циферблаты спидометра и тахометра в верхний внутренний сегмент баранки и расположить их пошире, разместив между ними индикаторы максимально удобно с точки зрения читаемости. Но с другой стороны, не у всех из нашей группы, например, получалось смотреть на приборы поверх обода руля, некоторым он перекрывал часть панели.
В общем, пока ехали, осваивались в машинах, проехали город Бийск и добрались до первой достопримечательности на нашем пути. Село Сростки — место гордости алтайцев и паломничества туристов. Здесь родился и провел детство Василий Макарович Шукшин. Сегодня в доме, где он рос, устроен музей. Рядом с селом на горе Пикет, которая, правда, похожа на очень большой холм, установлен памятник нашему знаменитому деятелю культуры. Тут же сооружена небольшая сцена, где проводятся ежегодные Шукшинские чтения.
После села Сростки шоссе все чаще стало приближаться к реке Катунь, вдоль которой и проложена эта трасса. Еще были видны следы недавнего большого весеннего наводнения. Иногда попадались и жутковатые картины вроде полуразрушенных мостов, но все же красота вокруг затмевала все. Неудивительно, что здесь, вдоль трассы, расположено множество туристических баз, в поселках есть маленькие частные гостиницы. Да и обычные местные жители готовы сдать часть своего жилья заезжим туристам, о чем свидетельствуют многочисленные самодельные объявления в населенных пунктах вдоль дороги. Словом, если вы уж здесь оказались, где остановиться, найти будет несложно.
Наш путь проходит через небольшой поселок Манжерок, когда-то неожиданно воспетый в давней песне Эдиты Пьехи. Останавливаемся на одной симпатичной турбазе на берегу реки, а на следующий день вся команда делится на две группы. Одна едет на перевал КатуЯрык, а другая, в которой оказался и ваш покорный слуга, — смотреть Телецкое озеро. Для этого нужно свернуть с Чуйского тракта на дорогу через Горноалтайск. Озеро протяженностью 78 км, по сути, является разлившейся в глубокой впадине рекой. Это природный заповедник, охраняемый государством, и передвигаться по его территории на автомобиле нельзя. В принципе, там и дороги нет, она кончается в селе Артыбаш на одном краю озера. А наиболее интересное место заповедника — водопад Корбу, до которого можно добраться только по воде. Собственно говоря, к водопаду из всей группы попали только мы вдвоем с коллегой из другого издания. Дело в том, что был дождливый и ветреный день, так что мы оказались самыми смелыми, отважившись отправиться на катере примерно за 30 км по озеру. И, надо сказать, ни секунды не пожалели. Бессмысленно описывать все это великолепие, даже фотографии вряд ли передадут то величие сил природы, которое ощущается в этих местах. Там просто нужно побывать и увидеть все собственными глазами.
Следующий день также прошел в дороге. Наша цель — перевал Чеке-Таман, а затем место слияния двух рек — Чуи и Катуни. Вскоре дорога становится более пустынной, но качество ее на всем протяжении остается на удивление хорошим. Населенных пунктов практически не попадается, так что едем довольно быстро. Вот и перевал. Шоссе поднимается по склонам горным серпантином, и тут, конечно, нельзя было не заметить недостаток мощности двигателя нашего Peugeot 2008. Тестовая машина была оснащена 1,6-литровым двигателем с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Разброс передаточных чисел довольно широкий, так что «две тысячи восьмой» либо терял скорость на подъеме, либо взвывал на повышенных оборотах, переключившись на подходящую передачу. И если при обгонах на равнине динамики еще как-то хватало, то здесь выбрать подходящий режим езды было не очень легко. Зато именно на серпантине, особенно на спуске, можно было оценить достойно настроенное рулевое управление «французика». Малыш лихо прописывал поворот за поворотом, стойко удерживая траекторию и радуя четкостью реакций.
По большей части наши маршруты проходили по асфальтовым и, надо сказать, вполне качественным дорогам. И вот на пути к слиянию двух рек мы съехали на грунтовку. Что ж, напоследок следует отметить, что это явно не стихия «две тысячи восьмого». Слишком уж шумно реагирует задняя подвеска. Да и клиренс в 170 мм не располагает к сложностям дороги, хотя это, конечно, больше, чем у обычной легковушки. Не было в тестовой комплектации и фирменной системы Grip Control, слегка улучшающей способности машины на скользких и сыпучих грунтах. Ну а полного привода, как известно, на Peugeot 2008 и вовсе не предусмотрено. Так что, насладившись очередным видом, мы вернулись на асфальт и отправились в обратный путь, который вновь доставил немало удовольствия для глаз. И, честно говоря, я дал себе слово, что однажды вернусь сюда, чтобы увидеть эти горы еще раз, но уже не из окна автомобиля.
текст / фото: Денис ЗВОНИЛИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.