В 2013 году по всему миру было продано более 60 тыс. полноприводных Skoda — каждый пятый покупатель Octavia, Superb или Yeti выбирал себе модификацию 4х4. За считанные месяцы текущего года продажи достигли уже 25 тыс. экземпляров, но чешский производитель не собирается останавливаться на достигнутом.
На демонстрацию лучших качеств своих моделей Skoda пригласила журналистов из разных стран в столицу Австрии Вену, на полигон Driving Camp Pachfurth, где в первую очередь можно было оценить то, как ведут себя в сравнении обычная переднеприводная версия и ее «продвинутый» аналог. Дело было в начале июня, поэтому основные упражнения были связаны с водой, хотя, конечно, для России не менее актуально и заснеженное покрытие. Впрочем, для понимания того, как в разных условиях ведет себя тот или иной автомобиль, хватило и имеющейся череды «скользких» препятствий. Перед заездами инструкторы Skoda провели вводное 20-минутное занятие, затем журналистов оставили один на один с машинами, и... поехали…
Искусственная рампа — одно из самых интересных препятствий. Логично, что преодолевать его нужно было за рулем Yeti. Суть испытания в том, что в определенный момент одно из колес попадает на крутящийся барабан, провоцирующий пробуксовку. После чего в дело вмешиваются электронные помощники, и кроссовер, цепляясь остальными колесами, уверенно едет вперед.
После активации системы спуска с горы ABS принудительно удерживает колеса заблокированными и не дает машине разогнаться. Дополнительно перед колесами образовывается холмик земли, который также придает уверенности в данном упражнении. Задача водителя при этом — лишь крепко держать руль, не касаясь при этом педалей.
Диагональное вывешивание часто возникает в естественных условиях, например, когда вы спускаетесь с основной дороги к водоему. Моноприводная машина в такой ситуации просто «зависнет», так как весь крутящий момент уйдет на буксующее колесо. Это к тому, чего вы хотите от Yeti и стоит ли доплачивать за исполнение 4х4 (цена от 1 029 000 руб.).
Обычную Octavia с одной ведущей осью на влажном покрытии неизменно выбрасывает на внешнюю сторону поворота. Избежать этого можно, лишь заблаговременно погасив скорость.
«Змейка» между фонтанами — упражнение эффектное и эффективное с точки зрения понимания «проблемы». Разогнался чуть сильнее положенного — и корму сразу ведет в сторону. К счастью, система стабилизации почти сразу же «душит» мотор.
Справа на фото — полноприводный Superb Combi уверенно заезжает в скользкую горку. Слева на заднем плане — переднеприводная модель, которая хоть и справляется с преградой, но делает это гораздо медленнее, постоянно моргая лампочкой ESP
текст: Роман ТАРАСЕНКО
фото: автор и фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.