Mitsubishi Pajero
3,2 л (200 л.с.) 5AT
цена: 2 209 990 руб.
SsangYong Rexton
2,0 л (149 л.с.) 6AT
цена: 1 699 900 руб.
Согласитесь, класс внедорожников держится на консерватизме. Меняться могут оснащение, элементы оформления, но неизменными остаются основные конструктивные особенности. Именно они дают основание причислять автомобиль к этой категории.
Если в мире легковых автомобилей и даже кроссоверов тенденции сменяют друг друга, образно говоря, с быстротой молнии, то в категории внедорожников время течет несколько медленнее. Это касается по большей части крупных представителей этого класса. Возможно, помимо конструктивных свойств, необходимых для преодоления сложных условий, здесь немаловажную роль играет и психологический фактор. Такие машины должны ассоциироваться с грубой силой, мощью и надежностью, иначе они не вызовут доверия у целевой аудитории. Словом, консерватизм спроса порождает и поддерживает консерватизм в предложении, и наш тест двух внедорожников SsangYong Rexton и Mitsubishi Pajero подтверждает это.
Оба автомобиля являют собой приверженность производителей к соблюдению традиций класса, по крайней мере в том, что касается данных моделей. Mitsubishi Pajero можно и вовсе назвать ветераном среди внедорожников, ведь ему недавно исполнилось уже 30 лет. За это время сменилось четыре поколения, сделавших этот автомобиль поистине легендарным. Кстати, на тесте у нас оказался не простой Pajero, а в юбилейной комплектации Shogun, которая была выпущена в честь тридцатилетия модели. Отличий у этой версии японского внедорожника немного. Несколько элементов дизайна, такие как решетка радиатора, хромированные молдинги и окантовка противотуманных фар, а также накладки на пороги с подсветкой, конечно, несут лишь имиджевую составляющую. А вот улучшенная шумоизоляция для дизельной версии — уже вполне уместное и нужное дополнение. Заплатить же за эти полезные и не очень мелочи придется примерно на полсотни тысяч рублей больше по сравнению с комплектацией Ultimate, в которой есть почти все то же самое, за исключением упомянутых отличий. Тестовая комплектация обойдется в 2 209 990 руб.
SsangYong Rexton не настолько именит, однако «кореец» разменял уже дюжину годков, успев за этот период сменить три поколения, которые, впрочем, не несли с собой кардинальных изменений. Все они отличались практичностью и выгодной ценой, а последнее — еще и привлекательным внешним видом, который в большей степени вписывается в европейское представление о дизайне, нежели предшественники. Нынешний Rexton нельзя назвать дешевым, однако на фоне конкурентов его цена, при аналогичных комплектациях, по-прежнему достаточно привлекательна. Стоимость полноприводной версии начинается от 1 449 990 руб., ну а тестовая версия тянет практически на 1,7 млн, что вполне адекватно уровню оснащения, о котором поговорим чуть позже.
Сила традиций
Главное, что роднит наших участников теста, это традиционная для внедорожников рамная конструкция и неизменно двухобъемный кузов универсал. Именно такой тип кузова соответствует задачам, которые возлагаются на эти автомобили, ну и конечно же, придает внешности брутальный характер, что тоже немаловажно. Если бы мы имели дело с техникой, предназначенной только для езды по бездорожью, то, скорее всего, мы не встретили бы независимых подвесок ни спереди, ни сзади. Но пути большинства современных автомобилей пролегают по ровным дорогам, так что требования тут совсем другие. Mitsubishi Pajero, например, еще с третьего поколения полностью перешел на независимую подвеску не только передних, но и задних колес. А вот у SsangYong Rexton сзади установлен неразрезной мост. Впрочем, одна из особенностей корейского внедорожника заключается в том, что у него предусмотрена модификация и с многорычажной задней подвеской. Такая версия пригодна лишь для хороших дорог, поскольку оснащается системой полного привода типа AWD, без блокировок, а также трансмиссией без понижающего ряда. Тестовый же вариант Rexton может похвастать и системой подключаемого полного привода Part-Time, и полноценной «понижайкой». Единственное, чего все же не хватает «корейцу», это блокировка дифференциала заднего моста.
А вот у Mitsubishi Pajero придраться к чему-либо довольно трудно. Наши замеры показали тотальное превосходство японского внедорожника над соперником по тесту в геометрической проходимости. Незначительным исключением можно считать лишь артикуляцию подвески, которая у обоих внедорожников оказалась одинаковой. Да и защита Pajero тоже продумана значительно лучше. Ну и, конечно же, знаменитая полноприводная трансмиссия Super Select, которая устанавливается на внедорожники Mitsubishi. Мы неоднократно писали о преимуществах этой системы полного привода в наших материалах. И все же отметим еще раз, что при наличии блокировок центрального и заднего дифференциалов, а также режима 2WD она проявляет свойства как постоянного, так и подключаемого полного привода, что делает эту трансмиссию поистине универсальной.
А с комфортом лучше!
Но чего бы стоила любая навороченная трансмиссия без всевозможных опций с удобствами? Наши участники теста — автомобили недешевые, как уже было отмечено выше, и к тому же оба они имеют максимальный уровень оснащения. При большей стоимости Mitsubishi Pajero логично ожидать от этого автомобиля существенного превосходства в комплектации. И это действительно так, хотя разница наших героев в цене может показаться несоразмерной отличию в опциях. По сути, заметными и значимыми преимуществами внедорожника Mitsubishi можно считать три позиции. Первые две связаны между собой. Речь идет о камере заднего вида и системе навигации. Обе они, само собой, «общаются» с водителем посредством дисплея на центральной консоли. Как и большинство штатных систем, навигация в Mitsubishi Pajero не отличается удобством управления, зато умеет показывать пробки. Что же касается камеры заднего обзора, то при габаритах подобных автомобилей такая вещь просто необходима по понятным причинам. Очень жаль, что она не предусмотрена для SsangYong Rexton, у которого, впрочем, есть хотя бы парковочные датчики. Ну и третья опция, выгодно отличающая Pajero, это раздельный климат-контроль для сидящих спереди и сзади. У корейского внедорожника есть только возможность раздельной регулировки интенсивности обдува для сидений третьего ряда. Температура же устанавливается общая для всего салона. Вот вам, кстати, и преимущество Rexton: его салон — семиместный. Сиденья третьего ряда раскладываются по отдельности или убираются в пол. Правда, это отнимает некоторую часть пространства багажника. Вот у Pajero с его пятиместным салоном и запаской, вынесенной на заднюю дверь, места для багажа побольше.
В остальном же перечень опций у наших героев схожий. Сиденья и того и другого автомобиля отделаны кожей. Передние кресла оснащены электрорегулировками, а водительские еще и функцией памяти. Люк в крыше есть и у Rexton, и у Pajero. Рулевое колесо японского автомобиля отделано кожей, а у его корейского соперника — еще и вставками под дерево. Это, конечно, не натуральное дерево, а только имитация, но на ощупь и на вид довольно приятная. Рулевые колонки регулируются только в одном вертикальном направлении, что не способствует удобству посадки водителя.
Говоря же о внутреннем дизайне, ультрасовременными интерьеры наших оппонентов не назовешь. В Mitsubishi Pajero монументальная центральная консоль вызывает ассоциации с каким-нибудь роботом-полицейским, что, впрочем, не лишено определенного шарма. Ну а в SsangYong Rexton элементы передней панели, хоть и скомпонованы эргономично, выглядят скучновато, а монохромные и светодиодные дисплеи — вообще, можно сказать, прошлый век. Но зато читаемость великолепная, ничего лишнего, да и обстановка в целом приятная. Правда, за эту цену хоть каких-нибудь излишеств все же хотелось бы…
Силовой агрегат SsangYong Rexton расположен спереди продольно. В мостах размещены простые симметричные дифференциалы (Д). Водитель может непосредственно влиять на распределение тяги в трансмиссии. На центральной консоли размещен тумблер управления. Позиция 2Н означает, что ведущие — задние колеса. При переводе селектора в положение 4Н подключается передний мост, а при выборе позиции 4L в раздаточной коробке активируется понижающая передача (ПП). Фирма-производитель не рекомендует использовать режимы полного привода при движении по дорогам с твердым сухим покрытием. Из-за возникающих перегрузок один из элементов трансмиссии иногда выходит из строя. Столь необходимой порой на бездорожье блокировки дифференциала заднего моста у Rexton не предусмотрено, как и у других моделей SsangYong. Если комплектация не предполагает сиистемы ESP, то задний мост оснащается дифференциалом повышенного трения. На тестовом же автомобиле установлена система динамической стабилизации и контроля тяги, которая на бездорожье может имитировать межколесные блокировки, правда, делает это не очень эффективно.
Главное — не раскачивать!
Одной из основных проблем современного автомобиля стал баланс плавности хода и управляемости. Если взглянуть в общем на развитие четырехколесных средств передвижения, то можно заметить, что с улучшением качества дорог и возрастанием мощности моторов безопасность встала во главу угла. А это означает повышенные требования к устойчивости на дороге. Тут уж мягкость подвески отходит на второй план. Однако в случае с внедорожниками примешивается еще и необходимость сохранить артикуляционные свойства подвески. Одним словом, у наших героев этот самый баланс смещен в сторону плавности хода. В особенности это касается Mitsubishi Pajero. Японский автомобиль очень уверенно проходит неровности, не доставляя сидящим внутри особого дискомфорта. Улучшенная шумоизоляция тоже делает свое дело: в сравнении с Pajero его корейский соперник на кочках ведет себя крайне несдержанно и громко, хотя и вполне мягко.
Чем аукается эта плавность, догадаться нетрудно. При прохождении тестовых упражнений на площадке полигона оба автомобиля демонстрируют просто пугающие крены. Так что при выполнении переставки не покидает ощущение, что такая резкая смена правого крена на левый или наоборот может привести к совсем неприятным последствиям. Вероятно, именно поэтому у обоих внедорожников система стабилизации при резком маневрировании на скорости вмешивается довольно рано, стремясь пресечь любую возможность резкой раскачки автомобиля. У Mitsubishi Pajero, впрочем, вялость реакций на повороты руля не позволяет вывести автомобиль из равновесия. Ситуация усугубляется еще и установленной на тестовый экземпляр японского внедорожника резиной с внедорожным протектором: на активные действия рулем Pajero просто реагирует сносом передней оси. У SsangYong Rexton руль поострее, и управлять им на асфальте несколько приятнее, даже несмотря на поперечную раскачку.
А вот по прямой оба участника теста едут великолепно. Дизельный двигатель Rexton меньше по объему и мощности, но благодаря шестиступенчатому автомату с хорошо подобранными передаточными числами недостатка в динамике не ощущается. Конечно, более мощный агрегат Mitsubishi Pajero уверенней разгоняет машину и на более высокой скорости, но его автоматическая коробка передач не так оперативно отзывается на манипуляции педалью газа. Так что управлять динамикой удобнее на SsangYong Rexton, несмотря на цифры, которые, напротив, говорят о превосходстве Pajero в разгонных свойствах.
Но главное в наших героях это, безусловно, не динамика. Ведь благодаря экономичности дизельных двигателей оба тестовых внедорожника обладают внушительным запасом хода. А в сочетании с вместительным салоном и солидной проходимостью выявляется главный козырь таких автомобилей — великолепная приспособленность к путешествиям. В этом, судя по всему, и заключается секрет неизменности консервативного подхода к созданию настоящих внедорожников.
Силовой агрегат Mitsubishi Pajero расположен спереди продольно. В мостах установлены свободные конические дифференциалы (Д). Дифференциал в заднем мосту оснащен функцией принудительной блокировки (П). За распределение крутящего момента между осями отвечает свободный симметричный дифференциал (Э/П), работающий в паре с вязкостной муфтой (М). Помимо автоматической блокировки центрального дифференциала водителю доступна и принудительная блокировка (СП). Она активируется при переводе селектора раздаточной коробки в положение 4HLc. Данная полноприводная трансмиссия Super Select позволяет и отключить переднюю ось, и двигаться в режиме заднего привода, проявляя тем самым свойства трансмиссии типа Part-Time. В раздаточной коробке предусмотрена понижающая передача. Она так же включается рычагом селектора «раздатки» и работает только в режиме с заблокированным центральным дифференциалом, о чем свидетельствует условное обозначение этого режима — 4LLc. Водитель может комбинировать обычный или пониженный ряд в трансмиссии с блокировкой заднего дифференциала в любом сочетании.
Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона | |||
---|---|---|---|
SsangYong Rexton | Mitsubishi Pajero | ||
C | Просвет под передним мостом по центру, мм | 223 | 230 |
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм | 230 | 240 | |
Просвет под задним мостом по центру, мм | 205 | 290 | |
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм | 256 | 255 | |
D | Просвет минимальный внутри базы, мм | 253 | 225 |
Просвет под рамой или лонжероном, мм | 283 | 365 | |
Просвет под топливным баком, мм | 224 | 269 | |
B1 | Ширина салона спереди, мм | 1450 | 1400 |
B2 | Ширина салона сзади, мм | 1460 | 1400 |
B3 | Ширина багажника мин./макс., мм | 1075/1330 | 1118/1270 |
V | Полезный объем багажника (5 чел.), л | 460 | 472 |
Технические характеристики автомобилей | ||
---|---|---|
SsangYong Rexton | Mitsubishi Pajero | |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4755/1900/1760 | 4900/1875/1870 |
Колесная база, мм | 2835 | 2780 |
Колея спереди/сзади, мм | 1570/1570 | 1570/1570 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2049/2760 | 2255/2910 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 188 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 13,2 | 11,1 |
Диаметр разворота, м | 11,4 | 11,4 |
РАСХОД ТОПЛИВА | ||
Городской цикл, л/100 км | 9,3 | 11,4 |
Загородный цикл, л/100 км | 6,6 | 8,0 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7,6 | 8,9 |
Топливо/объем топливного бака, л | ДТ/78 | ДТ/88 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип двигателя | Дизельный | Дизельный |
Расположение и количество цилиндров | R4 | R4 |
Рабочий объем, см3 | 1998 | 3200 |
Мощность, л.с./кВт при об/мин | 155/113 при 4000 | 200/147 при 3800 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 360 при 1500 | 441 при 2000 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Коробка передач | 6AT | 6AT |
Понижающая передача | 2,483 | 1,900 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска спереди | Независимая пружинная | Независимая пружинная |
Подвеска сзади | Зависимая пружинная | Зависимая пружинная |
Рулевой механизм | Реечный | Реечный |
Тормоза Спереди | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Тормоза Сзади | Дисковые | Дисковые |
Средства активной безопасности | ABS, ESP, ARP | ABS, EBD, ASTC, Brake assist |
Размерность шин | 255/60 R18 (30”)* | 265/60 R18 (30,5”)* |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ | ||
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. | 176 996 | 233 194 |
В расчете учтены | ||
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. | 96 340 + 6336 | 133 468 + 6336 |
Дорожный налог в Москве, руб. | 6975 | 10 000 |
Базовая стоимость ТО***, руб. | 17 185 | 24 650 |
Стоим. первой замены масла***, руб. | – | – |
Периодичность ТО, тыс. км | 10 | 10 |
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. | 50 160 | 58 740 |
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ | ||
Длительность гарантии, лет/тыс. км | 3/100 | 3/100 |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | ||
Тестовая комплектация****, руб. | 1 699 990 | 2 209 990 |
Базовая комплектация****, руб. | 1 449 990 | 2 069 990 |
Экспертные оценки по итогам испытаний | ||||
---|---|---|---|---|
Показатель | Макс. балл | SsangYong Rexton | Mitsubishi Pajero | Позиции в рейтинге |
Кузов | 25,0 | 16,8 | 16,8 | |
Место водителя | 9,0 | 5,6 | 5,5 | В номинации «Кузов, эргономика и комфорт» участники теста получили одинаковые суммы баллов за внутренние размеры. А вот эргономика и комфорт немного лучше оказались у Mitsubishi Pajero. Получить лидерство позволили оценки за приборы, обзорность, а также опции. Итог этой номинации — 37,2 балла у Mitsubishi Pajero и 37,0 балла у SsangYong Rexton. Столь невысокие показатели объясняются отсутствием у протестированных внедорожников рейтинга EuroNCAP. С полученным результатом японский внедорожник помещается на 76-ю позицию, отодвинув вниз японский кроссовер Mazda CX-7. «Сверху» же с Mitsubishi Pajero соседствует Nissan Murano. Что же касается второго героя этого теста, то SsangYong Rexton занимает 77-е место, совсем рядом со своим оппонентом, тем самым вновь отодвигая все ту же Mazda CX-7 еще на одну позицию вниз. |
Место за водителем | 7,0 | 6,2 | 6,1 | |
Багажник | 5,0 | 3,3 | 3,5 | |
Безопасность | 4,0 | 1,7 | 1,7 | |
Эргономика и комфорт | 25,0 | 20,2 | 20,4 | |
Органы управления | 5,0 | 4,3 | 4,0 | |
Приборы | 5,0 | 4,1 | 4,2 | |
Климат-контроль | 4,0 | 3,6 | 3,6 | |
Материалы салона | 1,0 | 0,8 | 0,7 | |
Свет и обзорность | 5,0 | 3,6 | 3,8 | |
Опции | 5,0 | 3,8 | 4,1 | |
Внедорожные качества | 20,0 | 14,7 | 17,3 | |
Просветы | 4,0 | 3,1 | 3,4 | По части внедорожных качеств Mitsubishi Pajero превосходит своего корейского соперника по всем основным позициям. Только артикуляция подвески у обоих внедорожников одинаковая. Так что с 14,7 баллами SsangYong Rexton располагается на 40-й позиции, между Chevrolet Trailblazer и Nissan Navara. Ну а оценка 17,3 балла, полученная Mitsubishi Pajero в этой номинации, позволяет японскому внедорожнику занять достойное 14-е место, рядом с Toyota Land Cruiser 200 и Jeep Wrangler Rubicon. |
Углы | 5,0 | 3,2 | 4,4 | |
Артикуляция | 3,0 | 2,2 | 2,2 | |
Трансмиссия | 4,0 | 3,5 | 4,0 | |
Защищенность | 2,0 | 1,1 | 1,5 | |
Колеса | 2,0 | 1,6 | 1,8 | |
Экспедиционные качества | 20,0 | 18,0 | 17,4 | |
Управляемость | 3,0 | 2,3 | 2,1 | В номинации «Экспедиционные качества» корейский внедорожник обыграл соперника в основном благодаря его управляемости и длине разложенного агажника. Экономичность также дает Rexton превосходство. Добавьте сюда несколько большую грузоподъемность Rexton, и «кореец» получает преимущество в 0,6 балла. Его результат — ровно 18 баллов, и с этим показателем SsangYong Rexton занимает 12-е место рейтинга ORD в данной номинации, отодвинув вниз Mitsubishi Pajero Sport. Ну а второй участник теста, Mitsubishi Pajero, с оценкой 17,4 балла попадает в компании с BMW X3 и Kia Sportage на 24-ю позицию. |
Ездовой комфорт | 3,0 | 2,4 | 2,5 | |
Разгонная динамика | 3,0 | 2,5 | 2,7 | |
Расход топлива (смешанный цикл) | 3,0 | 3,0 | 2,9 | |
Запас хода по шоссе | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
Грузоподъемность | 2,0 | 2,0 | 1,8 | |
Длина разложенного багажника | 2,0 | 1,8 | 1,4 | |
Запасное колесо | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
Расходы | 10,0 | 7,3 | 6,0 | |
Цена в тестовой комплектации | 4,0 | 2,9 | 2,1 | В номинации «Расходы» оба внедорожника не на высоте, по большей части из-за слабой перспективы перепродажи. Rexton с оценкой 7,3 балла в обслуживании и владении выгоднее Pajero, получившего 6,0 баллов. |
Эксплуатационные расходы | 4,0 | 3,4 | 2,9 | |
Перспективы перепродажи | 2,0 | 1,0 | 1,0 | |
Итого | 100,0 | 77,0 | 77,9 |
SsangYong Rexton | Mitsubishi Pajero | |
---|---|---|
Плюсы | Хорошая управляемость, экономичность, довольно богатая комплектация, выгодная цена | Продвинутая внедорожная трансмиссия, высокий уровень оснащения, солидная внешность |
Минусы | Отсутствие блокировок межколесных дифференциалов | Высокая цена, старомодный дизайн салона, вялое рулевое управление |
Вердикт | Вместительный внедорожник для практичных любителей путешествовать с комфортом | Респектабельный ветеран внедорожного фронта для амбициозных любителей офф-роуда |
текст: Денис ЗВОНИЛИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Обсудить на форуме