Настоящих внедорожников с каждым годом остается все меньше. Но бывшие вояки по-прежнему в строю: архаичные конструкции, созданные для экстремальных условий, давно получили «премиальный кафтан» и продаются за немалые деньги. Стоит ли их платить?
За последние лет двадцать приоритеты при создании автомобилей сильно изменились. Если сегодня взять устаревшее шасси, «надеть» на него симпатичный кузов да щедро насыпать в салон современных опций, такая модель гарантированно будет иметь успех. И какая разница, сколько выдержит двигатель до капремонта или когда начнет сыпаться ходовая? А ведь когдато прежде всего думали именно об этом. Особенно в тех случаях, когда необходимо было сделать действительно «неубиваемый» автомобиль. Как правило, такие заказы поступали концернам от армии. Вот и наш сегодняшний герой изначально щеголял в военном мундире и подумать не мог, что когда-нибудь станет люксовым внедорожником, признаком принадлежности к высшему обществу.
К агрегатам автомобиля претензий нет. Все они проверены годами и крайне редко требуют внимания. Пожалуй, единственное исключение — семидиапазонные АКП так называемой девятой серии, которые начали устанавливать с 2007 года. На машинах с пробегом более 100 тыс. км может выйти из строя управляющая электроника — замена соответствующего блока будет стоит примерно 50 000 руб. Дорого? Для автомобиля стоимостью несколько миллионов рублей — отнюдь. Это касается и других запчастей: конечно, они дороже, чем на Daewoo Matiz, но стоят не заоблачных денег. Исключение могут составлять разве что особые детали, использованные в версиях от AMG. К примеру, если обычные оригинальные тормозные колодки обойдутся владельцу Gelandewagen в 6000 руб., то хозяину G63 AMG придется выложить как минимум вдвое больше. Так что подумайте, есть ли резон тратиться на топовые версии: ведь в крупных городах даже такие автомобили уже давно не эксклюзив.
Mercedes-Benz Gelandewagen изначально конструировали для тяжелых условий. Достаточно заглянуть под днище, оценить массивность рычагов и размер сайлент-блоков, чтобы стало понятно: испугать этот «самоходный кирпич» не удастся даже суровыми дорогами. Собственно, «Гелик» это и доказал в 1983 году: самая что ни на есть серийная машина выиграла гонку «Париж — Дакар». Впрочем, сегодня это мало кого волнует: многие Gelandewagen с рождения не видели плохих дорог, расходуя свой огромный потенциал на преодоление бордюров у ночных клубов. Модель действительно дорогая — дилеры предлагают ее в базовой комплектации за 4 300 000 руб. Компенсацией за такие вложения может служить небольшая потеря стоимости по сравнению не только с любой моделью Mercedes-Benz, но и с большинством европейских и японских автомобилей. Секрет прост: статусный Gelandewagen очень надежен и требует минимум внимания в процессе эксплуатации. Для сервисменов машина явно «безденежная»: в большинстве случаев, кроме замены расходных материалов, никаких работ проводить не требуется.
Еще одно значительное преимущество немецкого «кирпича» — отличная ремонтопригодность. Износились шарниры в передней подвеске? Их можно поменять отдельно, и не обязательно покупать рычаг в сборе. Разбились сайлент-блоки в задних рычагах? Выпрессовываете старые и устанавливаете новые. Даже восстановление откровенно запущенных экземпляров не выльется в космические суммы. Конечно, все относительно: для автомобиля начальной стоимостью 4 000 000 руб. ремонт не может стоить дешево. Но, к примеру, полная переборка подвески с установкой новых амортизаторов на специализированном сервисе обойдется не дороже 200 000 руб. Для сравнения: за замену двух нижних рычагов передней подвески в Mercedes-Benz GL (детали плюс работа) попросят около 100 000 руб.
Сергей Улыбин, руководитель отдела сервиса техцентра
Mercedes-Benz Gelandewagen — пожалуй, один из самых надежных и неприхотливых автомобилей из всех, которые мне известны. Да, он недешев даже на вторичном рынке, зато с годами не сильно теряет в цене и не требует частых визитов в сервис. Однако надо отдавать себе отчет в том, что рамный автомобиль с двумя мостами большого удовольствия в городской эксплуатации не доставит. Его стихия — жесткое бездорожье, где «Гелику» практически нет равных. Несмотря на высокую надежность, не стоит рассчитывать, что его содержание будет обходиться в копейки. Средняя стоимость ТО в нашем техцентре — 16 000 руб. Цены на оригинальные запчасти — вполне обычные для «премиального» бренда. Откровенно дорогими могут быть разве что детали для версий от AMG. Вероятность купить «убитый» экземпляр крайне мала, но ради собственного спокойствия все-таки не помешает перед покупкой показать автомобиль профессионалам.
Юрий Верещагин, 31 г., Mercedes-Benz G400 CDI 2002 г.в.
Когда в 2010-м я покупал машину 2002-го года выпуска, все крутили пальцем у виска: зачем брать такую старую? Ответ на этот вопрос они получили позже. В то время, когда у владельцев свежих машин на каждом ТО что-то меняли внепланово, мой «немецкий УАЗик» довольствовался только регламентными работами. Кстати, стандартный комплекс по техобслуживанию обходится мне в 10 000–12 000 руб. — не так дорого. Был единственный глюк в электронике, но он исчез так же внезапно, как и появился. Сейчас пробег автомобиля — 250 тыс. км, сервисмены советуют лишь обновить амортизаторы.
Подходит ли автомобиль для города? Конечно, здесь нет четких реакций на поворот руля, зато все уважают и пропускают. На какой еще машине такого возраста вы без стеснений поедете в один из лучших ресторанов столицы на встречу? Расход топлива с учетом пробок немаленький — меньше 18 л/100 км не удается достичь никак. На трассе, если не очень увлекаться скоростью, удается уложиться в 11 л/100 км. Современные кроссоверы, конечно, гораздо экономичнее, но разве можно сравнивать с ними Gelandewagen?
Технические характеристики | |||
---|---|---|---|
Модификации | 3,0 СDI | G55 | G55 AMG |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4660/1760/1930 | ||
Колесная база, мм | 2850 | ||
Колея спереди/сзади, мм | 1475/1475 | ||
Дорожный просвет, мм | 240 | ||
Диаметр разворота, м | 13,3 | ||
Объем багажника, л | 480–1250 | ||
Угол въезда, градусы | 34 | ||
Угол съезда, градусы | 29 | ||
Угол рампы, градусы | Н.д. | ||
Стандартные шины | 265/60 R18, 285/55 R18 | ||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |||
Снаряженная масса, кг | 2440 | 2400 | 2550 |
Полная масса, кг | 3200 | 3200 | 3200 |
Рабочий объем, см3 | 2987 | 5461 | 5439 |
Расположение и количество цилиндров | V6 | V8 | V8 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 224 (165) при 3800 | 388 (285) при 6000 | 507 (373) при 6100 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 540 при 1600–2400 | 530 при 2800–4800 | 700 при 2750–4000 |
Коробка передач | 7АТ | 7АТ | 5АТ |
Максимальная скорость, км/ч | 177 | 210 | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,1 | 6,1 | 5,5 |
Расход топлива, город/трасса, л на 100 км | 13,1/9,7 | 19,3/12,0 | 21,4/12,7 |
Топливо/емкость бака, л | ДТ/96 | АИ-95/96 | АИ-98/96 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Mercedes-Benz Gelandewagen | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 90 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр* | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | • | • | • | ||||||||
Воздушный фильтр* | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Топливный фильтр (бензиновый) | • | • | |||||||||
Топливный фильтр (дизельный)* | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Свечи зажигания | • | • | • | • | • | ||||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | • | • | • | ||||||
Масло в раздат. коробке и редукторах | • | • | |||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • | • |
текст: Алексей ФЁДОРОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.