Европейский блицкриг

Шесть разных мнений о Suzuki New SX4

Suzuki New SX4
1,6 л (117 л.с.) CVT
цена: 999 000 руб.

На российском рынке предыдущая версия этого автомобиля до сих пор неплохо исполняет роль бюджетного кроссовера. Ее преемник с приставкой New немного подрос в габаритах и предлагается с заметной наценкой. Стоит ли переплачивать за новый Suzuki SX4, выясняли сотрудники нашей редакции.

Историческим предком первого поколения Suzuki SX4, даже несмотря на то что при его создании активно использовались элементы платформы Swift, все-таки стоит считать модель Aerio, больше известную на нашем рынке как Suzuki Liana. У них действительно достаточно много общего. Взять хотя бы применяемые силовые агрегаты или подход к кузовным модификациям: и тут и там кроме практически однообъемного кузова присутствовали версии седан, предлагающиеся исключительно в моноприводном исполнении, да и схема полного привода изначальна была практически идентична. Причем даже после появления SX4 выпуск Liana продолжался еще достаточно длительное время. Секрет долголетия последней достаточно прост: Liana хоть и не завоевала особой популярности у жителей Старого Света, неплохо продавалась в остальных уголках мира. К тому же Suzuki SX4 изначально готовился вовсе не как ее преемник, а скорее как модель для покорения Европы. А чтобы заранее обеспечить себе успех в этом нелегком деле, для создания новой модели компания Suzuki вошла в кооперацию с итальянским производителем Fiat. Каждая из сторон внесла свой значимый вклад в сотворение новинки. В Suzuki разработали платформу и систему полного привода, а итальянская сторона в лице дизайнтудии Джорджетто Джуджаро ItalDesign отвечала за художественное оформление модели. В результате в 2006 году на Женевском автосалоне прошел дебют двух новых кроссоверов: японского Suzuki SX4 и итальянского Fiat Sedici.

Япония в приоритете

Внешние различия между машинами заключались в оформлении передней части, а из конструктивной составляющей можно отметить более богатую гамму силовых агрегатов у автомобиля, выпускавшегося под европейским брендом. Первоначально производство обоих было налажено на венгерском заводе Suzuki Magyar, при этом 2/3 потребности рынка перекрывались автомобилем под японским брендом, а 1/3 — под итальянским. Причем, как это ни странно, машина, выходящая из ворот под маркой Suzuki, хоть и имела не столь богатое оснащение и разнообразную гамму силовых агрегатов, как у варианта Fiat, в Старом Свете пользовалась большим успехом. Вслед за Европой SX4 приглянулся и многим другим частям света, и вскоре его продажи стартовали и в Японии, Индии, Южной Америке, Австралии, Африке, и даже в США. Кстати, учитывая специфику рынков многих из этих стран, для SX4 была разработана модификация с кузовом седан, для которой, правда, не было предусмотрено варианта с полноприводной трансмиссией.

Пришлась машина ко двору и в России. Причем у нас, учитывая относительно демократичную цену, автомобиль входил в число бестселлеров. И это даже несмотря на скупость предлагаемой гаммы силовых агрегатов — изначально для полноприводной версии была доступна конфигурация только с 1,6-литровым бензиновым мотором и пятиступенчатой механической КП.

От концепта до модели

При создании второго поколения кроссовера японская компания отказалась от альянсов с другими производителями. И показанный на Парижском автошоу в 2012-м концептуальный S-cross уже смело можно назвать собственным детищем фирмы. Чуть позже, весной 2013-го, в Женеве прошла демонстрация второго поколения SX4. Поразительно быстрый путь от макета к готовому автомобилю. Итак, чем второе поколение превосходит первое? В первую очередь габаритами. Новинка стала длиннее на 165 мм, а колесная база вытянулась на 100 мм (до 2600). Немного раздалась машина и в ширину, и слегка подтянулась в высоту. Все габаритные изменения, конечно, отразились и на увеличении внутреннего пространства.

Во-вторых, New SX4 получил более продвинутую систему полного привода. Впрочем, с инженерной точки зрения привод остался таким же — за распределение крутящего момента между осями по-прежнему отвечает электронно-управляемая вискомуфта, а вот механизм ее управления стал заметно сложнее. Новая система, просчитывающая, насколько и в какой момент сжать пакет внутренних фрикционов, называется All-grip, а принцип ее работы практически аналогичен уже всем известному Terrain Response, применяемому на кроссоверах Land Rover. Правда, предлагаемых режимов здесь всего четыре — Auto, Lock, Snow и Sport. О назначении каждого из них красноречиво свидетельствует их название.

И если вернуться к перечислению преимуществ второго поколения SX4, отметим, в-третьих: взамен старого гидромеханического автомата новинка получила бесступенчатый вариатор с семью виртуальными фиксирующимися в ручном режиме ступенями. К сожалению, вместе со всем этим богатством New SX 4 достался все тот же 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 117 л.с., возможности которого на фоне многих конкурентов выглядят несколько ущербно.

Прайс-лист на новый SX4 стартует с отметки 749 000 руб. за переднеприводный вариант с механической КП. Стоимость начального уровня оснащения полноприводной версии с «механикой» составляет 849 000 руб. Базовый комплект оборудования автомобиля включает в себя вполне приличный набор систем безопасности. Например, ESP, АБС с электронной системой распределения тормозных сил и усилителем экстренного торможения, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также оконные шторки безопасности и подушку безопасности для коленей водителя. Из предметов комфорта можно отметить электроусилитель рулевого управления, электрические стеклоподъемники окон передних и задних дверей, круиз-контроль, подогрев передних сидений, кондиционер, CD- ресивер и рулевое колесо с клавишами управления аудиосистемой и круиз-контролем. Замена механической КП вариатором, с которым автоматически добавляется система помощи при трогании в гору, поднимает стоимость автомобиля до 909 000 руб.

Следующий уровень оснащения, предлагающийся за 949 000 руб. предполагает наличие легкосплавных колесных дисков, рейлингов на крыше, биксеноновое головное освещение, датчики автоматического включения света и стеклоочистителей, рулевое колесо, отделанное кожей, бесключевой доступ и пуск двигателя, двухзонный климат-контроль и более продвинутую аудиосистему. Замена «механики» на вариатор в этом случае поднимет ценник до 999 000 руб. И наконец, самая богатая комплектация, которая предлагается исключительно с трансмиссией CVT по цене 1 099 000 руб., порадует своих хозяев наличием таких предметов роскоши, как 17-дюймовые литые колесные диски, панорамный двойной люк с электроприводом, камера заднего вида и комбинированная отделка искусственной и натуральной кожей салона.

Так что на фоне большинства конкурентов ценники на Suzuki New SX4 не выглядит какими-то драконовскими. Впрочем, для примера можно привести еще одну цифру — 739 000 руб. Именно столько на данный момент стоит полноприводный вариант в базовом оснащении автомобиля Suzuki SX4 первого поколения, присутствующий на нашем рынке с приставкой Classic.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1250/1740
Длина/ширина/высота, мм4300/1765/1580
Колесная база, мм2600
Колея спереди/сзади, мм1535/1535
Дорожный просвет, мм180
Шины205/60 R16
Объем багажника, л430–875
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый, R4
Рабочий объем, см31586
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин117 (86) при 6600
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин156 при 4400
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачCVT
Передаточные числа4,006–0,550
Главная передача3,882
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Полузависимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / Дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч165
Время разгона 0–100 км/ч, с13,5
Расход топлива город/трасса, л/100 км5,7
Топливо/емкость топл. бака, лАИ-95/47
Цена, руб.От 909 000

Первая любовь

Александр Будкин
водительский стаж 17 лет, рост 173 см, вес 84 кг

Вобще я всегда недолюбливал вариаторы. Почти то же, что и автомат, только веры в них у меня поменьше. Примерно так я высказывался, когда мы в кулуарах обсуждали машину до моего участия в тесте. Примерно с таким настроением я и сел за руль… чтобы потом поменять мнение почти на противоположное! Особенность этого агрегата (как многие знают) в том, что он плавно меняет передаточное отношение, благодаря чему можно разогнать автомобиль, удерживая двигатель в зоне постоянных оборотов. Если обычный автомат будет «прыгать» по передачам, периодически раскручивая мотор до больших оборотов, то вариатор терпеливо держит обороты в соответствии с нажатой педалью. Давишь ее на две трети — двигатель не вылезает за 4000 об/мин, давишь наполовину — ограничивается 3000–3500. На практике это означает, что при неполном нажатии на газ машина с вариатором или тише автомата, или быстрее его в разгоне — зависит от нажатия педальки. У данного конкретного экземпляра этот агрегат умеет и притормаживать двигателем, тоже бесступенчато. Например, можно без рывков и дерганий подтормаживать двигателем со 100 до 30 км/ч, а интенсивность этого замедления, если оно кажется недостаточным, можно повысить движением пальца на лепестке под рулем. Переходить для этого из режима селектора D в режим M совершенно не обязательно. Пожалуй, это первый раз, когда я на себе ощутил преимущества такого типа агрегатов.

Машинка милая, но не дешевая. Для тех, кто ее полюбит. Расчет тут не сработает.


Поедем в «Тануки»?

Андрей Судьбин
водительский стаж 18 лет, рост 182 см, вес 98 кг

Вот, похоже, у меня оговорочка по Фрейду получилась. Хотел сказать «Сузуки», а сказал «Тануки». А что поделать, если новый SX4 действительно сразу напомнил мне этого персонажа японской мифологии? Если кто не в курсе, то «тануки» — это не только название сети ресторанов японской кухни, но и сказочные зверьки, еноты-оборотни, которые в Японии являются популярными героями детских сказок, легенд и песенок. Они озорные, но добрые и считаются «ками», то есть могут приносить удачу. Похоже? Еще как. Вон какая мордочка у машинки добродушная и улыбчивая. Ну что же, попробую подружиться со сказочным персонажем. Первые впечатления — самые положительные. Диапазон регулировок водительского сиденья — более чем достаточный, а ведь во многих более крупных автомобилях мне приходится сдвигать сиденье назад до отказа. Ухватистое рулевое колесо с удобным профилем и сечением, по-спортивному маленькое. Вообще интерьер явно намекает на боевитый характер машинки. Хотя простоват, конечно, и пластик «софт-лук» не самый роскошный. Но собрано все отлично — ни зазоров, ни скрипов. Огромный двухсекционный люк — вообще мечта поэта. Места на втором ряду вполне достаточно для того, что-бы SX4 с честью исполнял обязанности семейного автомобиля. Багажник пусть не гигантского, но вполне приличного объема. А на ходу? И на ходу все вполне прилично. Характер у кроссовера именно такой, какой должен быть у тануки: живой и бойкий. Реакции на рулежку очень точные, подвеска плотная и собранная. Ну а дальше начинается то, что мне не очень понравилось. Во-первых, звукоизоляция. Песенка мотора довольно навязчива, особенно если ты пытаешься разгоняться поэнергичней. Во-вторых, платой за хорошую управляемость стала жесткость подвески. Энергоемкость ее вполне достаточная, но трясет на препятствиях изрядно. В-третьих, 175 мм дорожного просвета — все же маловато для кроссовера. Несколько раз, паркуясь перпендикулярно даже не самому высокому бордюру, я так-таки цепанул его «нижней губой». В-четвертых, мне не сразу удалось найти взаимопонимание с бесступенчатой трансмиссией. В каких-то ситуациях она делает именно то, что ты ожидаешь, а в каких-то — отчаянно «тупит». Плюс ко всему, если ты привык при трогании дергать селектор автомата «на себя до упора», то включаешь не Drive, а режим ручного последовательного переключения виртуальных передач вариатора, и понимаешь ты это только тогда, когда звук мотора переходит в визг. При этом переключать передачи покачиванием рычага нельзя, только подрулевыми лепестками. В-пятых, не вызывала восторга обзорность назад. Для легковушки размер боковых зеркал вполне достаточный, а вот для кроссовера хотелось бы лопухи побольше. Тем более что камера заднего вида практически бесполезна — днем экран отчаянно бликует. Что поделать, инженеры Suzuki решили сэкономить и встроили в панель обычный медиацентр «двухдинового» формата, и, похоже, сделали это не самым удачным образом... Так что вопрос о том, сможет ли наш тануки вмешаться в серьезную драку, которую ведут кроссоверы-млад- шеклассники за кошельки россиян, остается открытым. Ведь конкуренты — серьезные и именитые: Mitsubishi ASX, Nissan Juke, Opel Mocca... И конкуренты предлагают за тот же миллион с небольшим более мощные, а значит динамичные и престижные варианты. Тем более что практически за ту же сумму можно приобрести пусть не настолько богато «упакованный», но вполне поместительный и настоящий внедорожник Suzuki Grand Vitara с двух-литровым мотором. А вот это уже серьезно, потому что русский покупатель любит не только быструю езду, но и некую солидность.


Стало удобнее

Алексей Топунов
водительский стаж 27 лет, рост 178 см, вес 70 кг

Он заметно просторнее своего предшественника. И не только внутри — снаружи разница тоже заметна. Что еще бросается в глаза? Архитектура. Особенно если рассматривать автомобиль на фоне старой модели. Так вот, рядом с ветераном New SX4 несомненно выглядит заметно выигрышнее. Правда, в сравнении с конкурентами новый SX4 являет собой скорее образец скромной лаконичности. Те же ощущения вызвало и оформление интерьера. Да, по сравнению с предшественником прогресс явный. И оформление, и материалы отделки намекают на достаточно высокий уровень. Но какого-то молодежного задора здесь нет. А вот что несомненно хочется отметить как огромный плюс новинки, так это эргономику. Подобрать удобную посадку «под себя» за рулем SX4 Classic мне было очень непросто, и даже найденный вроде бы консенсус вскоре отзывался недовольством некоторых частей моего организма. Здесь же около пяти часов подряд, проведенных на дорогах нашей столицы, не отразились негативом на моем состоянии. Понравилась и связка мотор — вариатор. Даже скромного по нынешним меркам объема бензинового двигателя вполне хватает для динамичного передвижения. И на долю вариатора в этом достижении приходится, пожалуй, большая часть. Отмечу и отличную экономичность. Менее 8 л/100 км при далеко не самом размеренном стиле езды — отличный результат. Понравилось и шасси: и плавность хода на приличном уровне, и управляемость достойная. В общем и целом, машина удачная, особенно для тех, кто большую часть своей жизни проводит в городе.


Городской роман

Сергей Косоруков
водительский стаж 23 лет, рост 173 см, вес 79 кг

Как это ни странно, для меня самым ощутимым плюсом автомобиля оказалась его компактность. Самое интересное, что его внешняя малогабаритность ничуть не отражается на внутреннем пространстве. В салоне достаточно уютно как на первом, так и на втором рядах, багажное отделение, конечно, не как у большого вэна, но для моих потребностей его хватало. Не возникает ощущения зажатости и на водительском месте. Вообще с эргономикой здесь, по крайней мере для человека моего роста, все очень хорошо. А еще небольшие габариты авто вкупе с неплохим дорожным просветом и отлично работающей парой парктроник плюс задняя камера избавили от головной боли при поисках места для парковки. До очного знакомства с SX4 слышал некоторые сетования на малокубатурность мотора. Не знаю — лично меня силовой агрегат, состоящий из 1,6-литрового двигателя и вариатора, только порадовал. И мощности, и адекватности реакций на педаль газа хватало, чтобы уверенно маневрировать в городском потоке. При этом и набор скорости, и замедление отличаются высокой степенью предсказуемости. Не могу не похвалить и подвеску — в меру жесткая и достаточно энергоемкая. Как раз то, что нужно для жизни в мегаполисе: и управляемость хорошая, и «лежачие полицейские» не препятствие. Ну и отмечу весьма небольшой расход топлива. За целый день, проведенный в пробках, его значение не превысило 10 л/100 км. В итоге, если бы я искал автомобиль преимущественно для городской эксплуатации, скорее всего, остановился бы именно на этой модели.


Отличный баланс

Роман Тарасенко
водительский стаж 10 лет, рост 182 см, вес 78 кг

Вновом SX4 я вижу, прежде всего, несгибаемость характера Suzuki. Это как если бы морской котик плавал посреди стаи белых акул и при этом улыбался. А японский кроссовер из таких. Главное, что удалось поправить — это несуразную внешность предшественника. Второе поколение, особенно в фирменном фисташковом цвете, поднимает настроение даже в безнадежно хмурый день. Suzuki начала экспериментировать с дизайном на седане Kizashi, но провалилась по другим параметрам. А в случае с SX4 экстерьер с его крупными фарами и массивной радиаторной решеткой получился агрессивным, но баланс форм и пропорций соблюдается. Оживился и интерьер. По общим меркам он все еще слишком сдержанный, без смелых решений. Но от ретроуныния салона первого поколения не осталось и следа. Внутри поменялось многое — руль, консоль, дисплей с навигацией. Правда, приборы похожи на старые, так же как и клавиши стекло-подъемников и кнопочный блок слева от баранки. Но это реально мелочи, издержки унификации. Еще для меня непонятно ценообразование. Полноприводный SX4, если не брать в расчет «пенсионерские» Renault Duster/ Nissan Terrano и китайскую продукцию, дешевле конкурентов как в версии с МКПП, так и с вариатором. Однако базовая версия с приводом на передние колеса ощутимо дороже, чем, например, Nissan Juke. Немногим, но все же выгоднее Suzuki получаются Opel Mokka, Mitsubishi ASX и свеженький Ford EcoSport. И все-таки я отдаю голос за SX4. Несгибаемый характер и улыбка — это для меня.


Не самурай

Владимир Безруков
водительский стаж 26 лет, рост 173 см, вес 85 кг

На мой взгляд, все автомобили Suzuki имели спартанско-самурайские корни. Они всегда были предельно просты, безо всяких затей и художественных излишеств. Доставшийся мне на пару дней SX4 нового модельного ряда явно выбился из этих традиций, но и он не на все 100 процентов состоял из блеска и роскоши. Тем не менее, что касается внешнего облика, то от своего предшественника он, пожалуй, неунаследовал ничего. Совершенно новый автомобиль, причем созданный в японских дизайнерских традициях. Шедевром я бы его не назвал, но доброй долей узнаваемости он обеспечен. Внутренняя отделка салона также представляет собой необычный компромисс между заявкой на роскошь и отголосками спартанских генов. Шикарный люк на весь потолок, кожаный салон, мягкая отделка лицевых панелей странно контрастируют с костяным пластиком торпедо и механическими регулировками кресел. Однако зеркала складываются, парктрониками машина нашпигована и спереди, и сзади, есть и парковочная камера заднего вида. Места для ног задних пассажиров вполне достаточно: на «галерке» куда более просторно, чем в салоне предшественника. Ну а систему доступа и пуска автомобиля без ключа, такую, как на «взрослых» аппаратах, можно назвать «вишенкой, венчающей пирожное». Не могу не упомянуть и про такие радующие водителя мелочи, как круизконтроль, автосвет, ксенон и зеркало заднего вида с автозатемнением.

Порадовали и ходовые качества машинки: точная управляемость, острый руль и цепкорезкие тормоза, к работе которых даже пришлось немного привыкать. Машина тихая, с энергоемкой подвеской, гасящей жесткие удары о стыки. Мотор становится слышно, лишь когда утапливаешь педаль в пол и включаешь спортивный режим, но этот звук даже по-спортивному приятен. Конечно, если говорить о динамике, то мне больше понравилась ее тормозная составляющая, нежели разгонная. Однако в этом есть и свой экономический смысл: расход топлива в дерганом городском режиме составил 7,8 л «на сотню». Полагаю, в загородном режиме эта цифра будет еще меньше. Система полного привода новинки также отличается от той, что стояла на SX4 Classic. Теперь она работает совместно с системой стабилизации и может подтормаживать буксующие колеса, обеспечивая более стабильное движение и улучшенную проходимость. В частности, диагональное вывешивание новому SX4 отныне не страшно. Кроме того, полный привод получил два дополнительных режима работы: кроме стандартных Lock и Auto появились Sport и Snow — «спортивный» и «снежный» режим соответственно.

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты