BRP Outlander 6x6 1000XT
976 см3 (82 л.с.) 439 кг
цена: 1 169 000 руб.
Еще в прошлом году компания BRP показала прототип своей шестиколесной новинки. Вот только как ее называть? Квадроциклом? Это явно неправильно. Но сам производитель названия для нового класса техники, похоже, еще не придумал. Пара коротких прошлогодних заездов не позволила нам сформировать законченное мнение о новой машине. Но в этом году стартовали ее продажи, а компания «Росан» организовала полноценную многодневную тестэкспедицию по северу Кольского полуострова, краю, который так любят джиперы и квадроциклисты.
Конечно, концепция 6-колесного транспортного средства повышенной проходимости далеко не нова, но в квадроциклетном мире она использовалась крайне редко. Основное предназначение таких машин — доставка грузов по бездорожью. Как ни крути, транспортные возможности обычного «квадра» ограничены и по весу, и по объему. Так что идея удлинить внедорожник и добавить ему пару колес буквально носилась в воздухе. В финском подразделении BRP Lynx она была реализована на основе Outlander 1000 XT (платформа G2). Новинка стала на 5,2 см шире и на 111,6 см длиннее прародителя, а дорожный просвет составил 306 мм.
Собираясь в командировку, я ожидал, что большую часть впечатлений получу от окружающих природных красот и что взирать на них мне придется в ходе поездки на неспешном утилитарном тракторе, напрочь лишенном комфорта. Однако в жизни «многоножка» оказалось гораздо веселее и интереснее. Более того, предоставленный для испытаний аппарат полностью разрушил успевшие сформироваться стереотипы!
Упакован по полной
Живое знакомство с шестиколесным «проходимцем» началось с погрузки собственного багажа, который должен был сопровождать нас на протяжении всей поездки, так что с устройством кузова мне пришлось познакомиться на практике. В базовом варианте он представляет собой плоскую грузовую платформу с возможностью установки быстросъемных бортов. Прямо скажем: весьма полезная опция, не позволяющая плохо закрепленному багажу самовольно покидать борт судна во время движения. Увы, в нашем распоряжении таких бортов не было, так что поклажу пришлось крепить с помощью строп. По счастью, конструкторы продумали этот вопрос и разместили по бокам платформы специальные проушины. Кроме того, в нашем распоряжении была емкость под платформой, увы, никак не защищенная от влаги и пыли, поэтому в нее отправились канистры с горючим и вещи в герметичной упаковке. Был и дополнительный багажник в носовой части аппарата. Туда поместились дождевик, запасные перчатки, небольшая фотокамера и бутылка воды.
Что же, сборы закончены, пора в дорогу! Знакомство с органами управления прошло быстро — все они безо всяких изменений переехали сюда с 4-колесника. Порадовал 3-режимный усилитель руля. Весьма удобная штука: на ровной дороге можно уверенно двигаться с максимально зажатым управлением, получая четкую обратную связь. Когда же настает время тяжелого бездорожья, электрический помощник позволяет снять нагрузку с рук и спины пилота, превращая жесткую поездку в комфортную прогулку. Стоит отметить, что в базовую комплектацию уже входит передняя электролебедка. Предусмотрена и возможность установки лебедки в задней части аппарата. Кстати, как показала операция по эвакуации BRP Outlander 6x6 из трясины, мощность штатной лебедки оказалась недостаточной для такой тяжелой машины. Когда все шесть колес беспомощно перемалывали жижу торфяника, вытянуть «бегемота из болота» смогли только две лебедки, работавшие в паре. А вот с силовым агрегатом был полный порядок. 82 л.с. и 88 Нм крутящего момента хватало во всех режимах. Хорошая тяговооруженность особенно чувствовалась тогда, когда нужно было двигаться медленно и в натяг, щадя ремень вариатора. Очень помогала «раздатка» с пониженным передаточным числом.
Универсальный солдат
Ходовые испытания развеяли ряд сомнений, которые были у многих участников теста до его начала. Вопервых, аппарат оказался достаточно маневренным. При движении по узкой тропе, пробитой обычными «квадрами», он ничуть им не уступал, при штурме крутых подъемов и спусков он, благодаря своей удлиненной базе и наличию привода на шесть колес, показал даже значительно большую устойчивость и безопасность. Не спасовала «многоножка» и в болотах. Больший вес компенсировался большей площадью опоры, так что по слабым грунтам мы двигались без особых усилий. Конечно, любой аппарат можно засадить по руль в жидкую трясину, но если есть опыт и умение, то управление «многоножкой» не доставляет ничего, кроме удовольствия. При движении по неровностям, особенно если это камни и жесткие кочки, можно отключить стабилизатор поперечной устойчивости, расположенный между двумя задними осями. Для этого необходимо откинуть кузов и выдернуть два фиксирующих штифта. Артикуляция подвески сразу возрастает, что повышает и проходимость машины, и комфорт пилота: движение становится более мягким и плавным. Правда, ощутить все эти радости сможет лишь один человек, так как наш «длинномер» оснащен одним сиденьем. Однако ходят слухи, что не за горами выход в свет и 2-местной модели.
В целом шестиколесник обрадовал и удивил своей универсальностью и удобством. Он вполне может стать незаменимым помощником во многих сферах деятельности. Такая грузоподъемная «многоножка» пригодится и тем, кто занят обслуживанием ЛЭП и трубопроводов, и тем, кто готовит трассы на горнолыжных курортах (наверняка ведь для нее появится и дополнительное оборудование в виде гусениц), и в охотничье-рыболовных хозяйствах.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Длина/ширина/высота, мм | 3030/1170/1118 |
Сухая масса,, кг | 439 |
Количество посадочных мест | 1 |
Емкость топливного бака, л | 20,5 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 4-тактный |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество цилиндров/рабочий объем, см3 | 2/9765 |
Мощность, л.с. | 82 |
Система питания | EFI |
Система пуска | Электростартер |
Трансмиссия | Автоматическая PVT H/L/N/R/P |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Система привода | AWD/4WD |
Передняя подвеска | Независимая |
Ход передней подвески, мм | 230 |
Задняя подвеска | Независимая |
Ход задней подвески, мм | 236 |
Тормоза | Гидравлические дисковые, на все колеса |
Шины, передние/задние | 25x8–12; 25x10–12 |
Цена, руб. | 1 169 000 |
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.