Mazda CX-9
3,7 л (277 л.с.) 6AT
цена: 2 061 000 руб.
Hyundai Grand Santa Fe
3,3 л (271 л.с.) 6AT
цена: 2 009 000 руб.
Полноразмерные семиместные кроссоверы — порождение североамериканского рынка — неплохо приживаются и на наших просторах. Новый, довольно интересный представитель этой категории автомобилей из Кореи Hyundai Grand Santa Fe встречается в нашем тесте с не менее экстравагантным японским кроссовером Mazda CX-9.
Тот факт, что внедорожники нужны далеко не всем, очевиден. Именно поэтому класс кроссоверов стал сегодня таким разнообразным. Семейство полноразмерных представителей данного сегмента в этом году пополнилось еще одним экземпляром. Корейский концерн Hyundai решил, не мудрствуя лукаво, использовать уже имеющуюся в арсенале удачную модель Santa Fe и перевести ее в более высокий класс. В результате этого замысла Hyundai Santa Fe подрос в длину, прибавил немного в весе и в лошадиных силах, а также обзавелся третьим рядом сидений, ради которого, в принципе, все и затевалось. Фактически получилась удлиненная версия с гордой приставкой Grand.
Hyundai Grand Santa Fe — автомобиль довольно крупный, однако для сравнительного теста мы подобрали соперника, которого можно считать практически рекордсменом по габаритной длине в классе полноразмерных кроссоверов. Речь идет о Mazda CX-9. Редкий автомобиль этого класса может похвастать более чем пятиметровым кузовом, хотя большинство «одноклассников» не дотягивает до этой отметки всего несколько сантиметров. Таков, кстати, и Hyundai Grand Santa Fe. Что ж, посмотрим, какое преимущество дают дополнительные сантиметры и нужны ли они вообще.
Превратности длины
Для начала обратим внимание на внешность. Оба кроссовера выглядят довольно эффектно. Дизайн Hyundai Grand Santa Fe почти не отличается от своего короткого собрата по модельному ряду корейской марки — экстерьер вполне в духе современности. Mazda CX-9 выполнена в стиле Skyactive — нынешней концепции японского производителя, — что делает этот автомобиль также весьма привлекательным внешне. Однако взгляните на пропорции кузовов: по довольно длинным свесам у обеих машин можно понять, что проходимость — последнее, о чем думали создатели этих кроссоверов. Невооруженным глазом видны и невыдающиеся просветы, что подтверди- лось еще и в процессе наших замеров. В особенности «отличился» здесь кроссовер Hyundai: 172 мм под передним мостом и немногим больше под бензобаком — это показатель, лишь слегка превосходящий самые обыкновенные легковые автомобили. У Mazda CX-9 дела обстоят несколько лучше, хотя для автомобиля с такой внушительной колесной базой это тоже невысокий результат. В довершение ко всему красивые колесные диски большого диаметра с установленной на них низкопрофильной резиной красноречиво свидетельствуют о том, что автомобили созданы для асфальтовых, в крайнем случае ровных грунтовых дорог, а бездорожье им противопоказано.
Что же касается внутреннего пространства, то здесь большая длина автомобилей сказывается исключительно благотворным образом. Особенно это заметно на втором ряду сидений. Для задних пассажиров у Mazda CX-9 отведено пространство, сравнимое, пожалуй, с представительскими седанами. Здесь даже не имеет смысла проверять, хватает ли места для коленей: каким бы ни был ваш рост, его будет более чем достаточно. После подобной роскоши даже на далеко не самом тесном в сегменте втором ряду Hyundai Grand Santa Fe чувствуешь себя немного зажатым. А ведь и здесь и достаточно комфортно, и вполне просторно. Есть у обоих автомобилей и третий ряд сидений. Благодаря солидным размерам машин на нем могут разместиться и взрослые пассажиры, однако пол здесь высоковат, и положение ног будет не слишком удобным. Так что лучше эти места оставить для детей. В Mazda CX-9 доступ на «галерку» организован несколько лучше: ручка фиксатора расположена в торце спинки кресла, так что открыть проход к третьему ряду можно движением одной руки, в то время как в Grand Santa Fe для этой манипуляции придется задействовать обе. Ну и, само собой, если последний ряд вам не нужен, его можно сложить, получив более 500 л для багажа. Это хорошо в дальних поездках. В пользу такого назначения говорят и розетки 220 В, расположен- ные в багажниках обоих кроссоверов
А вот водительское место немного просторней у Hyundai Grand Santa Fe. Да и вообще в корейском кроссовере несколько уютнее. Довольно интересный дизайн элементов торпедо и приборов в сочетании с хорошим профилем кресел создает успокаивающую и в то же время немного загадочную атмосферу. Прямолинейные контуры интерьера Mazda CX-9 выглядят не так интересно. Кроме того, пластик передней панели мог бы быть и более дорогим, ведь мы имеем дело с недешевыми автомобилями. Однако именно в Mazda CX-9, несмотря на меньшее пространство, водительская эргономика организована лучше. Достигнуто это главным образом благодаря широкому диапазону вылета руля. Такие детали особенно заметны людям высокого роста, которым для достижения удобного положения ног нужно отодвигать кресло назад и руль, соответственно, «вытягивать» на себя. В Hyundai Grand Santa Fe рулевая колонка тоже изменяет свое положение в двух плоскостях, но запас продольной регулировки не настолько велик.
Размер недешево дается
На тесте у нас побывали автомобили в достаточно богатых комплектациях. Стоимость их схожа и чуть-чуть переваливает за два миллиона рублей. Схож и набор опций. И в том и в другом кроссовере установлены системы климат-контроля с раздельной регулировкой для водителя, переднего пассажира, а также сидящих сзади. Передние кресла оснащены электрорегулировками. В систему помощи при парковке помимо датчиков входит камера заднего обзора с выводом изображения на дисплей, на котором отображаются и карты навигации. Есть, конечно, и отличия. В Mazda CX-9 — несколько модных нынче систем, призванных выполнять за водителя работу по отслеживанию окружающей обстановки при движении. Автомобиль умеет следить за движением в полосе, за приближающимся препятствием спереди, а также «мониторить» слепые зоны по бокам. Интересно, что все предупреждения этих систем сопровождаются одинаковым звуковым сигналом. Таким образом, чтобы понять, от чего вас предостерегают в данный момент, нужно либо взглянуть на соответствующую индикацию на приборной панели, либо оценить происходящее вокруг автомобиля, что, собственно, водителю и следует делать непрерывно. У Hyundai Grand Santa Fe таких «интересностей» нет, все электронные помощники совершают реальную работу по предотвращению неприятных последствий ошибок водителя. Это системы стабилизации, помощи при подъеме и спуске с горы, а так- же такая «мелочь», как предупреждение водителей, движущихся сзади, о неожиданном экстренном торможении.
Нужно ли все это, и можно ли без чего-либо обойтись? Если говорить о Hyundai Grand Santa Fe, то у этого кроссовера есть значительно более дешевые версии. Очень важно еще и то, что оснащаются они дизельным двигателем 2,2 л в отличие от тестового экземпляра с 3,3-литровым бензиновым агрегатом, который, как ни крути, а довольно прожорлив. Цена на начальную комплектацию корейского кроссовера стартует от 1 699 000 руб. Правда, в этом варианте будет отсутствовать не только навигация и камера заднего вида, но и электрорегулировка водительского сиденья, что за такие деньги непозволительно. Вот если заплатить на 100 000 руб. больше, то набор опций будет уже необходимым и достаточным. Это отнюдь не дешево, но все же представляется гораздо более выгодным на фоне Mazda CX-9, стоимость которой начинается от 1 919 000 руб. И никаких дизельных версий, только 3,7-литровый бензиновый мотор мощностью 277 л.с.
Cиловой агрегат Hyundai Santa Fe размещен спереди поперечно. Между колесами каждой из осей размещены свободные дифференциалы (Д). При этом стоит отметить, что в данных узлах отсутствует механическая блокировка, но есть ее электронная имитация. За распределение крутящего момента между осями отвечает многодисковая фрикционная муфта (М). В зависимости от условий движения система способна менять соотношение тяги между колесами передней и задней осей в соотношении от 100:0 до 50:50. Водитель не может принудительно влиять на распределение мощности за исключением возможности полностью заблокировать пакет фрикционов клавишей, расположенной слева от рулевой колонки. Правда, данная функция способна работать весьма непродолжительное время и на скоростях, не превышающих отметку 30 км/ч. Также присутствует «ассистент спуска с горы», помощь при подъеме в гору и возможность отключить ESC. Система ESC, однако, весьма успешно имитирует межколесные блокровки, что позволяет Grand Santa Fe справляться с диагональным вывешиванием.
Легко ли быть длинным
Конечно, при таких внушительных размерах мощные моторы просто необходимы. Несмотря на превосходство двигателя Mazda в рабочем объеме, он мощнее силового агрегата корейского соперника по тесту всего на 6 л.с. Однако на деле да и в сухих цифрах Hyundai Grand Santa Fe оказывается динамичней. При разгоне с места и нажатии педали газа «в пол» 272-сильный мотор Hyundai охотнее и резвее раскручивается до максимальных оборотов, что и обеспечивает несколько более интенсивный набор скорости, нежели у японского участника теста. Зато двигатель Mazda немного более тяговит на низких оборотах, что делает удобней маневрирование в потоке. Да и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия CX-9 работает более расторопно, хотя и несколько резче, чем у Grand Santa Fe.
Вообще Hyundai Grand Santa Fe во всем проявляет больше плавности. Мягкая подвеска лучше сглаживает неровности дороги, рулевое управление, хоть и достаточно чуткое, но спортивной остроты не демонстрирует. А вот японский кроссовер ведет себя, пожалуй, даже излишне спортивно: острый руль и жесткая подвеска, конечно, придают управляемости CX-9 некоторую изюминку, но все же такое поведение несвойственно данному классу автомобилей. При этом в реальной опасной ситуации оба автомобиля ведут себя схоже. Например, при имитации резкой смены полосы движения Mazda CX-9 так же, как и Hyundai Grand Santa Fe, проявляет некоторую инертность в первой фазе маневра. При выравнивании автомобиля срабатывает система стабилизации, однако глубокого заноса явно не предвидится: длинная колесная база почти не позволяет вывести автомобиль из равновесия. Впрочем, у Hyundai Grand Santa Fe есть одно неудобство: при резком маневрировании руль «закусывает» и повернуть баранку на нужный угол может не получиться. Сделав несколько проездов, вы, конечно, разберетесь, что это намеренная настройка усилителя, своеобразная «защита от дурака», не позволяющая вращать руль слишком резко и на чрезмерный угол. Для выполнения любых маневров на дороге достаточно более плавного руления, при котором «закусывания» не происходит. Кроме того, «кореец» оснащен системой регулировки усилия на руле. Можно выбрать один из трех уровней: комфортный, нормальный и спортивный. От первого к последнему усилие возрастает.
Система стабилизации в Hyundai Grand Santa Fe имеет двухступенчатое отключение. В Mazda CX-9 можно только деактивировать антипробуксовочную систему. В зависимости от ситуации это может помочь на бездорожье, однако в некоторых случаях лучше, чтобы пробуксовка ограничивалась работой тормозных механизмов. Например, корейский кроссовер с активным трэкшн-контролем вполне сносно справляется с диагональным вывешиванием, если оно, конечно, не выходит за рамки его скромной геометрической проходимости.
Если судить объективно, то вообще-то сложно сказать, почему потенциальному покупателю следует выбрать именно одного из участников нашего теста, а не любого другого «одноклассника», коих, кстати, на нашем рынке уже немало. Высокими технологиями могут похвастать многие из них. По- жалуй, мы имеем дело с тем случаем, когда определяющим становится дизайн. Именно стильный динамичный облик, которым обладают оба наших героя, привлечет к ним любителей всего экстравагантного. Ну а длина в данном случае не так уж и важна.
Силовой агрегат Mazda CX-9 расположен спереди поперечно. Между колесами каждой из осей установлены свободные дифференциалы (Д). За распределение крутящего момента между мостами отвечает многодисковая фрикционная муфта (М). В зависимости от условий движения система способна менять соотношение крутящего момента между передней и задней осями в соотношении от 98:2 до 50:50. Муфта включается блоком управления только при заметной разнице в скоростях колес (более 18%). При этом водитель не имеет возможности принудительно влиять на распределение тяги между передними и задними колесами. Блок управления полным приводом также учитывает команды противобуксовочной системы, системы динамической стабилизации и системы предотвращения опрокидывания. Для повышения свойств на бездорожье водитель может отключить систему контроля пробуксовки. Правда, в этом случае автомобиль будет лишен и имитации межколесных блокировок, которые помогают при вывешивании колес. Систему же динамической стабилизации на Mazda CX-9 отключить нельзя.
Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона | ||||
---|---|---|---|---|
Hyundai Grand Santa Fe | Mazda CX-9 | |||
C | Просвет под передним мостом по центру, мм | 172 | 207 | |
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм | 190 | 215 | ||
Просвет под задним мостом по центру, мм | 211 | 203 | ||
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм | 190 | 196 | ||
D | Просвет минимальный внутри базы, мм | 219 | 206 | |
Просвет под рамой или лонжероном, мм | 242 | 224 | ||
Просвет под топливным баком, мм | 174 | 236 | ||
B1 | Ширина салона спереди, мм | 1360 | 1380 | |
B2 | Ширина салона сзади, мм | 1410 | 1470 | |
B3 | Ширина багажника мин./макс., мм | 1125/1380 | 1178/1390 | |
V | Полезный объем багажника (5 чел.), л | 532 | 560 |
Технические характеристики автомобилей | ||
---|---|---|
Hyundai Grand Santa Fe | Mazda CX-9 | |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4915/1885/1695 | 5096/1936/1728 |
Колесная база, мм | 2800 | 2875 |
Колея спереди/сзади, мм | 1628/1639 | 1655/1645 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2072/2600 | 2040/2712 |
Максимальная скорость, км/ч | 207 | 192 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,8 | 10,1 |
Диаметр разворота, м | 11,2 | 12,6 |
РАСХОД ТОПЛИВА | ||
Городской цикл, л/100 км | 14,6 | 15,4 |
Загородный цикл, л/100 км | 8,7 | 9,0 |
Смешанный цикл, л/100 км | 10,0 | 11,3 |
Топливо/объем топливного бака, л | АИ-95/71 | АИ-95/76 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение и количество цилиндров | V6 | V6 |
Рабочий объем, см3 | 3342 | 3726 |
Мощность, л.с./кВт при об/мин | 271/199 при 6400 | 277/204 при 6250 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 318 при 5300 | 367 при 4250/td> |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Коробка передач | 6AT | 6AT |
Понижающая передача | - | - |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска спереди | Независимая пружинная | Независимая пружинная |
Подвеска сзади | Независимая пружинная | Независимая пружинная |
Рулевой механизм | Реечный | Реечный |
Тормоза Спереди | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Тормоза Сзади | Дисковые | Дисковые вентилируемые |
Средства активной безопасности | ABS, EBD, ESC, VSM, HAC, DBC, TPMS | ABS, EBD, TCS, DSC, RSC |
Размерность шин | 245/50 R20 (29,6")* | 245/50 R20 (29,6")* |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ | ||
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. | 229 044 | 249 960 |
В расчете учтены | ||
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. | 6336+102 058 | 6336+107 366 |
Дорожный налог в Москве, руб. | 40 650 | 41 550 |
Базовая стоимость ТО***, руб. | 12 000 | 7 286 |
Стоим. первой замены масла***, руб. | – | 6074 |
Периодичность ТО, тыс. км | 15 | 15 |
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. | 68 000 | 71 348 |
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ | ||
Длительность гарантии, лет/тыс. км | 3/100 | 3/100 |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | ||
Тестовая комплектация****, руб. | 2 009 000 | 2 061 000 |
Базовая комплектация****, руб. | 2 009 000 | 2 046 000 |
Экспертные оценки по итогам испытаний | ||||
---|---|---|---|---|
Показатель | Макс. балл | Hyundai Grand Santa Fe | Mazda CX-9 | Позиции в рейтинге |
Кузов | 25,0 | 20,3 | 20,1 | |
Место водителя | 9,0 | 6,4 | 5,5 | В номинации «Кузов, эргономика и комфорт» корейский кроссовер обошел своего японского соперника. В параметрах кузова место водителя принесло кроссоверу Hyundai значительное преимущество. Свойства эргономики и комфорта и вовсе дали Hyundai Grand Santa Fe превосходство в целый балл. Буквально на несколько десятых балла корейский кроссовер опережает «одноклассника» в органах управления, приборах, климат-контроле и обзорности. В итоге Hyundai Grand Santa Fe получил в данной номинации 43,3 балла, что позволило этому автомобилю расположиться на 11-м месте, оказавшись на одну ступень ниже Range Rover и потеснив обычный пятиместный Hyundai Santa Fe. Что же касается Mazda CX-9, он с результатом 42,1 балла занимает 23-ю позицию между двумя «премиальными» соседями BMW X6 и Volvo XC60. |
Место за водителем | 7,0 | 6,0 | 6,5 | |
Багажник | 5,0 | 3,9 | 4,1 | |
Безопасность | 4,0 | 4,0 | 4,0 | |
Эргономика и комфорт | 25,0 | 23,0 | 22,0 | |
Органы управления | 5,0 | 4,5 | 4,4 | |
Приборы | 5,0 | 4,9 | 4,7 | |
Климат-контроль | 4,0 | 4,0 | 3,7 | |
Материалы салона | 1,0 | 0,8 | 0,8 | |
Свет и обзорность | 5,0 | 4,3 | 3,9 | |
Опции | 5,0 | 4,5 | 4,5 | |
Внедорожные качества | 20,0 | 9,8 | 10,2 | |
Просветы | 4,0 | 1,7 | 2,3 | Оба кроссовера не блещут геометрической проходимостью, так что в этой номинации их оценки невысоки. У Hyundai Grand Santa Fe плохи дела с просветами, углы же чуть лучше, чем у соперника по тесту. В результате Hyundai Grand Santa Fe , не набрав и половины из максимальных 20 баллов, не вышел из «десятки». Оценка в 9,8 балла ставит его на 89-ю позицию рейтинга ORD. У Mazda CX-9 результат получше, но ненамного: 10,2 балла соответствуют 83-му месту в данной номинации. |
Углы | 5,0 | 2,9 | 2,3 | |
Артикуляция | 3,0 | 1,9 | 2,1 | |
Трансмиссия | 4,0 | 1,1 | 1,1 | |
Защищенность | 2,0 | 1,0 | 0,9 | |
Колеса | 2,0 | 1,2 | 1,5 | |
Экспедиционные качества | 20,0 | 17,7 | 17,2 | |
Управляемость | 3,0 | 2,7 | 2,8 | По части экспедиционных качеств оба участника теста весьма неплохи. Оба обладают хорошей управляемостью, но превосходство Mazda CX-9 по этому параметру обернулось отставанием в ездовом комфорте. В разгонной динамике лидирует «кореец». Hyundai Grand Santa Fe получил более высокие оценки за расход топлива. Оба получили максимальную оценку за длину разложенного багажника. В конечном счете преимущество получил Hyundai Grand Santa Fe, который с суммой оценок 17,7 балла занимает 20-ю позицию. Результат Mazda CX-9 ненамного ниже — 17,2 балла позволяют японскому кроссоверу расположиться на 32-м месте. |
Ездовой комфорт | 3,0 | 2,4 | 2,2 | |
Разгонная динамика | 3,0 | 3,0 | 2,8 | |
Расход топлива (смешанный цикл) | 3,0 | 2,7 | 2,6 | |
Запас хода по шоссе | 2,0 | 1,4 | 1,3 | |
Грузоподъемность | 2,0 | 1,5 | 1,8 | |
Длина разложенного багажника | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
Запасное колесо | 2,0 | 2,0 | 1,7 | |
Расходы | 10,0 | 6,4 | 6,3 | |
Цена в тестовой комплектации | 4,0 | 2,3 | 2,3 | В номинации «Расходы» результаты участников теста схожи. Они различаются всего на 0,1 балла. Hyundai Grand Santa Fe, набрав 6,4 балла, располагается на 91-й позиции, а Mazda CX-9, получив оценку 6,3 балла, попадает на 93-е место. |
Эксплуатационные расходы | 4,0 | 3,0 | 2,6 | |
Перспективы перепродажи | 2,0 | 1,1 | 1,4 | |
Итого | 100,0 | 77,2 | 75,8 |
Hyundai Grand Santa Fe | Mazda CX-9 | |
---|---|---|
Плюсы | Эффектный внешний вид, комфортный салон, достойный уровень оснащения, хорошая разгонная динамика | Стильный дизайн, просторный салон, продуманная водительская эргономика, хорошая управляемость |
Минусы | Высокий расход топлива бензиновой версии, слабая геометрическая проходимость | Жесткая подвеска, акустический дискомфорт, простоваты материалы салона |
Вердикт | Кроссовер для ровных дорог. Обладает почти идеально сбалансированным набором качеств для путешествий | Стильный и динамичный полноразмерный кроссовер, сочетающий в себе утилитарность и спортивный характер |
текст: Денис ЗВОНИЛИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.