Московский Международный автосалон со дня своего рождения стал главным индикатором событий на автомобильном рынке России, но что еще важней, показателем отношения автопроизводителей к этому рынку. Событие, проходившее в центре «Крокус Экспо» с 27 августа по 7 сентября, подтвердило, что, несмотря на все экономические и прочие сложности, Россия остается для ведущих компаний стратегической площадкой по продаже своей новейшей продукции. Ну а сложные времена — они когда-нибудь обязательно закончатся.
Айван Эспиноза, вице-президент по продуктовому планированию, Такаши Ширакава, старший вице-президент по исследованиям и развитию продукции Nissan в Европе
ОРД: Господин Ширакава, Nissan производит широчайшую линейку внедорожников и кроссоверов. Что мы можем ожидать в будущем?
ТШ: Nissan имеет за плечами почти 45 лет опыта разработки и производства полноприводных моделей. Мы насчитываем уже 5 поколений внедорожников Nissan, и теперь наша компания работает над все более сложными и высокотехнологичными продуктами. В настоящее время ожидания потребителей смещаются от классических SUV в сторону кроссоверов. Потребитель хочет иметь высокий ездовой комфорт, лучшую динамику и управляемость. Он хочет видеть в продукте все больше электронных систем, облегчающих управление и повышающих безопасность. Такие системы помогают при вождении в сложных условиях, в снегу или грязи. Именно в этом ключе мы рассматриваем новый Pathfinder, воплощающий все эти черты современного внедорожника. Эта модель вместе со всей остальной линейкой позволяет нашей компании рассчитывать на сохранение лидирующих позиций в сегменте внедорожников и кроссоверов. Может быть, Айван скажет вам больше, но мне хотелось бы отметить, что в реализации будущих программ мы уделяем огромное внимание российскому рынку. Мы понимаем, что в России водители встречаются с очень сложными условиями, прежде всего — зимой, но и в летний период тоже. Мы пытаемся обеспечить нашим покупателям чувство уверенности и безопасности при вождении в любых условиях.
ОРД: Запуская последнее поколение Patrol компания Nissan практически ушла с рынка профессиональных внедорожников. Что-нибудь планируется делать в этом направлении?
ТШ: Нужно сказать, что в некоторых странах предыдущий Patrol все еще производится и продается, но жителям крупных мегаполисов, таких как Москва, нужно что-то другое.
ОРД: Да разве можно поверить в то, что России не нужны профессиональные внедорожники? У нас столько крупных компаний, которым нужна надежная и выносливая внедорожная техника...
АЭ: Я попробую ответить на этот вопрос. Дело в том, что и наши корпоративные потребители, и частные покупатели, нуждающиеся в серьезных внедорожниках, мигрируют из сегмента SUV в сегмент пикапов со сдвоенными кабинами. Они просто дешевле.
ОРД: Вы считаете, что NP300 и Navara вполне могут закрыть потребности в автомобилях такого рода?
АЭ: Что делать, весь рынок SUV смещается в сторону большего ездового комфорта и удобства для пассажиров. Собственно, именно в этом направлении меняется конструкция Pathfinder.
ОРД: А можно ли ожидать дальнейшей «кроссоверизации» Nissan Patrol, то есть появления версии с раздаточной коробкой без понижающего ряда?
ТШ: Мы считаем наличие понижающей передачи в раздаточной коробке обязательным элементом для многих применений, в частности — для полноприводных пикапов. Что же касается Nissan Patrol, то, на наш взгляд, покупатели таких автомобилей хотят быть уверенными в том, что они смогут справиться с любой, даже самой сложной, ситуацией, хотя и не планируют специально эксплуатировать автомобиль в тяжелых условиях. Плюс ко всему пониженная передача может понадобиться при буксировке, например, тяжелого прицепа с яхтой. Пока что мы полагаем, что для тех, кому не нужна пониженная передача, Nissan может предложить другие модели. Но идея интересная, и ее стоит обдумать.
ОРД: Тогда уместно задать такой вопрос. В России весьма популярна модель X-Trail — достаточно большая, удобная и не самая дорогая в сегменте, поскольку ее собирают в Санкт-Петербурге. У других марок мы все чаще видим электронные системы контроля, подразумевающие выбор режима со стороны водителя и оптимизирующие работу электроники под конкретные условия. Скажите, ведутся ли какие-то работы в этом направлении или возможности трансмиссии All Mode 4х4 кажутся вполне достаточными?
ТШ: Наши покупатели ждут все более сложных и удобных электронных систем, и мы работаем в этом направлении. Мы также много занимаемся и совершенствованием механической части наших внедорожных моделей. На данный момент нам кажется, что владельцы наших машин имеют все что им нужно. Им достаточно выбрать режим 4WD Auto или 4WD Lock, а все остальное сделает электроника.
ОРД: Понятно. Следующий вопрос: не так давно в нашу жизнь вернулось название Terrano. Каковы ваши ожидания в отношении продаж этой модели в России, и за счет чего она будет конкурировать с Renault Duster?
ТШ: Прежде всего — за счет более продвинутой трансмиссии. Но вообще Terrano и Duster рассчитаны на разные группы покупателей. Duster подкупает более доступной ценой, Terrano же адресован тем, кто хочет иметь больше комфорта и респектабельности.
ОРД: А вам не кажется, что Terrano было бы правильней продавать под маркой Datsun?
AЭ : Что же, сегмент больших кроссоверов растет очень быстро, и в него мигрирует множество покупателей из других сегментов. В нем найдется место всем. Может быть, со временем мы и решим, что в линейке Datsun тоже требуется кроссовер. Но на данный момент мы считаем, что этой модели лучше оставаться в рамках марки Nissan.
Прототип новой Chevrolet Niva неслучайно стал, по мнению многих журналистов, настоящим гвоздем международной выставки. Не секрет, что Niva, долгое время удерживавшая звание «лучшего отечественного автомобиля», устарела и начала сдавать свои позиции под натиском конкурентов. Представленный образец имел статус «концепта», но любому специалисту ясно, что если мысленно убрать с машины обвес, лебедку, шноркель и экспедиционный багажник, то перед нами предстанет будущая серийная модель. Что порадовало от души, так это то, что автомобиль сохранил дух предшественницы: это не кроссовер, а полноценный внедорожник, с отличной геометрией и понижающей передачей в трансмиссии. Конструкторы подумали даже о размещении буксирных проушин, для доступа к которым теперь не нужно будет копать грязь. Очень важно, что силовой агрегат получил прибавку в 55 «лошадок»: под капотом прототипа двигатель PSA EC8 мощностью 135 л.с. В течение следующего года новинка должна пройти через горнило полномасштабных испытаний и встать на конвейер.
Концепт VW T-Roc стал прямым свидетельством намерения концерна активно вмешаться в «драку в младших классах». Сегмент компактных и субкомпактных кроссоверов сегодня быстро завоевывает популярность и пополняется все новыми моделями ведущих марок. А судя по технической информации: двигатель — 180-сильный дизель, коробка DSG и трансмиссия 4Motion — T-Roc имеет реальные шансы встать на конвейер и занять свое место в линейке на ступеньку ниже Tiguan. Еще одна российская премьера — Volkswagen Touareg. Обновленная модель впервые была представлена в 2014 году в Пекине. В России новый Touareg будет доступен с дизельными и бензиновыми двигателями мощностью от 204 до 360 л.с., а также с гибридной силовой установкой.
Среди разнообразия внедорожной линейки Ford определенный интерес вызывал новый субкомпактный кроссовер EcoSport, производство которого уже в ближайшее время стартует в Набережных Челнах. В качестве силового агрегата новинка получит один из двух бензиновых моторов — объемом 1,6 или 2,0 л, а ее преимущество над многими конкурентами должны подчеркнуть выдающиеся геометрические показатели проходимости и специальная климатическая подготовка к российским условиям.
Еще одной интересной новинкой для путешественников стал микроавтобус Tourneo Custom с полным приводом, оснащенный дизелем 2,2 л, 125 л.с.
О люксовом подразделении компании Great Wall, марке Haval (кстати, произносится она как «Хавейл»), мы впервые услышали после успешного дебюта на трассах «Дакара». А теперь Haval приходит в Россию, причем всерьез и надолго: в Тульской области заложен завод с проектной мощностью 150 тыс. машин в год, а продажи двух моделей, младшей H2 и флагманской H8, начнутся уже в ближайшее время. Чуть позже к ним присоединится средняя по размерам H6, ну а пока перед компанией «Хавейл Мотор Рус» стоит задача — сформировать дилерскую сеть, открыть центры продаж и обслуживания.
Компания Yokohama усиливает свою позицию бренда на российском рынке, расширяя дилерскую сеть в России и представляя новые модели. Безусловным коньком компании являются спортивные шины. Среди шин линейки Advan была показана модель Sport V105, поставляемая на конвейер автопроизводителей премиум-класса, таких как Bentley и Porsche, а также новинка — шина AD08R — самая «быстрая» в мире шина с допуском к эксплуатации на дорогах общего пользования. Но главную ставку компания делает на зимнюю резину. Среди новинок — шипованная шина iceGuard Stud iG55. Рассказ о тесте этих шин на полигоне в Японии вы сможете прочесть в следующем номере журнала.
О достоинствах «премиальной» марки Lexus долго говорить не стоит — они общеизвестны, как и люксовые внедорожники RX, GX и LX. Но вот компактный NX, только что пополнивший это семейство, пока еще остается вещью в себе, а потому и привлекает максимальное внимание, тем более что показ на салоне стал европейской премьерой. У нас новый кроссовер Lexus будет представлен с тремя типами силовых установок, включая гибридную, причем как с передним, так и с полным приводом. Были объявлены официальные цены и дата начала продаж Lexus NX в нашей стране. Самый дешевый NX 200 Standard будут предлагать за 1 448 000 руб., машина с полным приводом обойдется в 1 592 000, а вот топовый гибридный NX 300h AWD Exclusive будет стоить уже 2 497 000 руб.
Кейичи Нишияма, заместитель главного инженера Lexus NX
ОРД: Насколько отличаются платформа, силовой агрегат, настройки полного привода NX от RAV4?
КШ: Можно говорить, что по платформе они отличаются на 90%, хотя это зависит от того, что относить к платформе. Это, по сути, разные машины, хотя у них одинаковы расположение топливного бака, колес и схема полного привода. Lexus имеет большую жесткость, с этой точки зрения он более спортивный. Но даже работа электроники, управляющей перераспределением крутящего момента, тоже немного отличается. Двигатели разные. На Lexus агрегат имеет много инноваций и представляет собой дальнейшую эволюцию 2-литрового мотора, применяемого на RAV4. На спортивных модификациях Lexus NX будет предлагаться новый бензиновый двигатель с турбонаддувом и подвеска с электромагнитным управлением AVS (Adaptive Variable Suspension), которая меняет свои настройки, приспосабливаясь к условиям движения.
ОРД: Чего опасаться владельцам гибридных машин, эксплуатирующих их в тяжелых климатических условиях?
КШ: Мой ответ: ничего! Ничего опасаться не нужно, никаких проблем не будет. Мы проверяем машины в разных условиях и при необходимости применяем региональные настройки.
ОРД: У некоторых производителей есть проблемы с вариаторами. Если у маленьких автомобилей проблем нет, то у среднеразмерных кроссоверов они уже появляются.
КШ: Мы всегда подбираем размеры ремня у вариатора так, чтобы срок службы агрегата не вызывал сомнений. Он получается одинаковым для бесступенчатой трансмиссии CVT и для традиционных автоматических трансмиссий с гидротрансформаторами.
ОРД: Кто является конкурентами Lexus NX и в чем его сильные стороны на их фоне?
КШ: По нашим данным, наибольший интерес к машине проявляют потенциальные покупатели немецких кроссоверов. А наиболее сильными аргументами часто оказываются вместительный багажник Lexus и качество отделочных материалов.
Основное внимание на стенде Audi привлекала новая линейка модификаций спортивного купе Audi TT. Для нас же особый интерес представлял вариант offroadconcept, в котором воплощены видения компактных кроссоверов будущего дизайнерами и инженерами немецкой марки. Впрочем, несмотря на пока еще концептуальный образец, серийное будущее автомобиля, как говорят сотрудники компании, уже не за горами. И возможно, что уже очень скоро показанный кроссовер займет свое место в гамме паркетников Audi.
Чешский производитель порадовал тех, кто одновременно является поклонником марки, семейных ценностей и активного образа жизни: «Разведчик» возвращается. В линейке компании вновь представлен полноприводный универсал Combi Scout. К достоинствам автомобиля можно отнести 180-сильный двигатель 1.8 TSI, муфту Haldex 5-го поколения в трансмиссии, багажник объемом 588 л и мощную защиту днища.
На фоне отсутствия на выставке последней из оставшихся на рынке традиционных марок с советскими корнями, УАЗа, активность АвтоВАЗа внушает уважение и оптимизм. Для нас интерес представляли две «псевдокроссоверные» версии существующих моделей, Largus Cross и Kalina Cross. Изготовлены они по знакомым рецептам: немного пластика, чуть увеличенный просвет и можно ехать на дачу. Гораздо интереснее концепт x-Ray. Похоже, получив в распоряжение платформу Duster, АвтоВАЗ решился все же «ударить рентгеном по бездорожью» и довести до серии концепт, нарисованный главным дизайнером Стивом Маттином.
Что вы представляете себе, когда слышите о «специальных операциях»? Скорее всего, спецназовцев в черных комбинезонах, с бесшумным оружием и с приборами ночного видения, делающими их похожими на киборгов. Но созданное в компании Land Rover новое подразделение, названное Special Operations, занято совершенно другими, мирными делами. Появление этой команды, руководителем которой стал Джон Эдвардс, стало очередным естественным этапом эволюции бренда. Land Rover Special Operations — это штатное тюнинг-ателье, которое должно занять ту же нишу, что занимает, например, AMG в концерне Daimler. Оно будет работать по трем направлениям: восстановление и подготовка исторических автомобилей Jaguar и Land Rover; производство специальных, особо мощных и быстрых, версий этих машин, которые будут продаватьсяся под маркой SVR; и индивидуальная подгонка машин под требования клиентов. Собственно говоря, первенец подразделения, Range Rover Sport SVR, самый быстрый внедорожник в истории марки, показавший на знаменитой «Северной петле Нюрбургринга» время 8 мин 11 с, стал единственной всемирной премьерой автосалона. Другим «шоустоппером» стал концепт Discovery Vision. Этот автомобиль показался нам настолько важным и интересным, что мы решили посвятить ему отдельный рассказ, ведь он представляет собой некий взгляд в будущее нового семейства Discovery, первый представитель которого, Discovery Sport, будет показан в Париже. Многих привлек и концептуальный кроссовер Jaguar C-X17, но это уже не новинка — впервые его презентовали год назад во Франкфурте, а свидетельств продвижения его в сторону конвейера пока что нет.
Ричард Вулли, директор Land Rover Design Studio
ОРД: Мы сейчас являемся свидетелями очень важного момента — модель Discovery превращается в семейство Discovery. И всех нас интересует, что же будет представлять собой это семейство? Три модели, как в семействе Range Rover?
RW: Совершенно очевидно, что в семействе будет как минимум две модели: текущий «большой Discovery» и Discovery Sport. В любом случае они будут иметь сходные характеристики, и главным словом для описания автомобилей семейства будет слово «универсальность». Это прежде всего автомобили для активного отдыха. Но мы ищем новые возможности, и картина, которую вы нарисовали, то есть семейство из трех моделей, представляется вполне логичной. Возможно, со временем она и реализуется.
ОРД: Так что же, получается, что на текущий момент Discovery Sport если не заменит, то во многом потеснит Freelander из занимаемой им ниши?
RW: Пока что мы не планируем прекращение выпуска Freelander. Что же касается Discovery Sport, он не может его заменить. Это первая модель нового семейства и совершенно другой продукт.
ОРД: Следующая наша группа вопросов относится к концепту Discovery Vision. Все предыдущие поколения Discovery имели мужественный «квадратный» облик. Представленный концепт выглядит куда более изящным и обтекаемым, и по общим пропорциям он куда ближе к Range Rover Sport. Будет ли это означать и общее изменение подхода к семейству в целом?
RW: Изменения подходов можно проследить в каждом из предыдущих поколений модели, но, может быть, они действительно не были столь глубоки, как в случае концепта Discovery Vision. Этот концепт демонстрирует ожидания и новые требования. Например, требование серьезного улучшения аэродинамики. Новая машина не может оставаться столь же брутально-угловатой и иметь такую большую высоту. Повышаются стандарты безопасности, а это влияет на общие очертания автомобиля. Добавьте меняющиеся требования рынка и ожидания наших потребителей в отношении того, каким должен быть современный SUV. Когда мы только запускали Discovery 3, то столкнулись с определенным сопротивлением на рынке. Многие посчитали его слишком брутальным и бескомпромиссным. В четвертом поколении мы постарались смягчить это впечатление, внедрив больше элементов роскоши. Благодаря этим мерам продажи модели выросли. Да, Land Rover никогда не шел на компромиссы в плане принципов конструирования автомобилей только ради того, чтобы продать больше машин. Но мы не можем не прислушаться к нашим покупателям.
ОРД: Ну и последний вопрос. Когда мы увидим гибридную версию Discovery?
RW: Мы уже запустили Range Rover и Range Rover Sport с гибридными силовыми установками и при этом доказали, что гибридные внедорожники могут делать все то же, что и обычные машины с бензиновыми или дизельными двигателями. И в этом плане мы выдерживаем высочайшие стандарты, которые сами и задали. В случае гибридных автомобилей это сложная техническая задача, но мы ее успешно решаем. Пока что трудно сказать, насколько массовыми будут гибридные модели: они существенно дороже. Ясно, что в будущем в сегменте внедорожников будут представлены и модели, оснащенные современными высокоэффективными обычными ДВС, и бензиновыми, и дизельными, и гибриды, и даже машины на чисто электрической тяге. Один-единственный тип автомобиля никогда не мог соответствовать всем задачам и всем потребителям.
Показанные на Московском автосалоне новинки марки Acura, премиум-седан TLX и концептуальный спорткар NSX, безусловно, интересны, но не вписываются в формат нашего издания. Впрочем, кроссоверы MDX и RDX, хотя и не попали в число премьер, не были обделены вниманием со стороны публики. Бренд Acura пришел в Россию относительно недавно, но уже успел завоевать и имя, и популярность. Не так уж много найдется кроссоверов премиум-класса, которые можно назвать оптимальным сочетанием эмоциональных атрибутов, таких как стиль, престиж, удовольствие от вождения, с рациональной составляющей — технологиями, расширяющими возможности человека. Дороговато, конечно: диапазон цен варьирует от 2 199 000 руб. за RDX в комплектации Techno до 2 899 000 руб. за MDX в комплектации Advance — но владельцы уверены, что машины того стоят.
Самые значимые новинки, представленные на стенде Renault, к миру полного привода, к сожалению, не относились. Основной акцент во французской фирме сделали на спортивные автомобили серии RS. Впрочем, любителям колесной формулы 4х4 или тем, кто трезво смотрит на реальное состояние российских дорог, компания представила слегка обновленный бестселлер Renault Duster, а также специальную серию этой модели под названием Adventure. Кстати, если говорить о спецсериях, стоит отметить и представленный на стенде кроссовер Renault Koleos Sport Way. Нельзя обойти вниманием и новый псевдокроссовер Sandero Stepwey, специально для которого разработали новый дизайн, а также специальную цветовую гамму для придания автомобилю еще большей схожести с внедорожником. Кстати, несмотря на отсутствие у модели полноприводной трансмиссии, с легким внедорожьем машина может поспорить благодаря дорожному просвету 195 мм.
Французский производитель традиционно не балует публику широким полноприводным модельным рядом. Тем интереснее выглядел на стенде концептуальный Citroen C4 Cactus Adventure. Впрочем, новым автомобиль, внешний вид которого уже выглядит готовым для серийного производства, можно назвать только для России, поскольку основная его премьера прошла еще осенью на Женевском автошоу. Впрочем, даже сейчас представители компании не особо распространяются о технических особенностях новинки, например, так и не ясно, будет ли у автомобиля полноприводная трансмиссия или проблему повышения проходимости призваны решить внедорожные шины, увеличенный дорожный просвет и интеллектуальная антипробуксовочная система. Стоит ли после этого сетовать на отсутствие даже примерной стоимости будущего кроссовера?
Компания Porsche отметилась на Московском автосалоне российской презентацией двух новых моделей, одна из которых — долгожданная новинка нашего рынка — кроссовер Macan. Первый автомобиль известной немецкой фирмы в классе компактных паркетников отличается традиционными для машин этой фирмы отточенной управляемостью и выдающимися динамическими качествами. Для российского рынка подготовлено две модификации: MacanS с трехлитровым двигателем мощностью 340 л.с. и MacanTurbo, у которого в качестве силовой установки применяется 3,6-литровый V6, оснащенный двумя турбинами. Максимальная мощность второго варианта составляет рекордные для сегмента 400 л.с.
Один из самых ярких экспонатов на стенде Opel — специальная версия кроссовера Mokka для участия в ралли-рейде « Дакар». Двигатель болида имеет конфигурацию V8 и рабочий объем, равный 6,2 л. Максимальная мощность — 340 л.с. Для борьбы с трассами ралли машина оснащена 520-литровым топливным баком и независимыми подвесками всех колес с ходом 250 мм. Второй вариант кроссовера Mokka в исполнении Moscow Edition от серийного отличается стилизованной под карту Садового кольца буквой «О» в названии автомобиля, нанесенном на его крышу и капот.
Внедорожная линейка автомобилей Hyundai в особых представлениях не нуждается. Они практичны и надежны. Об этом еще раз напомнили Santa Fe и Grand Santa Fe, принявшие участие в пробеге «Южно-Сахалинск — Москва — 2014». Но это — настоящее. А вот будущее рисует электронный карандаш Питера Шрайера, который, совершив революцию в рамках марки Kia, стал президентом и директором по дизайну Hyundai Motor Group в целом. В результате появился эффектный концепт Intrado. Этим термином в авиации обозначают нижнюю часть несущей поверхности крыла самолета. Собственно говоря, концепт основан на авиационных технологиях: его рама изготовлена из композитного углепластика, что позволило серьезно снизить вес автомобиля.
Московский автосалон в этом году отличался высокой активностью китайских автопроизводителей. Среди новичков можно назвать компанию Dongfeng. Правда, новички они весьма относительные: грузовая техника этой марки вот уже десять лет успешно трудится по всей России, но вот легковые модели, кроссоверы и внедорожники действительно представлены у нас впервые. Из показанного спектра наибольший интерес вызвали профессиональный пикап Rich и стоящий на вооружении НОАК спецавтомобиль Warrior, являющийся китайской вариацией на тему Hummer H1.
Еще недавно нам казалось, что в плане активности на российском рынке Jeep окончательно погрузился в летаргическую спячку. Но, похоже, этот период остался позади. На стенде компании были представлены как неоднозначный, но яркий Jeep Cherokee последнего поколения, так и совсем свежая новинка — компактный Renegade.
Увы, наиболее интересную для нас премьеру, Sorento третьего поколения, компания Kia решила провести не в Москве, а в Париже, так что гвоздем стенда стал Soul EV, первый электромобиль марки, предназначенный для продажи во всем мире. Еще одним украшением стал серийный Sportage, вернувшийся из большого автопробега «Север-юг». Рассказ об одном из этапов путешествия можно прочесть в этом номере журнала.
Известный отечественный производитель мототехники различных направлений под брендом Stels, компания «Веломоторс», отметилась и на авто‑ мобильном салоне. Вниманию посетителей была представлена практическа вся новая линейка квадроциклов фирмы. Кстати, в случае с этой компанией слово «отечественное» сочетается не просто так: локализация производства на территории России у «Веломоторс» необычайно высокая — ходовая часть, двигатели и многое другое изготавливается на нашей территории. Достаточно сказать, что техника Stels уже применяется в некоторых родах войск Вооруженных Сил России.
Главной изюминкой стенда компании на ММАС стал, безусловно, новый болид Peugeot 2008 DKR, на котором команда Peugeot Total Sport выйдет на старт «Дакара-2015». Несомненно, серийный кроссовер Peugeot 2008 стал для спортивного прототипа лишь источником вдохновения — ведь кузов спорткара полностью изготовлен из углепластика. Малый вес в сочетании с приводом на одну заднюю ось, 340-сильным дизелем V6, 37-дюймовыми шинами Michelin, исключительно малыми свесами и большими ходами подвески позволят машине успешно справляться с дюнами и неровными участками трассы. Нам же остается ждать результатов и повышенного внимания к «источнику вдохновения», не так давно появившемуся в салонах дилеров компании.
Вот всегда так... Мы увидели ближайшее будущее флагманского внедорожника марки еще в виде концепта Suzuki iV‑4, а посетители Парижского автосалона будут любоваться этим же, по сути, внедорожником, но уже в качестве серийной Suzuki Vitara нового поколения! Пока что рано говорить о том, насколько конвейерная версия будет отличаться от концепта, но ее общие очертания точно энергичней и интересней, чем у нынешнего поколения Vitara, что может привести к определенным переменам в целевой аудитории модели. Из технических подробностей пока что известно только то, что новинка будет оснащаться фирменной технологией полного привода нового поколения Suzuki Allgrip 4WD.
Дела у компании идут явно неплохо, но вот какихто ярких новинок, способных поразить посетителей ММАС-2014, за пазухой у нее не нашлось. На стенде красовались серийные и хорошо известные модели. Наверное, поэтому самый большой интерес вызвала Mazda CX-5, подготовленная для участия в европейских ралли-рейдах.
Кроме обновленного Pajero основной интерес на стенде Mitsubishi вызывали два концепт-кроссовера на электрической тяге — GС-PHEV и XRPHEV. А судя по тому, что центр экспозиции занимал уже известный нам Outlander PHEV, именно за этими автомобилями японская компания видит будущее.
Хироки Мацумото, глава исследовательской лаборатории разработок шин корпорации Bridgestone
ОРД: Можем ли мы что-то ожидать от Bridgestone в классе грязевой резины?
ХМ: Что касается шин класса mud terrain, то сейчас мы их не завозим, по крайней мере официально. Были последние изменения в техническом регламенте, и эти модели в них не вписываются. Но на других рынках, в том числе в Японии, они продаются, и в Россию они попадают через серых импортеров. Мы сейчас работаем над этим вопросом. Разработка новых шин для тяжелых условий сейчас ведется в наших исследовательских центрах в Японии.
ОРД: Какие линейки шин для кроссоверов и SUV вы будете развивать и расширять, в том числе в плане типоразмеров?
ХМ: Для таких автомобилей у нас есть две линейки, Dueler и Ecopia. В линейке Dueler наибольшим спросом пользуются модели HP Sport и АТ 697. Это базисные модели. Вторая линейка — это Ecopia, шины под экологичным брендом. Ни один из конкурентов не предлагает для SUV шин эконаправленности.
ОРД: А в чем заключается экологичность этой модели, буквально в двух словах?
ХМ: Эта модель предназначена на передвижения в черте города и для легкого бездорожья. А экологичность заключается в том, что у шины сильно снижен коэффициент сопротивления качению, что способствует экономии топлива и снижению вредных выбросов. Кроме того, сегодня мы представляем нашу новинку, Blizzak DM-V2. Это зимняя нешипованная шина, которая, как мы ожидаем, будет одним из лидеров в своем сегменте.
ОРД: А в плане шипованных шин?
ХМ: Тут у нас есть Blizzak Spike 01. Эта шина была представлена в прошлом году, и совсем уж новинкой ее назвать нельзя, но все же это весьма свежая модель. В ней воплощен ряд уникальных технологий — и шипы новой конструкции, и новый состав, и новый, специально разработанный, рисунок протектора. В ходе многочисленных тестов эта шина показала очень хорошие результаты.
текст: Андрей СУДЬБИН, Алексей ТОПУНОВ, Александр БУДКИН
фото: Андрей СУДЬБИН, Александр БУДКИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.