Смоленск зажигает

Седьмой международный фестиваль JeepFest

В деревне Лебедки Смоленской области состоялось самое крупное событие во внедорожной жизни страны — седьмой международный фестиваль JeepFest 2014. Его организаторами стали спортивный клуб JeepFest, компания JF-Sport и Объединение по внедорожному спорту и автотуризму ДОСААФ России.

Этот фестиваль по праву можно считать богатым на рекорды. Его посетили более 5 тыс. человек из России, Белоруссии, Казахстана и Украины. На въезде было зарегистрировано свыше 1100 автомобилей. На соревнования прибыли более 70 спортивных клубов, которые выставили около 400 спортивных экипажей.

Еще одной важной частью фестиваля стала презентация автоспортивного комплекса «внедорожный ГТО», а также шоу-дисциплины, которая в перспективе может стать трендом подобных мероприятий: забега штурманов MudRace 2014.

Строгий отбор

Уже на въезде на фестиваль было ясно, что готовится нечто грандиозное — посреди поля вырос немалых размеров палаточный городок, к которому тянулась бесконечная вереница джипов и багги. По наклейкам на автомобилях было видно, что многие из их владельцев — бывалые джиперы и завсегдатаи состязаний по внедорожному спорту.

Возле точки регистрации спортсменов работала комиссия врачей, которая проверяла каждого участника. С нарушителями поступали в соответствии с регламентом — не прошедших проверку к соревнованиям не допускали.

Началась церемония открытия с выступления организатора фестиваля и председателя Объединения по внедорожному спорту и автотуризму ДОСААФ России Константина Журавлёва. «Этот год можно смело назвать переломным, так как к организации нашего традиционного праздника присоединилось оборонное общество страны. Здесь собрались не просто джиперы, а несколько тысяч человек, которые действительно любят свою страну. А значит, теперь джиперам и ДОСААФ двигаться вместе в одном направлении», — заявил он.

Спортивная программа фестиваля открылась в пятницу, после заката. Ее первым пунктом стало ночное ориентирование. Каждый из участников получил GPS-координаты точек, до которых он должен был добраться, преодолевая различные препятствия — бездорожье, овраги, грязь и т. д. Также спортсменам дали специальные задания, которые они должны были выполнить в процессе движения по маршруту. Побеждал тот, кто первым решал все задания и брал разбросанные по разным местам точки.

Насыщенный график

Субботний день начался сразу с нескольких дисциплин — спринт, трофи-спринт, слепое вождение и «качели». Наибольшее внимание публики привлек трофи-спринт. Тяжелые полноприводные машины на скорости влетали в заполненный водой овраг. Водители и штурманы по уши в грязи всеми правдами и неправдами пытались вытащить свои авто из заболоченной канавы, чтобы продолжить движение к финишу. В ход шли лебедки, лопаты, ветки деревьев и другие подручные средства. Одни четырехколесные кони быстро преодолевали препятствия, другие застревали в болоте надолго

Во второй части площадки проходил джип-спринт. По словам участников соревнований, трасса была не-простой — много резких поворотов и неровностей. Когда сидишь в кабине авто на заднем сиденье, то порой из-за тряски складывается впечатление, что ты попал в невесомость.

В рамках фестиваля прошла презентация автоспортивного комплекса «внедорожный ГТО», разработанного Объединением по внедорожному спорту и автотуризму ДОСААФ России. «Задача комплекса — пройти три дисциплины — трофи, спринт и ориентирование на местности — за отведенное время. Джиперы, которые успешно сдавали все предложенные нормативы, получали золотые и серебряные значки «Готов к труду и обороне» от внедорожного объединения оборонного общества», — рассказал Константин Журавлёв

Рядом со спринтом проходило «слепое вождение». Водителю завязывали глаза, и он вслепую, руководствуясь командами штурмана, должен был пройти полосу препятствий, не сбив ни одной вешки, не зацепив ни одной ленточки. Причем сделать это нужно было как можно быстрее, чтобы по времени опередить конкурентов.

На фестивале была представлена еще одна излюбленная дисциплина джиперов — «качели». Участники этих соревнований заезжали на огромные деревянные качели, короткими рывками взад-вперед фиксировали их параллельно земле и в течение трех секунд старались держать равновесие. Со стороны это кажется просто, а на деле — чрезвычайно тяжело.

Бани и зрелищ!

Продолжился праздник спорта двумя зрелищными гонками — грузовиков и клубов. Кстати, победитель в последней завоевал кубок фестиваля JeepFest 2014, сделанный вручную из деталей внедорожников. А завершился насыщенный день веселым забегом штурманов MudRace по трассе трофи-спринта. Более двадцати человек соревновались в беге, преодолевая водно-грязевые преграды. Каждый из «мадрейсеров» хотел победить, ведь на кону стояла ценная награда — возможность от души попариться в русской бане.

Также зрители фестиваля JeepFest 2014 могли увидеть реконструкцию танкового сражения, устроенную моделистами, этап чемпионата моделей внедорожников, детский квадрокросс и выставку новых моделей внедорожников и кроссоверов от компании Ford. Каждый желающий принял участие в мини-тест-драйве новой линейки автомобилей компании «Рольф».

Отдельным подарком для посетителей феста стала выставка регионального отделения ДОСААФ России Смоленской области, рассказывающая об истории и современной деятельности общества, подготовке допризывников по военно-учетным специальностям, обучении граждан массовым техническим профессиям и даже возможности стать членом оборонной организации. С интересом посетители рассматривали КамАЗы и «Уралы», на которых обучают будущих военных водителей, спортивные мотоциклы, багги и карты, а также находки поискового движения оборонного общества.

Культурная программа

Почетным гостем программы стала член сборной России по бобслею 2009 года, факелоносец эстафеты Олимпийского огня в Сочи Ирина Скворцова, которая попробовала свои силы в спринте, «слепом вождении» и «джип-качелях». «Эмоции через край. Особенно понравился спринт — настоящая экстремальная дисциплина. Обязательно поеду на фестиваль JeepFest в следующем году», — отметила она.

текст: Игорь ФИЛИМОНОВ
фото: Людмила КОМАРОВСКАЯ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты