Polaris Sportsman Ace
325 см3 (32 л.с.) 377 кг
цена: 449 000 руб.
В интересное время мы живем, товарищи. Несмотря на происходящие катаклизмы, как финансовые, так и природные, производители квадроциклов не покладая рук создают все более изощренные произведения инженерной мысли. А как иначе выигрывать битвы за рынки сбыта и лояльность потребителя?
Казалось бы, в плане конструирования техники, предназначенной для активного отдыха вне дорог, уже придумали все возможное и даже невозможное. К вашим услугам «квадрики» одно- и двухместные, оснащенные всевозможными моторами и подвесками, утилитарные и спортивные, с автомобильной посадкой как в один, так и в два ряда, с крышей и подогревом салона... Но компания Polaris в этом году придумала еще один вариант компоновки: квадроцикл для одного пилота, но с автомобильным рулем, креслом и жестким каркасом. Причем аппарат нельзя отнести ни к чисто спортивным, ни к утилитарным. Это просто машинка для отдыха на природе, предназначенная для людей, желающих, чтобы от них наконецто отвязались все домочадцы, собаки, кошки и проблемы на работе. Сел в такую капсулу удовольствия, завел мотор и на несколько часов отключился от потока житейских проблем. На какое время отключился? А на сколько здоровья хватит. А хватит его наверняка надолго, особенно если сильно не усердствовать. Ведь мотор у новинки, мягко говоря, не самый мощный и совершенно не провоцирует на свершение спортивных подвигов. На такой машинке высоко не прыгнешь и до опасной скорости пока разгонишься, смотришь — уже и тормозить пора. Может, оно и к лучшему. Во всяком случае этот факт точно понравится заботливой супруге и любящей теще, которые не одобряют опасных увлечений типа «катания на двух колесах со спортивным мотором между ног» и желают мужу и зятю долголетия и процветания.
Не мудрствуя лукаво, инженеры Polaris взяли за основу новой модели популярный Sportsman 570, c передней подвеской макферсон и сдвоенными А-образными рычагами сзади. В качестве силового агрегата был выбран новый двигатель ProStar (объем 325 см3, мощность 32 л.с.) с электронной системой впрыска топлива. Для уменьшения вибраций одноцилиндровый мотор был оснащен балансирным валом. Система полного привода автоматическая. По заявлению производителя, новинка, получившая название Sportsman Ace, способна перевозить грузы массой до 261 кг. Правда, не совсем ясно, где можно разместить такую тяжесть: грузовые платформы, конечно, имеются, но самая большая, задняя, может вместить максимум четыре канистры с топливом. А это даже и на 100 кг не тянет... Может, речь идет о перевозке золотых слитков?
Без шапочки — никак!
Но это все теория, которая, как известно, суха, и поэтому пора сесть за руль и пробовать машинку в деле. Посадка в аппарат удобная, как и единственное кресло, положение которого даже регулируется в продольном направлении. По бокам пилота закрывают сетки и боковые дуги, сверху — каркас безопасности. Так что не стоит садиться в машинку без шлема, а заняв место пилота, нужно обязательно пристегнуться. При всей кажущейся безобидности это все же не автомобиль, и вероятность контакта вашей головы со стальной дугой после подброса на кочке близка к ста процентам. Руль удобно ложится в руки. Рычаг управления трансмиссией, правда, расположен немного необычно: сказывается классическое квадропрошлое модели. Первые заезды по легкому бездорожью показали, что 32 «лошадки» — это действительно не слишком много. Не знаю, будет ли Polaris наращивать мускулатуру, да и нужно ли это данной модели. Все же база и ширина квадроцикла значительно меньше, чем у любого SSV с «автомобильным» управлением. При этом тело пилота не принимает активного участия в пилотировании. Если на «квадрике» можно контролировать баланс перемещением по седлу, то на Polaris Ace вы пристегнуты ремнем к креслу, и этот фокус не удастся. Понятно, что в таком случае перевернуть узкий и короткий аппарат с мощным мотором не просто, а очень просто.
Однако, несмотря на все сказанное, удовольствие от управления этой машинкой получить можно и нужно. А уж если в вашем распоряжении есть хорошо спрофилированная трасса, позволяющая отрабатывать элементы квадрокросса — повороты, прыжки и прочие внедорожные радости... Спортивные состязания на таком аппарате были бы не менее интересны, естественно, в формате моноформулы. Тягаться с большеобъемными собратьями на таком «внедорожном карте» попросту бессмысленно. Новинка может стать хорошим учебным снарядом для начинающих пилотов, но лезть в дикую грязь на этом аппарате я бы тоже не решился. Ну не трофийная у него идеология, как ни крути, да и лебедки нет.
С точки зрения безопасности малыш Polaris может порадовать крепким и грамотно спроектированным каркасом. От ударов веток с обеих сторон водителя защищают двери в виде сеток, они же обеспечивают и безопасность при опрокидывании. Кстати, вновь поставить на колеса лежащий на боку аппарат можно и в одиночку: весит он всего 379 кг. Базовая комплектация не слишком богатая: Polaris предлагает «прожиточный минимум». Но при желании можно приобрести и дополнительное оборудование: жесткие двери, крышу, легкосплавные диски, кофр, силовые бамперы и лебедку.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Длина/ширина/высота, мм | 2290/1220/1730 |
Сухой вес, кг | 377 |
Количество посадочных мест | 1 |
Емкость топливного бака, л | 19 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 4-тактный |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество цилиндров/рабочий объем, см3 | 1/325 |
Мощность, л.с. | 32 |
Система питания | EFI |
Система пуска | Электростартер |
Трансмиссия | Автоматическая PVT H/L/N/R/P |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Система привода | AWD/2WD |
Передняя подвеска | Макферсон |
Ход передней подвески, мм | 208 |
Задняя подвеска | Двойной рычаг |
Ход задней подвески, мм | 240 |
Тормозная система | Гидравлическая дисковая |
Шины, передние/задние | 25x8–12/25x10–12 |
Цена, руб. | 449 000 |
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.