Харизма двойного назначения

Тест мотоцикла Buell EBR 1190RX

Buell EBR 1190RX
1190см3 (185 л.с.) 190 кг
860 000 руб.

Имя Эрика Бьюэлла хорошо известно всем любителям харизматичных мотоциклов. Этот немолодой уже американский конструктор прошел длинный путь от инженера компании Harley Davidson до основателя собственной марки Buell, которая завоевала множество поклонников по всему миру.

Работая в Harley Davidson, Эрик увлекался шоссейно-кольцевыми мотогонками, однако достичь каких-либо серьезных успехов ему не удавалось из-за технического несовершенства мотоцикла, на котором он ездил. Тогда, в 1983 году, используя производственные мощности завода Harley Davidson, Эрик создал собственный мотоцикл — Buell RW750. Создал его таким, каким хотел видеть, специально для гонок серии AMA Formula 1. К сожалению, вскоре после сборки первых образцов RW750 гоночная серия AMA Formula 1 была упразднена. Тем не менее производство «американских спортбайков» продолжилось, и в 2003 году контрольный пакет акций Buell Motorcycles Company перешел к Harley Davidson. К 2006 году было продано уже 100 тыс. мотоциклов Buell. Это были яркие, запоминающиеся аппараты с характером, которые быстро завоевали армию поклонников по всему миру, в том числе и в нашей стране.

Однако в 2009 году компания Harley Davidson прекратила производство мотоциклов Buell. Новый менеджмент мотивировал это тем, что Harley Davidson было необходимо сосредоточиться на продвижении собственной марки. Для Эрика Бьюэлла это могло стать концом дела всей жизни. Согласитесь, многие бы предались унынию на его месте. Но Эрик нашел в себе силы начать все сначала, уговорил инвесторов и уже в ноябре 2009 года объявил о создании новой компании Erik Buell Racing, целью которой было производство универсальных мотоциклов, подходящих как для трековых гонок, так и для городской езды. К сожалению, первые модели EBR, например 1125R, не добрались до нашей страны, зато на их последователе — EBR 1190RX — вашему покорному слуге удалось покататься.

Старое в новом

Первое, что ощущаешь, подходя к EBR 1190RX 2014 модельного года, это харизма тех самых мотоциклов Buell. Совершенно очевидно, что Эрик в свои 64 года активно участвует в создании мотоциклов EBR, а вовсе не почивает на лаврах. Из-под его легкой руки вышел поджарый агрессивный спорт-байк с современным дизайном и не менее современным оснащением. Характер этого мотоцикла ощущается еще до поворота ключа зажигания, как дистанционно ощущается, например, характер Chevrolet Camaro. Кстати, в цветовой линейке EBR 1190RX есть вполне узнаваемый желтый цвет. Совпадение?

Как бы там ни было, нынешний EBR — это сосредоточие современных компонентов и технических решений. Жидкокристаллическая приборная панель покажет вам скорость, обороты, пробег, выбранную передачу, время круга и т. д. Кроме того, с помощью приборной панели регулируется режим работы трекшн-контроля (антипробук- совочной системы). Учитывая высокую мощность мотоцикла (185 л.с.), научиться настраивать трекшн-контроль будет совсем не лишним.

Одним из интереснейших инженерных решений является запатентованная система крепления переднего тормозного диска, доставшаяся EBR в наследство от Buell XB. Она называется Zero Torsional Load (система нулевой торсионной нагрузки) и отличается тем, что тормозной диск крепится не к ступице колеса, а к ободу. Благодаря этому конструкторам удалось добиться облегчения спиц, улучшить работу подвески, повысить управляемость за счет уменьшения неподрессоренной массы. Во имя управляемости применены и другие инженерные решения. Например, бензобак у EBR расположен в раме, а глушитель находится в нижней части мотоцикла, между колесами. Эти ухищрения позволяют существенно понизить центр тяжести, что в свою очередь очень позитивно сказывается на маневренности мотоцикла.

На EBR 1190RX установлен V-об- разный двигатель объемом 1190 см3 с электронной системой впрыска топлива через два инжектора. Мотор получился мощным и эластичным, что немаловажно для городской езды. В то же время самое интересное начинается после 7000 оборотов и продолжается вплоть до отсечки на 11 500 об/мин. В этом диапазоне мотоцикл особенно остро реагирует на поворот ручки газа и ускоряется стремительно, но прогнозируемо. Уверен, любители трековой езды останутся довольны работой двигателя «на верхах». А еще на мотоцикле установлено проскальзывающее сцепление, которое позволяет перед поворотом быстро переходить на несколько передач вниз, не опасаясь заблокировать заднее колесо. Коробка передач работает четко и без нареканий, длина передач вполне комфортна как на треке, так и в городе.

Эргономика нового EBR проста и понятна, все органы управления расположены на привычных местах. Посадка спортивная, но без излишней нагрузки на руки, что опять же хорошо для повседневного использования мотоцикла. Вибраций, обычно свойственных мотоциклам Buell, здесь просто нет! Управлять им просто и приятно. Расход топлива составляет около 10 л на 100 км. Что касается ездовых ощущений — их можно описать несколькими ключевыми словами: мотоцикл отлично управляется и ускоряется. Все ухищрения инженеров EBR, колдовавших над развесовкой, были не напрасны — байк легко перекладывается в поворотах и не «рыскает» по дороге. Мотор работает превосходно и очень радует своей динамикой. В совокупности это дает мотоциклу высокое значение того, что за океаном называют fun factor. Удалось проверить и систему трекшн-контроля — выставив его значение на 5 (из 25), даже в сильный дождь я чувствовал себя на дороге уверенно и безопасно. Отдельно хотелось бы еще раз отметить весьма удобную для спортбайка посадку: сиденье достаточно длинное для того, чтобы при необходимости сменить позу. Это немаловажная деталь для тех, чей ежедневный пробег составляет не менее 100 км или кому приходится много пробираться по пробкам.

Минусов не найдено

Теперь немного о необходимых доработках. Для комфортной езды по треку переднюю подвеску надо делать несколько жестче, так как в поворотах начинает сказываться ее универсальность. Задний амортизатор при этом работает корректно. Оригинальный глушитель довольно тяжелый и «душит» мотоцикл, поэтому установка прямоточного выхлопа — необходимый тюнинг для тех, кто всерьез увлекается кольцом». Вот, пожалуй, и всё.

Пора подводить итог. Многоуважаемый Эрик Бьюэлл в очередной раз сделал хороший байк с ярко выраже ным характером. Это мотоцикл для тех, кто хочет одним выстрелом убить двух зайцев — комфортно ездить по городу и при этом не чувствовать себя чужим на треке. Во время тестов откровенных минусов мне в нем найти не удалось. Посмотрим, как будет проходить дальнейшая эксплуатация. Когда речь идет о байках такой породы, хочется лишь посоветовать испытать его самостоятельно, чтобы понять, схожи вы с ним по характеру или нет. Поверьте, вашего внимания этот мотоцикл стоит совершенно точно!

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина/высота, мм2040/737/1110
Сухая масса, кг190
Количество посадочных мест2
Емкость топливного бака, л17
ДВИГАТЕЛЬ
Тип4-тактный€, ETV2 VTwin
Количество цилиндров/рабочий объем, см32/1190
Мощность, л.с.185
Система питанияEFIi
Система пускаЭлектростартер
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
ТрансмиссияМеханическая, 6-ступенчатая КПП
Система приводаЦепью
Передняя подвескаВилка USD
Ход передней подвески,  мм130
Задняя подвескаДва амортизатора
Ход задней подвески, мм110
Шины, передние/задние12070–17/19055–17
ТормонаГидравлические дисковые
Цена, руб.860 000

Благодарим компанию SVR Motorsport за предоставленный мотоцикл.

текст: Сергей РОЩИН
фото: Евгений БОБРИКОВ (журнал Super Bike Magazin)

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты