Ski-Doo Summit X T3 174 800R E-Tec
799,5 см3, 210 кг
цена: 799 000 руб.
С момента появления в 2013 году моделей Ski-Doo XM Summit X и SP у этих горных снегоходов сформировалась настоящая армия поклонников. Конкурентам пришлось сильно напрячься, снижая массу своих аппаратов и внедряя технические новинки. Чем закончится гонка технологических решений, непонятно даже продвинутой снегоходной общественности, ведь облегчать технику уже особо некуда, а канадцы продолжают удивлять поклонников и озадачивать конкурентов.
Итак, вашему вниманию предлагается Ski-Doo T3 Summit X 163/174 с новой 16-дюймовой гусеницей PowderMax 3. Это действительно снегоход качественно нового уровня!
К сожалению, зима на Кольском полуострове, где проходили первые российские тесты Ski-Doo, не баловала снегом. При этом, садясь в седло Summit, я с некоторой ностальгией вспоминал Камчатку с ее 3-метровым «снежком». Я как раз только что вернулся оттуда c мастер-класса по бундокингу, и руки еще не забыли, что означает слово «копать».
Summit X, будь это 163-я или 174я модель, получил новую переднюю подвеску Response Angle Suspension (RAS). Для снижения веса на T3 Summit X (и всех моделях Summit X) установлены облегченные глушитель и приводные звездочки. Производитель заявляет, что, несмотря на увеличенную длину «монструозной» гусеницы, новая модель весит абсолютно столько же, сколько и модель предыдущего года!
Нет сомнений в том, что Ski-Doo подкрепляют свои слова делом. Summit T3 должен ездить и работать именно так, как о нем говорят конструкторы. Можно вспомнить, к примеру, снегоход 2000 года — Summit Highmark X 151 700, который был первым супердлинным «горником». На тот момент горные снегоходы имели 136-дюймовые и 141-дюймовые траки, и тогда гусеницы длиной 151 дюйм выглядели по меньшей мере странно.
Как и модель XM, Summit X T3 оснащен двухцилиндровым двухтактным двигателем Rotax объемом 800 кубов — 800 R E-Tec. А вот дальше начинаются различия... На T3 установлена подвеска tMotion и гусеница с фирменной технологией Flex Edge — с гибким краем. Эксклюзивный трак PowderMax 3 может похвастаться трехдюймовыми (76 мм) снегозацепами, что на 12 мм больше, чем на Summit X 146, 154 и 163. Кроме того, T3 оснащен уникальными приводными звездочками с семью зубьями и удлиненным кожухом цепной передачи. Summit X ничем подобным не обладает. Однако первое, что вызывает сомнения, это, конечно же, длинная база 174-й модели. Сопромат ведь никто не отменял... Что произойдет, если вам придется совершить прыжок с жестким приземлением? Ведь все знают, что жесткие кроссовые прыжки «горникам» строго противопоказаны. Об этом и в инструкции написано. Однако прыгать в пухляк в горах все же приходится — ситуации-то бывают разные. Поэтому сохранность техники после прыжков на этой машине остается под вопросом. Безусловно, совершать их снегоход может, но не ясны последствия. Проверить это на практике мы не смогли, так как тестовый аппарат был один-единственный, поэтому его было велено беречь и зря не рисковать.
Еще одной «фишкой» BRP стали новые универсальные лыжи. Узкая и длинная как игла лыжа со ступенчатым профилем должна, по замыслу конструкторов, скользить под снегом. В результате передняя часть снегохода не будет всплывать при движении по склону, а значит, райдеру нужно будет гораздо меньше двигаться по подножкам. Ведь у него уже не будет необходимости загружать переднюю часть машины каждый раз, когда нужно «завалить» снегоход на склоне для разворота или движения траверсой в глубоком снегу. Ну а если вы движетесь по ровному заснеженному пространству, где нужны обычные всплывающие лыжи, то можно воспользоваться специальными насадками-расширителями, которые надеваются на носки горных «иголок».
Что же касается длинной базы, то она совершенно не мешает уверенно рисовать «восьмерки» на 30-градусных склонах. В список невероятных способностей новой машины можно внести и возможность трогаться вверх по склону. Конечно, тут все зависит и от угла наклона, и от состояния снега, но там, где другие машины откровенно пасуют, сверхдлинный «снежный экспресс» уверенно начинает движение. А вот на плотном насте 174-й чувствует себя не слишком хорошо, особенно если снег застыл в «искореженном» виде. Близко стоящие лыжи делают машину «нервной» и склонной к опрокидыванию. Что ни говори, ее стихия — это сверхглубокий, мягкий и сложный снег.
Впечатления
Гусеница PowderMax 3 с трехдюймовыми снегозацепами — вещь совершенно невероятная, задающая новый стандарт в мире горных снегоходов. Даже в самых сложных условиях, например на крутых, поросших деревьями склонах, удается двигаться, корректировать курс и не застревать, пусть и с маленькой скоростью. Появление Summit X T3 163 и 174 означает возникновение в мире «горников» нового подвида, и остальным производителям, хотят они этого или нет, придется включаться в игру и подтягивать свою продукцию к заданному Summit X T3 уровню. Ну а то, насколько успешен окажется этот новый стандарт, покажет очередной сезон. Он и расставит все по своим местам.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Длина/ширина/высота, мм | 3579/108–1126/1346 |
Сухая масса, кг | 210 |
Количество посадочных мест | 1 |
Емкость топливного бака, л | 40 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 2-тактный, Rotax 800R E-Tec |
Количество цилиндров/рабочий объем, см3 | 2/799,2 |
Мощность, л.с. | Н.д. |
Система питания | Инжекторная (EFI) |
Система пуска | Электростартер |
Трансмиссия | Клиноременный вариатор |
Рама | Алюминиевый сплав |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Гусеница, длина/ширина/высота лопатки, мм | PowderMax 3 FlexEdge, 174/16/3 |
Передняя подвеска | RAS 2, амортизаторы HPG Plus |
Ход передней подвески, мм | 200 |
Задняя подвеска | tMotion, амортизаторы HPG Plus |
Ход задней подвески, мм | 419 |
Тормозная система | Дисковый тормоз с гидравлическим приводом |
Цена, руб. | 799 000 |
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: компания «Росан»
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.