Явился — не запылился

Все нюансы выбора подержанного Renault Duster

В нынешнем году первым Duster, проданным российскими дилерами, исполнилось три года. Массовое появление этой модели на вторичном рынке мы посчитали достаточным поводом для того, чтобы проанализировать ее надежность и целесообразность покупки.

В переводе с английского dust означает «пыль». Duster же многие компьютерные переводчики переводят как «тряпку для вытирания пыли». Применительно к бюджетному кроссоверу Renault такое толкование принципиально неверно: он, фигурально выражаясь, вовсе не тряпка, да и помимо пыльных грунтовок вполне способен одолеть препятствия посерьезнее. Но обо всем по порядку.

Renault Duster (впрочем, на большинстве европейских рынков он был представлен под румынской маркой Dacia) явился миру в 2010 году на Женевском автосалоне. Кроссовер изначально разрабатывали как бюджетную модель — соответственно, перед конструкторами стояла задача сделать его максимально простым, недорогим и надежным. Именно поэтому в основу паркетника была положена популярная платформа В0, на которой собран и Renault Logan. Кстати, по непроверенной информации эту же «тележку» может получить перспективная модель АвтоВАЗа XRAY. Платформа действительно вышла очень удачной по целому комплексу качеств. Подвеска Duster оказалась на редкость сбалансированной: она отлично справляется с неровностями любого калибра, хотя и не обеспечивает спортивного поведения автомобиля на дороге. Но от доступного кроссовера такого и не ждут. Гораздо важнее, что пассажиров трясет не больше, чем в легковушке, а о ремонте ходовой приходится вспомнить лишь второму владельцу.


Ничего плохого нельзя сказать и про двигатели. Проблемы с ними возникают довольно редко, и по большей части изза плохого качества топлива (понятное дело, в первую очередь речь о дизеле). Единственное, что вызывает недовольство владельцев Duster — скромный интервал замены ремня ГРМ (60 тыс. км). Наиболее оправданным с точки зрения экономии топлива будет приобретение кроссовера с бензиновым двигателем 1,6 л, пятиступенчатой МКП и передним приводом. Но имеющихся под капотом 102 л.с. вам явно не будет хватать для динамичного передвижения. Если в планах поездки по трассе или дальние путешествия, лучше обратить внимание на версию с мотором 2,0 л. Есть вариант и с 1,5-литровым дизелем, но в паре с 6-ступенчатой механической коробкой этот тандем довольно специфичен. Тяга у дизеля хорошая, но передачи короткие — приходится чересчур активно работать рычагом КП. Мечта многих — 2,0-литровый мотор, полный привод и автомат. К сожалению, такой модификации изначально не было предусмотрено — ее создали специально для России, а реальные автомобили с таким «набором» появились лишь в 2014 году. Более ранние машины с автоматической трансмиссией имеют только передний привод.

За весь период производства по Duster было несколько отзывных кампаний. На первых экземплярах возникали проблемы с трубкой низкого давления ГУР, чуть позже были сложности с холодным пуском дизеля… Во всех случаях дилеры работали оперативно — разумеется, все недочеты были устранены бесплатно. Из последних подобных мероприятий — кампания по проверке задних пружин (на определенных экземплярах предписана их замена новыми). Спорные случаи иногда возникают с крашеными серебристыми накладками на пороги (только в дорогих комплектациях). Покрытие быстро царапается, что не является гарантийным случаем. А вот если краска начинает отслаиваться кусками, скорее всего, дилер возьмется за бесплатную перекраску. Это вас утешит, но ненадолго.

Проблем с подвеской не возникает. Мы осмотрели несколько Duster с максимальным пробегом 90 тыс. км на подъемнике у дилера: лишь у одного из них был заменен рычаг, да и то (судя по состоянию) старый наверняка пал в борьбе с пнями и камнями. Рекомендуем и вам внимательно посмотреть на понравившийся экземпляр вместе со специалистом по сервису — какой бы надежной машина ни была, входную диагностику никто не отменял.


Мнение эксперта

Александр КОМАРОВ, сервис-менеджер слесарного цеха автоцентра «Мосрентсервис»

Ни для кого не секрет: чем проще автомобиль, тем он надежнее. Duster собран на проверенной платформе, в его конструкции нет ничего сложного. Процент обращений по гарантии у нас невелик — если какие проблемы и возникали на первых годах выпуска, их давно решили и исправили. Подвеска кроссовера очень энергоемкая, к тому же у штатных колес довольно высо кий профиль, что помогает снизить воздействие неровной дороги на элементы ходовой части. Ремонт подвески в гарантийный период наши специалисты выполняли лишь на нескольких автомобилях, владельцы которых явно не жалели их на пересеченной местности. На двигатели да и агрегаты в целом никто не жаловался. Я считаю Duster одним из самых удачных автомобилей Renault: при отличном наборе потребительских качеств и невысокой цене он демонстрирует еще и достойную надежность.


Мнение владельца

Вячеслав Топунов, 42 года
Renault Duster 2012 г.в., 1,5 л турбодизель (90 л.с.) пробег 44 000 км

Мой дизельный Duster за два года пробежал 40 тыс. км. Выбор дизеля оправдал свои ожидания: расход топлива редко превышает 6,5 л на 100 км, даже в городе, а проблема холода в кабине зимой, при непрогретом двигателе, решилась на втором ТО перепрошивкой алгоритма работы нагревательных элементов, встроенных в систему вентиляции. Машина не подводила даже в лютые морозы, аккумулятор емкостью 70 Ач обеспечивает беспроблемный пуск в зимний период — правда, я всегда заправляюсь только на проверенных АЗС. Машина проигрывает на «светофорных стартах» своим бензиновым собратьям, но на загородной трассе позволяет уверенно держаться в потоке. Я бы сравнил Duster с рабочими перчатками. Их не отличает лоск, с которым выйдешь в высшее общество, они не всегда так идеально сидят на руке, как сшитые на заказ, они не выдержат высокой температуры, как рукавицы для сталеваров, но они всегда удобны. Годятся для выполнения повседневных работ, их не страшно испачкать, в них не устаешь. Так и машина: водительское кресло имеет ограниченное число регулировок, но даже через пять часов за рулем ты не чувствуешь себя уставшим. Жесткий пластик легко чистится и не боится царапин. Подрулевой джойстик управления аудиосистемой я сначала считал недоразумением, а привыкнув, понял: это одно из самых эргономичных решений. Задуматься о правильности выбора заставил только официальный дилер, который 84 дня восстанавливал мой автомобиль после ДТП, оставив меня на все лето без «рабочих перчаток».

Технические характеристики
Модификации1,6 2,0 1,5 TDI
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина/ширина/высота, мм4315/1822/1695
Колесная база, мм2673
Колея спереди/сзади, мм1560/1567
Дорожный просвет, мм210
Диаметр разворота, м10,4
Объем багажника, л408
Угол въезда, градусыН.д.
Угол съезда, градусыН.д.
Угол рампы, градусыН.д.
Стандартные шины215/65 R16
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Снаряженная масса, кг12951377 (1475)*1290
Полная масса, кг18001800 (1900)*1840
Рабочий объем, см3159819981461
Расположение и количество цилиндровR4R4R4
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин102 (75) при 5750135 (99) при 550090 (66) при 3750
Крутящий момент, Нм при об/мин145 при 3750195 при 3750200 при 1750
Коробка передач6МТ 6МТ (4АТ)* 6МТ
Максимальная скорость, км/ч158177 (172)*158
Время разгона 0–100 км/ч, с13,510,4 (11,7)*14,9
Расход топлива, город/трасса, л на 100 км11,0/7,010,3/7,8 (11,3/7,2)*5,8/5,2
Топливо/емкость бака, лАИ-92/50АИ-92/50ДТ/50
* Для модификации с автоматической коробкой передач.

Регламент работ по техническому обслуживанию для Renault Duster
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр*
Охлаждающая жидкость        
Воздушный фильтр*
Фильтр системы вентиляции в салоне*
Топливный фильтр (бензиновый)         
Топливный фильтр (дизельный)
Ремень привода ГРМ        
Свечи зажигания
Жидкость в тормозной системе        
Ремень привода вспомогательных агрегатов        
Масло в механической коробке передач          
Масло в автоматической коробке передач          
* Для версий с дизельным двигателем операцию следует проводить каждые 10 000 км.

текст: Алексей ФЁДОРОВ
фото: автора и из архива редакции

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты