Вы знаете, что такое Scrabble? Это такая настольная игра, в которой надо собирать слова из набора букв. Впрочем, как оказалось, играть в нее можно не только сидя за столом или расположившись на уютном диване. Любители экстрима делают это по-своему. Конечно, им приходится гораздо труднее, но и удовольствия они получают неизмеримо больше.
Над рыболовной базой «Велинка» еще царствовала ночь, а в лагерь уже прибывали и прибывали автомобили. Это были не простые авто, сотнями проносящиеся по пустым и еле-еле ползущие по заполненным трассам Москвы и Московской области. Одним словом, это были не те машины, которые мы привыкли наблюдать каждый день и которые давно создали для нас привычную картину на дороге, настолько привычную, что глаз уже не выделяет в сплошном потоке какую-нибудь одну-единственную машинку, так они похожи друг на друга. В лагерь клуба Myways.su въезжали автомобили, имеющие за своими бортами (хотелось бы сказать «плечами», но опасаюсь допустить неточность с инженерной точки зрения) не одну историю покорения внедорожных трасс. Эту историю можно было прочесть прямо на кузовах внедорожников, пестрящих наклейками со стартовыми номерами участников соревнований по внедорожному GPS-ориентированию. Боевые машины различных марок и моделей наводнили стартовую площадку. Вокруг суетились экипажи: пилоты осуществляли последние приготовления перед стартом, штурманы заносили в свои навигаторы координаты точек, организаторы заканчивали техническую инспекцию, решая вопросы допуска автомобилей на спортивную трассу.
И вот она — трасса. Более 60 экипажей вышли со старта, расположенного недалеко от базы «Велинка», и устремились в разные стороны, не теряя времени, ведь от старта до финиша всего лишь 5 часов.
Вся соль соревнований заключалась в том, что участнику было необходимо найти в лесу или в поле, а иногда даже в водоеме табличку с буквой. Буква искалась с помощью навигатора по координатам. Но найти букву — это половина дела. Ее нужно взять, и взять правильно, иначе буква (точка координат) не будет засчитана при подведении результатов. Стоимость точек разная, в зависимости от их расположения. На участке поперечником 25—30 км разбросаны таблички с буквами русского алфавита, всего их 36. Кроме того, в списке есть точки с пометками Х2 или Х3. Участник, занесший подобную точку в свой арсенал, увеличивал очки соответственно вдвое или втрое. Какието буквы можно было отыскать в очень простом месте, где даже не пришлось испачкать автомобиль. Но лесные дебри и вязкие болота не давали соревнующимся расслабиться. На первый взгляд трасса казалась не слишком сложной, однако коварство лесных дорог заставило несколько машин вернуться в лагерь на заднем приводе. Экипажам вдоволь пришлось помесить грязь, помогая друг другу выбраться из цепких объятий густой жижи. Лебедки разматывались и сматывались, а колеса разбрасывали вокруг себя комья размокшей земли, вытягивая автомобиль на твердую поверхность. Но грязь и болота — это еще не все препятствия, которые пришлось преодолеть на пути к победе. Неуемная фантазия организаторов соревнований заставила размещать точки в столь труднодоступных местах, что, для того чтобы добраться до них, автомобилям приходилось буквально карабкаться по вертикальным стенкам. И все же большинство экипажей вернулись в лагерь с целым набором букв и со своими заветными словами, сложенными из добытых в трудной борьбе знаков.
На закате машины возвратились в лагерь, на финише штурманы сдали маршрутные листы, а пилоты припарковали боевые внедорожники на широкой поляне, где экипажи отдыхали в ожидании оглашения результатов гонки.
Первое место занял экипаж под номером 8: Максим Меркушин и Инна Меркушина. Победу им обеспечило слово «Эшафот», состоящее из шести собранных букв. Казалось бы, «эшафот» — слово совсем не оптимистичное, но для этих участников эшафот стал ступенью к пьедесталу. Второе место занял экипаж под номером 44 (Анатолий Самбетов и Ростислав Жан). Третье место досталось Юрию Жукову и Владимиру Панину, выступившим под стартовым номером 60.
текст: Оксана КОТОВА
фото: Ксения АНТИПИНА
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.