Сюрикены против пуукко

Представляем Yokohama Ice GUARD Stud iG55

Вот и зима накатывает, медленно, но неотвратимо. Скоро автолюбители приведут обувку своих железных коней в соответствие с сезоном и в ледяной накат российских направлений, как клинки, вонзятся шипы зимних шин. Считается, что лучшую «шиповку» делают в Финляндии. Но японские производители решили оспорить это утверждение...

Я раньше как-то не осознавал, что в Японии такая зима — с морозами, снежными зарядами и сугробами вдоль улиц высотой в два человеческих роста. Стоит ли после этого удивляться, что зимнюю резину здесь делать умеют. С одной оговоркой — использование шипов в стране запрещено, так что на домашнем рынке царит «липучка», а в деле разработки и производства шипованных шин их европейские конкуренты сумели уйти в отрыв. Но поскольку зарубежные рынки для японских шинников значат ничуть не меньше, чем внутренний, то мириться с этим отставанием они не собираются и с национальным упорством и последовательностью работают над новыми оделями «клыкастой резины». Ровно год назад мы рассказали о тесте рототипов новой шины Yokohama Ice UARD Stud iG55. И вот — снова Япония, Хоккайдо, полигон TMARY неподалеку от города Асахикава. На этот раз журналистам из России предстоит ознакомиться с вполне серийными образцами iG55, причем производители были настолько уверены в своих силах, что в качестве «точек отсчета» предоставили не только предшественника, шины Ice GUARD Stud iG35, но и неоспоримого лидера европейского рынка, Nokian Hakkapeliitta 8.

Итак, первое упражнение — разгон и торможение на льду. Вроде бы все просто: надеваешь шлем, получаешь личный номер, садишься в машину. Перед тобой — гладкая ледяная полоса длиной метров 200, тщательно очищенная от снега и выглаженная, как перед заездами конькобежцев спринтеров. Стартуешь, разгоняешься до сорока километров в час, в створе ворот от души тормозишь «в пол» и наблюдаешь результат — как далеко укатилась машина. Потом занимаешь место в очереди на испытание следующей модели. Организовано все просто идеально! Правда, результаты получаются все же чуть субъективными: набранную скорость ты оцениваешь по штатному спидометру, ошибиться на несколько километров в час в ту или иную сторону очень просто, что приводит к неточности в измерении тормозного пути. И все же у всех участников теста iG55 тормозили как минимум на треть эффективней, чем iG35. Что касается сравнения с Hakkapeliitta 8, то тут все получилось не столь однозначно. У кого-то тормозной путь машины, вооруженной пуукко (так в Финляндии называют национальные клинки), получился чуть короче, чем с iG55, у кого-то — таким же, а у меня вот даже чуть длиннее. Но все это в пределах, так сказать, методической погрешности эксперимента.

Следующее упражнение — заезды на управляемость по извилистой раллийной трассе. Покрытие — укатанный снег. Прохожу трассу на iG35. Эти шины мне очень хорошо знаком — на комплекте зимней резины именно этой модели я отъездил уже два сезона. Вроде бы никаких проблем — машина руля слушается, дорогу держит нормально. Но вот заезд на iG55 — и ты понимаешь, насколько новинка лучше предшественницы! Реакции мягче и предсказуемей, и скорость в поворотах можно держать гораздо выше, потому что лучше чувствуется начало заноса. А что же финский «старый солдат»? В этом упражнении он показался мне (и не только мне) чуть-чуть лучше. Но — лишь на самую малость! При этом все участники теста единодушно сошлись в том, что Yokohama Ice GUARD Stud iG55 и Nokian Hakkapeliitta 8 — соперники практически равные.

Но есть и еще один вопрос: а как ведет себя iG55 в достаточно глубоком рыхлом снегу? В официальной программе теста такой дисциплины не было, но организаторы благосклонно отнеслись к моему желанию проверить новинку и в этих условиях и отправили на еще не расчищенную после снегопада тестовую площадку. Глубина снежного покрова, конечно, была далеко не экстремальной, чуть больше чем по обод колеса, но в этих условиях «пятьдесят пятая» вела себя отменно: уверенно, без закапывания, трогалась с места, четко держала траекторию, а с отключенным ESP позволила от души похулиганить. Но вишенкой на торте стал заезд по той же трассе еще на одной новинке, нешипованной зимней шине W.drive V905, которая приходит на смену модели V902. Как и iG55, V905 предназначена для установки на легковые автомобили и на SUV, но рассчитана на несколько более щадящие городские условия. Этот заезд стал для меня настоящим сюрпризом: ощущения от управления машиной на нешипованной резине оказались практически такими же, как на шипованной! За счет чего? Тут сработало много факторов сразу. Рисунок протектора стал направленным, что позволило увеличить площадь пятна контакта. Сам рисунок включает широкие наклонные канавки, отлично отводящие воду, слякоть и мокрый снег (а это очень важно, когда вы едете по покрытому «кашей» асфальту), 72 направленных блока грунтозацепов для движения в снегу и множество микроламелей, как 2D на центральных блоках, так и 3D (на плечевых и периферийных блоках). Все это в сочетании с имеющими зигзагообразную форму продольными каналами и направленными продольно микроламелями обеспечивает максимальный «кромочный эффект» и отличную стабильность в поворотах, а также сопротивление срыву в скольжение на снегу и льду. Состав, в который входят молекулы так называемой микросилики и апельсиновое масло, сохраняет пластичность в очень широком диапазоне температур, а значит, шина отлично цепляется за поверхность, но при этом имеет низкое сопротивление качению.

Многие из этих технологий применены и в конструкции главного героя теста, шипованной Ice GUARD Stud iG55. Но самое главное оружие новинки — шипы новой конструкции, названные в компании «шипы ниндзя». В плане они действительно напоминают сюрикены, излюбленное метательное оружие средневековых японских диверсантов. Новая форма и окружающие шип микроламели в виде крыльев ветряка помогают шипу прочнее держаться на своем месте. Сложный рисунок протектора обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой в самых разных условиях. На снегу и льду работают не только шипы, но и 3D-ламели, и широкое центральное ребро с боковыми «веточками», и наклонные канавки, отводящие воду и снег, и «копающие» плечевые блоки, а сам состав протектора обеспечивает оптимальную твердость.

Что же, подводя итоги, можно сказать: компания Yokohama с честью взяла новую высоту и теперь на равных может конкурировать с мировыми лидерами в области производства зимней резины, причем не только нешипованной. Это значит, что выбор у владельцев SUV и кроссоверов в России стал шире, а свобода выбора — всегда хорошо.

текст: Андрей СУДЬБИН
фото: автор и фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты