Jeep Renegade
2,0 л (167 л.с.) 9AT
цена: н.д.
Представляя журналистам новый Jeep Renegade на итальянском полигоне Balocco, его создатели неустанно повторяли, что это настоящий Jeep, а не «городской стиляга», как большинство «одноклассников». Соответствующие условия испытаний должны были помочь нам в этом убедиться.
Синоптики обещали дождь в день теста, но основательно поливало лишь накануне. Из-за особенностей здешних почв больших водных преград не образовалось, но каменистые грунтовки в пригородах Милана оставались приятно слякотными и скользкими (разумеется, в контексте наших покатушек). Вначале организаторы дали возможность слегка порассекать на полигоне — приспособиться к машине, потом журналистов ждал маршрут по полям и лесам.
Еще на испытательных дорогах мое внимание обратила на себя работа системы помощи при спуске: она включается только на понижающей передаче и только в режиме Rock («Скалы»). И если первое вполне логично, то второе... Впрочем, режимы работы нам еще предстоит проверить позже, когда машины доберутся до Москвы и мы сможем их покатать по нашему полигону в Дмитрове. Пока же, как хорошо воспитанные работники пера, выполняем установку наставников: нажимаем кнопочку Low и выбираем режим Rock (вращая соответствующую шайбуселектор).
К слову сказать, режим Rock есть не у всех модификаций Renegade, а только у полноприводных машин с «понижайкой», так что заветное Low в названии комплектации весьма приятная штука. На версиях с передним приводом режим «Скалы» тем более отсутствует — здесь вообще нет каких-либо вариантов работы трансмиссии — собственно, откуда им взяться-то?
Волшебный автомат
Виданное ли дело — 9-ступенчатая автоматическая коробка передач, и на таком малыше? Да, это впервые! И представьте, неплохо едет. Хотя ваш покорный слуга больше тяготеет к «механике», на этом автомобиле автомат показался более уместным — и на узких улочках незнакомых итальянских городков, и тем более на бездорожье. Он хорошо сочетается с работой различных электронных систем, в том числе с уже упомянутой помощью при спусках. С ним можно неспешно карабкаться вверх без лишних переключений автомата благодаря режиму Rock, долго удерживающему нижнюю из возможных передач для данной скорости. Кажется, вообще никакая квалификация или опыт не требуется: лезешь вверх — просто держишь тягу, ползешь вниз — можешь вообще не трогать педали (если включена помощь при спуске), позволяя автоматике самой сохранять курсовую устойчивость и оптимальную скорость. Впрочем, что я вам рассказываю? Сами, наверное, знаете, как это происходит на всех современных больших внедорожниках. Как минимум, читали об этом. Так вот, тут это работает точно так же, хотя автомобиль призван конкурировать с Opel Mokka, Ford Eco Sport, Skoda Yeti и прочими «компактами», не блистающими внедорожной изысканностью.
С механической коробкой передач, столь любимой автором, появляются нюансы, ведь моторы-то здесь «Евро‑6». Понимаете, о чем я? Даже на крутом и достаточно скользком подъеме мне удавалось без труда тронуться вверх, если вначале очень медленно до половины отпустить педаль сцепления (удерживая тормоз), а затем перекинуть правую ногу на газ, продолжая ловить левой тонкую грань между «урчим» и «заглохли». При таком алгоритме машина трогалась без проблем, ни разу не скатившись назад и не заглохнув. Но стоит пожелать быстрого старта даже на ровной поверхности или на асфальте, двигатель, вздрогнув, замолкает. Чувствуешь себя «чайником», и кажется, что на тебя едва ли не все окружающие смотрят с укором. Экология, господа!
Или я не успел привыкнуть, или трогаться на «механике» нужно либо с газом либо с явно выраженной паузой. А так чтобы «по старинке» — почти на холостых и достаточно быстро — у меня при нашей первой встрече не получилось.
Еще небольшой штрих к разговору о коробках передач. Если автомат довольно хорош и современен, то «механика» с точки зрения избирательности и четкости не самая лучшая в сегменте. У конкурентов немецкого происхождения рычагом работать приятнее. Ну и самое последнее, пожалуй, на эту тему. Рост у меня немногим больше 170 см, поэтому при высоко расположенной подушке водительского сиденья (конструктивная особенность многих «малышей») мне не очень-то удобно выжимать сцепление. Нужно или выбирать посадку, при которой левое бедро постоянно приподнято над подушкой, или отрывать пятую точку при выжимании сцепления, или пытаться продавить задней поверхностью бедра эту самую подушку. В общем, кинематику удобного для меня движения левой ноги на машине с «ручкой» я навскидку не нащупал, а с автоматом, сами понимаете, сидишь, как тебе удобно, и в ус не дуешь.
Пошустрить в тишине
Над акустикой инженеры трудились в поте лица — нам в красках рассказывали. Ну да, именно так: красной краской на рентгене кузова рисовали высоколегированные стали, зеленым — композитные материалы, желтым, оранжевым и фиолетовым — еще что-то, я даже теряться начал в таком изобилии. Все это не только для управляемости, но и для акустических свойств панелей. Выраженный в децибелах шум, как свидетельствовали разноцветные (опять же) графики, достигнут заметно меньший, чем в среднем по сегменту. Со своей стороны могу подтвердить, что разрешенная на итальянских автострадах скорость «почти 140» (130 по правилам, плюс 10 на «еще не штрафуют») более чем комфортна. Хотя шины на этой скорости уже слышно, ни двигатель, ни огромные (читайте, отличные) зеркала не спешат напоминать о себе водителю. Во всяком случае для своего класса с этой точки зрения машина как минимум не плоха.
Разумеется, на магистрали обращаешь внимание на настройки рулевого управления. Что меня всегда приятно радует, так это низкая чувствительность около нуля, позволяющая в меру расслабиться, а не сидеть, вцепившись в баранку и опасаясь дыхнуть на рулевое колесо. Машины марки Jeep в этом смысле всегда были на моей стороне. И этот «квадратиш практиш гут» не исключение.
Конечно, тяговооруженность маленького кроссовера (или все-таки внедорожника) не подразумевает доминирование при разгонах, но она вполне достаточна как для города, так и для магистралей. А если говорить о дизельном силовом агрегате, то машинка вполне сгодится и для «дальнего боя». Если не вчетвером, конечно.
Мало мест, много места
По представленным журналистам цифрам, машина весьма вместительна по посадочным местам и ужас как вместительна по багажнику... но все с пометкой «в своем классе». А как это живьем?
Про багажник я бы согласился — для маленькой машины он большой и имеет хорошие пропорции. В обычной пассажирской конфигурации салона 351 л, при сложенных задних сиденьях — 1297 л, причем по форме весьма близко к кубику. Правда, длина у «трюма» небольшая, поэтому всякие велосипеды и прочую длинную поклажу все равно придется складывать. На машине вполне можно путешествовать вдвоем на большие расстояния. Втроем... только если третий — подросток. Если говорить о троих или четверых взрослых в салоне, то им придется ограничить маршруты родным городом и его окрестностями. Сзади посадка высокая, поэтому поместиться туда можно, но даже за водителем среднего роста ноги будут лишены свободы перемещений. В каком положении вы их поставите, в таком они и будут стоять до конца поездки.
Буква «икс»
Маркетологи — страшные люди. Ну а если они еще и с дизайнерами объ единяются... По всему автомобилю, то тут, то там, можно встретить стилизованную букву «икс»: на рулевом колесе, задних фонарях, внутренней отделке дверей, на ручке перед передним пассажиром, на кожухе прилива под ры- чаг переключения передач... Эту литеру дизайнеры срисовали с легендарного Willys MB образца 1941 года — там она была... отштампована на подвесной канистре! Как вам такой маркетингово-дизайнерский ход? Дескать, новый наследник великих традиций.
И кстати, знаете откуда взялось название Renegade? Это, конечно, не «отступник» и не «мятежник», как можно перевести слово с английского. Так называлась одна из популярных модификаций Wrangler, выпускавшаяся с 70-х годов. В общем, куда ни глянь, везде исторические параллели. Ну уж очень хотелось показать всему миру, что это настоящий Jeep. Только ма-а-аленький.
Когда и почем?
Машина должна появиться в продаже в начале следующего года в четырех вариантах оснащения: Sport, Longitude, Limited и Trailhawk. Первый вариант — только с передним приводом. Последний, наоборот, самый внедорожный: с увеличенным дорожным просветом, металлической защитой днища и пониженной передачей.
Двигателей в Европе пять: три бензиновых рабочим объемом от 1,4 л (с над- дувом) до 2,4 л с четырьмя вариантами мощности от 110 до 185 л.с., плюс два дизеля объемом 1,6 и 2,0 л с тремя вариантами мощности от 120 до 170 л.с. Коробок передач четыре: две механические с пятью и шестью ступенями, один традиционный автомат с девятью диапазонами и 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением. На вопрос, «ка- кие комплектации будут продаваться у нас», российские представители бренда ответили: «почти все». Ну а в ответ на более интимный вопрос о стоимости они же посулили: «надеемся, что менее 900 тыс.» (имеется в виду стартовая цена). Более точные данные на момент презентации отсутствовали.
Тяговооруженность
Наиболее привлекательным с точки зрения тяговооруженности силовым агрегатом для Renegade выглядит дизель с 9-диапазонным автоматом или 2,4 л бензиновый двигатель с той же КП. Механическая коробка требует переключений несколько чаще, чем у больших SUV.
Комфорт
По меркам класса все нормально, но в «абсолютном зачете» внедорожников балл окажется не слишком высоким прежде всего из-за компактности. У «малышей» не бывает вальяжной посадки, больших ходов подвески (и высокой плавности) и полной тишины.
Поведение на дороге
Траекторию держит, с высокой скоростью справляется, на колдобинах не пасует. Конечно, не легковой автомобиль — центр тяжести чуть повыше и колея не самая великая... Есть опасения, что при большой загрузке появятся крены, но порожняком едет неплохо.
Поведение вне дороги
При быстром диагональном съезде с высоких неровностей есть шанс услышать, как подвеска срабатывает на отбой. По крайней мере, на журналистском тест-драйве это некоторым коллегам в режиме «больше скорость — меньше ям» удавалось.
В итоге
Как часто бывает, вопрос в цене. Компактных и полноприводных уже в продаже немало. Renegade, возможно, лучший из всех по внедорожным свойствам, но оценят ли это?
Технические характеристики | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модификация | 1,4 Turbo | 2,4 | 2,4 Low | 2,0 Td Low (МТ) | 2,0 Td | 2,0 Td Low (АТ) |
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||||||
Масса снаряженная/полная, кг | Н.д. | |||||
Длина/ширина/высота, мм | 4232/1804/1689 | |||||
Колесная база, мм | 2570 | |||||
Колея спереди/сзади, мм | 1540/1540 | |||||
Дорожный просвет, мм | 200 | 200 | 200 (220) | 200 (220)* | 200 | 200 (220)* |
Шины спереди/сзади | 215/65 R16 215/60 R17 | 215/65 R16 215/60 R17 | 215/65 R16 (215/65 R17)* | 215/65 R16 (215/65 R17)* | 215/60 R17 225/55 R18 | 215/65 R16 (215/65 R17)* |
Объем багажника, л | 351–1297 | |||||
ДВИГАТЕЛЬ | ||||||
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый R4 | Бензиновый R4 | Бензиновый R4 | Турбодизель R4 | Турбодизель R4 | Турбодизель R4 |
Рабочий объем, см3 | 1368 | 2360 | 2360 | 1956 | 1956 | 1956 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 170 (125) при 5500 | 184 (137) при 6400 | 184 (137) при 6400 | 40 (103) при 3750 | 140 (103) при 3750 | 170 (125) при 3750 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 3250 при 2500–4000 | 236 при 4400 | 236 при 4400 | 50 при 1750–2500 | 350 при 1750–2500 | 350 при 1750–2500 |
ТРАНСМИССИЯ | ||||||
Коробка передач | 9АТ | 9АТ | 9АТ | 6МТ | 9АТ | 9АТ |
Передаточные числа: | ||||||
I | 4,71 | 4,71 | 4,71 | 4,71 | 4,71 | 4,71 |
II | 2,84 | 2,84 | 2,84 | 2,84 | 2,84 | 2,84 |
III | 1,9 | 1,91 | 1,91 | 1,91 | 1,91 | 1,91 |
IV | 1,38 | 1,38 | ,38 | 1,38 | 1,38 | 1,38 |
V | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
VI | 0,81 | 0,81 | 0,81 | 0,81 | 0,81 | 0,81 |
VII | 0,70 | 0,70 | 0,70 | 0,70 | 0,70 | 0,70 |
VIII | 0,58 | 0,58 | 0,58 | 0,58 | 0,58 | 0,58 |
IX | 0,4 | 0,48 | 0,48 | 0,48 | 0,48 | 0,48 |
Задний ход | 3,83 | 3,83 | 3,83 | 3,83 | 3,83 | 3,83 |
Главная передача | 4,33 | 3,73 | 3,73 (4,33)* | 4,33 | 4,33 | 4,33 |
Понижающая передача | – | – | 4,61 | 4,61 | – | 4,61 |
Тип полного привода | Постоянный | |||||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||||||
Подвеска передняя/задняя | Независимая | |||||
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые | |||||
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ||||||
Максимальная скорость, км/ч | 196 | Н.д. | Н.д. | 182 | 182 | 196 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,8 | Н.д. | Н.д. | 10,2 | 10,2 | 8,9 |
Расход топлива средний, л/100 км | 8,8/5,8 | Н.д. | Н.д. | 6,7/6,9 | 6,7/6,9 | 5,1/5,1 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/48 | АИ-92/48 | АИ-92/48 | АИ-92/48 | ДТ/48 | ДТ/48 |
Цена, руб. | Н.д. |
Opel Mokka
Недавняя новинка уже закрепилась на рынке, поэтому составит новобранцу хорошую конкуренцию. И хотя она уступает Renegade по внедорожным характеристикам, Opel также имеет в своем арсенале версии с полным приводом. Стартовые цены за автомобиль с бензиновым мотором 1,8 л и приводом на переднюю ось — от 775 000 руб. (без скидок), за полный привод — от 1 010 000 руб.
Ford Ecosport
Тоже новинка, опережающая Renegade с выходом в свет. В списке предложений Ford нет дизелей, здесь чуточку поменьше багажник и отсутствует внедорожный вариант. Однако есть полноприводные машины, и весьма интересна цена. За автомобиль с передним приводом и мотором 1,6 л — от 699 000 руб. (без скидок), за полный привод и мотор 2,0 л — 899 000 руб.
Skoda Yeti
Этот уже ветеран разошелся по стране приличным тиражом, поэтому сравнение с ним напрашивается само собой. Тем более, у машины есть модификация Outdoor, а ее багажник в разложенном виде побольше. С двигателем 1,2 л автомобиль стоит от 756 000 руб., а с 1,8 л и полным приводом — от 1 056 000 руб. Но тут будет стоять DSG. Хорошо это или нет — решать вам./p>
текст: Александр ДЕМЕШЕВ
фото: автор и фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.