Пятый этап Чемпионата должен был состояться под Тулой, но было принято другое решение: провести соревнование в Тольятти. На первый взгляд оно показалось странным, да и времени на подготовку у оргкомитета с волжских берегов было от силы пара месяцев. Но в итоге все сложилось наилучшим образом, что было особенно важно после «зеленоградского скандала» (материал «Казнить нельзя помиловать» стр. 114).
Тольятти известен своим интересом к автоспорту, но джип-триал проводится здесь лишь во второй раз. Первые гастроли случились этой весной, когда московские спортсмены устроили здесь показательные выступления. Интерес они вызвали необычайный, и автомобильный город заинтересовался новым для себя видом спорта. Причем заинтересовался настолько, что тольяттинский оргкомитет во главе с СергеемШабановым вознамерился во что бы то ни стало принять участие и в Чемпионате. Организаторы взяли на себя все – доставку «боевых» машин из Москвы, размещение и проезд участников и массу других задач.
Тольяттинский сувенир
Соревнования решено было проводить не в один день, как всегда, а в два.Мало того, гоночный уикенд включал в себя не только этап Чемпионата, но и открытое первенство Поволжского регионального клуба «4 на 4» на грунтовых трассах. Участвовать в последнем предлагалось всем желающим, а чтобы придать соответствующий уровень мероприятию, были специально приглашены спортсмены из Москвы и Твери. Главным призом открытого первенства стал традиционный тольяттинский сувенир – автомобиль, и не абы какой, а Chevrolet Niva в новой комплектации «трофи».
Трассы Чемпионата и открытого первенства расположились на недостроенной волжской набережной по соседству друг с другом. Грунтовая – на спуске, бетонная – внизу. Заезды проходили попеременно, что позволяло зрителям видеть происходящее на обоих «полях». Кстати, такого количества зрителей я не видел еще ни на одном триале. И хотя в те же дни на ВАЗовском автодроме проводились какие-то кольцевые гонки, людей там было несравнимо меньше, чем на набережной.
Снова вместе
К тольяттинскому этапу претенденты на титул Чемпиона России вернулись к своему «классическому» составу. Гавинский со Щербовым опять поехали одним экипажем, а в число участников вернулся Егоров. Но теперь у него новый штурман – очаровательная Настя Костянова. Что характерно, многие тольяттинцы болели именно за этот экипаж, выступавший все на той же белой «Ниве». И надо признать, что мастерство и точный расчет помогли Андрею не спасовать на бетоне перед «монстрами». В первой секции он показал третий результат, а в следующей – и вовсе второй. Впрочем, несмотря на сильное начало, запаса прочности «Ниве» не хватило. Вторую секцию она покидала, оставляя за собой масляный след – у машины развалился…корпус переднего редуктора. Досадная неудача подстерегла в первый день и Антона Филимонова. Красиво и уверенно начав первую секцию, он в какой-то момент бросил свой автомобиль на штурм навала бетонных плит, и тот…беспомощно повис, зацепившись за угол плиты кронштейнами рычагов подвески. Такой нестандартной ловушки не ожидал никто! Инцидент, видимо, негативно повлиял на настрой экипажа, и вторую секцию Cherokee с отрезанной крышей проехал очень осторожно, но не слишком результативно. А вообще, первый день вчистую был выигран Виталием Гавинским. Его плоть от плоти «рок-кроулинговый» Jeep буквально «прошагал» по завалам обеих секций. При этом, основные соперники – Сергей Щетинин с Дмитрием Кондрашовым – ехали эффектно, но допускали больше ошибок.
Подняться не получилось
Второй день очень сильно начали Филимонов с Луцким. Они явно были настроены на борьбу и пытались отыграть вчерашнюю неудачу, тем более что их автомобиль за ночь доработали: к злополучным кронштейнам прикрепили деревянный брусок, сглаживающий геометрию выступа. Этот экипаж и вышел победителем из борьбы за первую секцию, в которой шансы на победу были высоки у всех, за исключением Егорова. Следующая секция с самого начала не задалась у Щетинина. Едва удержав автомобиль от переворота на первом же препятствии, Сергей начал заметно нервничать. Результат не заставил себя ждать: «уши» все-таки случились. Уже лежа на боку, Щетинин попытался эффектно поставить машину на колеса, как это делают американские триалисты. Но то ли не хватило мощности двигателя, то ли еще чего… В общем, трюк не удался. Гавинский же со Щербовым действовали уверенно и красиво. В итоге этот экипаж и стал победителем всего этапа.
Золотые времена
Между тем по соседству на грунте шла борьба за Chevrolet Niva. Здесь решено было не выставлять ворота, а сделать линейные трассы. Поскольку тольяттинские участники в большинстве своем пока не очень сильно подготовлены в техническом плане, трассы построили так, чтобы возможность переворота была минимальна. И знаете, открытое первенство клуба напомнило мне золотые времена любительского триала вМоскве. Те годы, когда отсутствие опыта у участников компенсировалось задором, а стандартные городские машины творили чудеса проходимости. Стараниями организаторов к местным экипажам добавились трое москвичей – Олег Романов на Mercedes, Сергей Кузьминов на «Ниве» и Дмитрий Поликанов на Jeep, и один тверской экипаж – Владимир Казак и его сын Родион на УАЗе. Уже по первому заезду было видно, что основная борьба разгорится именно между приезжими. Впрочем, и среди местных спортсменов сразу определилось несколько экипажей, способных составить конкуренцию«варягам». Хороший класс езды показали братья Зыковы на ГАЗ-69 и водители УАЗов Сергей Галиберда, Сергей Орлов, Андрей Томашов. Первую секцию сильнее всех откатал Олег Романов. Это было заметно всем. Возможно, именно из-за этого он решил рискнуть во второй раз и пройти сложный участок, в котором всем приходилось сдавать назад, по альтернативной траектории, но без остановки. Увы, это ему не удалось: ошибка привела к тому, что автомобиль уселся на перегибе и своими Bogger выкопал себе «могилу». Как ни старался Олег на следующий день ехать технически безупречно, отыграть потерянное он не смог и даже не попал «в призы». Допускали ошибки и другие москвичи. Тверской экипаж, напротив, полностью сконцентрировался на результате. Владимир Казак не стал устраиватьшоу, а целенаправленно ехал побеждать. Он ехал не эффектно, но эффективно. В результате, заняв первое место, он отправился домой на новой Chevrolet Niva. Второе место занял Сергей Кузьминов, а третье братья Зыковы.
P.S. Призеры Чемпионата уже определены. Но в каком порядке они расположатся на пьедестале, покажет заключительный этап, который состоится 13 октября под Тулой. И если Виталию Гавинскому для чемпионского титула надо будет просто выехать на трассу, то между Филимоновым и Щетининым предстоит нешуточная схватка за второе место.
Результаты V этапа ЧР по джип-триалу | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Место | Экипаж | I секция | II секция | III секция | IV секция | Итог | Очки |
1 | Виталий ГАВИНСКИЙ / Роман ЩЕРБОВ | 20 | 14 | 197 | 95 | 325 | 10 |
2 | Антон ФИЛИМОНОВ / Алексей ЛУЦКИЙ | 1039 | 390 | 80 | 331 | 1840 | 8 |
3 | Сергей ЩЕТИНИН / Дмитрий КОНДРАШОВ | 210 | 309 | 257 | 1077 | 1853 | 6 |
4 | Андрей ЕГОРОВ / Анастасия КОСТЯНОВА | 939 | 178 | 722 | 969 | 2808 | 5 |
Положение в ЧР после V этапа | ||
---|---|---|
Место | Пилот | Очки |
1 | Виталий ГАВИНСКИЙ | 43 |
2/3 | Антон ФИЛИМОНОВ | 36 |
2/3 | Сергей ЩЕТИНИН | 36 |
4 | Андрей ЕГОРОВ | 15 |
5 | Иван ЕВДОКИМОВ | 10 |
6 | Юрий САМОДУРОВ | 5 |
7 | Роман ЩЕРБОВ | 4 |
текст и фото: Евгений КОНСТАНТИНОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.