Китайская мимикрия

Внешне Derways Aurora и SsangYong Rexton практически неотличимы. В чем причина сходства, и так ли много общего между этими внедорожниками?

Несмотря на то, что внешность Derways 313150 Aurora (сборка внедорожника начата в мае этого года на заводе в Черкесске) самым непосредственным образом перекликается с SsangYong Rexton, между этими автомобилями не так уж много общего. Но поскольку внешняя схожесть моделей с точки зрения потребителя зачастую является превалирующим фактором, мы решили проверить, насколько в данном случае правомерен закон единства формы и содержания. Тем более что оба автомобиля собираются в России и при этом они не очень разнятся по цене.

Первые же наши попытки понять причины и механизм появления автомобиля со столь вторичной внешностью натолкнулись на экономические реалии начала XXI века. После небольшого исследования выяснилось, что на сегодняшний день и «оригинал», и «клон» изначально производятся на заводах, принадлежащих двум китайским компаниям. Так, Derways Aurora в «девичестве» назывался DG6480 и является детищем Liaoning Shuguang Automotive Corp. Ltd. (SG) – крупнейшего китайского производителя автомобильных мостов и автобусов, а Shanghai Automotive Industries Corporation (SAIC), купившая в 2003 году Ssang Yong, соответственно, является одной из крупнейших государственных автомобилестроительных корпораций Китая. И здесь появляются новые вопросы. Если иметь в виду традиционно высокий авторитет государственных институтов в Поднебесной, очень трудно поверить в то, что частная китайская компания SG скопировала дизайн Rexton без согласия государственной, и опять же китайской компании SAIC. Это особенно странно, учитывая то, что это событие (начало производства в Китае DG6480) неожиданным образом совпало с очередным рестайлингом Ssang Yong. Выходит, что обе модели оказались разведены по разным потребительским нишам, и сделано это было с истинно китайским коварством…

Классификация

Технически Aurora представляет собой попытку компании Derways создать на той же конструктивной и технологической базе, что и предыдущие модели, аналогичные Derways Shuttle (он же Dadi Shuttle), современный городской автомобиль, который можно было бы позиционировать как «паркетник» и тем самым расширить круг покупателей своей продукции. Результат не заставил себя ждать. Кроме изменения внешности и интерьера, у автомобиля отняли главный признак серьезного внедорожника – понижающую передачу в раздаточной коробке, а ее управление сделали электрическим. Но при этом и лестничная рама, и задняя зависимая рессорная подвеска, и жестко подключаемый передний мост с ручными ступичными муфтами остались. Может быть, в Китае это и хорошо, но в наших условиях подобный набор скорее минус – недостатки серьезного внедорожника остались, а часть достоинств пропала. Но поскольку прочность ходовой части не пострадала, преодолевать трамвайные пути «ходом» можно безбоязненно.

Под капотом Aurora установлен очень популярный у китайских производителей лицензионный 16клапанный бензиновый двигатель Mitsubishi 4G64 S4 M (объем 2,4 л и мощность 126 л.с.). Характерная деталь: на автомобилях, собираемых в Черкесске, устанавливаются только механические коробки передач и бензиновый двигатель, но при этом на панели приборов предусмотрены линейка положений селектора автоматической коробки передач и лампочки подогрева пусковых свечей дизеля. Похоже, что можно надеяться на серьезное расширение гаммы выпускаемых модификаций.

Черкесская неожиданность

Но самое интересное устройство неожиданно обнаружилось в заднем мосту автомобиля. В отличие от Rexton, у которого в некоторых комплектациях может стоять максимум дифференциал повышенного трения, на Aurora установлен самоблокирующийся дифференциал Eaton Locker с возможностью 100%-ной блокировки при достижении определенной разницы в скоростях вращения колес! Одна беда – и в инструкции по эксплуатации Derways, и в его технических описаниях об этом ни слова! Звонок московскому дилеру тоже ничего не дал, поскольку о наличии блокировки там просто не знали. Информацию о Eaton Locker удалось получить только от генерального директора Александра Александровича Романова. Более того, он оказался единственным (!!!) человеком на заводе который был в курсе, что в заднем мосту Aurora имеется какой-то самоблокирующийся дифференциал! Ситуация по меньшей мере странная, ведь наличие такого механизма при всех его достоинствах вносит некоторые коррективы в приемы преодоления бездорожья, не говоря о том, что Eaton Locker, как и все дифференциалы с фрикционными элементами, требует специальных масел.

В европейском стиле

Салон Aurora – это своего рода новое слово в китайском дизайне в самом хорошем смысле. Передняя панель вполне современна, находится в русле тенденций автомобильной моды. Более того, она мне напомнила аналогичную деталь интерьера новейшего Chevrolet Captiva. Согласитесь, не самый плохой пример для подражания. Классическое сочетание матово-черного и серебристого в ее отделке дополнено светлокоричневыми вставками (в тон сиденьям). Конечно, это несколько нарушает единство стиля панели, но зато она меньше диссонирует с общим цветовым решением салона. Блок климат-контроля выполнен во вполне европейском духе и неплохо читается, хотя сама система работает с очевидными «закидонами». Приборная панель представляет собой классическое сочетание четырех приборов с контрольными лампами (самая легко читаемая комбинация). В общем, в сравнении с панелью Shuttle и большинства других «китайцев» это большой шаг вперед. Правда, при включении подсветки без обычной китайской «цветомузыки» и здесь не обошлось: сама панель светится синим цветом с белыми шкалами, кнопки стеклоподъемников и гнездо прикуривателя - зеленым, а часы на панели - красным, а если добавить еще и «радугу» магнитолы, то цветовая гамма окажется несколько избыточной.

Качество исполнения деталей салона Aurora, увы, оставляет желать лучшего. Покоробленные панели, неравномерные зазоры и неприятный на ощупь пластик. Кроме этого, хлипкие ручки открывания дверей имеют острую кромку, врезающуюся в руку при каждом пользовании. И тут же, буквально по соседству- панели, выполненные из недорого, но качественного материала с точным совпадением размеров. Вся эта «разносортица» напомнила мне корейские автомобили начала 90-х. Какими они стали сейчас видно по Rexton, высокое качество изготовления которого подтверждается тем фактом, что тюнингом автомобиля занимается знаменитое немецкое ателье Brabus.

Пара слов об интерьере Rexton. Приборная панель Ssang Yong свободна от большинства вышеперечисленных недостатков и навевает воспоминания о «настоящих» Mercedes прошедшей эпохи. Правда, пластик «под дерево» кажется слишком пластмассовым, но зато все остальное сделано из пластмассы «soft-look» и смотрится очень неплохо. Впрочем, работу системы климат-контроля это, увы, не улучшает...

Мой щенок похож немного...

При всей визуальной похожести автомобилей внешние различия между ними есть, и они весьма существенны, особенно на виде сбоку. В отличие от «корейца», Aurora имеет плоские боковые панели, выдающие родство несущей структуры кузова с заслуженным Opel Frontera. Заметим, что, как и у Derways Shuttle, переход между передним крылом и боковиной в данном случае не проработан и образует заметную ступеньку кривизны панелей.

Боковое стекло багажного отсека у Aurora заметно больше, чем у SsangYong. Связано это с тем, что задняя боковая дверь Derways имеет заметный наклон задней части стойки, в то время как у Rexton в верхней части рамка стекла практически прямоугольная. При этом сама задняя стойка у Rexton гораздо массивней. Еще одна деталь - у Aurora указатели поворотов сделаны единым блоком с оптикой, а у Rexton они вынесены на бампер. Впрочем, после рестайлинга SsangYong также получил оптику со встроенными указателями поворотов и круглые противотуманки в бампере.

Да, автомобили похожи, но кузов Rexton пропорционален и по-своему гармоничен (не зря над ним трудились стилисты фирмы ItalDesign), а при внимательном взгляде на Aurora видно, что перед вами компиляция совершенно разных автомобилей. Например, средняя часть кузова довольно сильно контрастирует с передней и задней не только по стилю, но и по кривизне линий. Все это напомнило мне «Волгу» ГАЗ-3102, хотя надо признать, что там уровень дизайнерской проработки был все же выше.

Несравнимо и качество изготовления кузовов. Если Rexton отличается довольно высоким уровнем изготовления и монтажа панелей, не говоря уже об окраске, то штамповка панелей Derways вызывает ощущение, что автомобиль восстановлен после тяжелой аварии, причем в не слишком хорошем сервисе... Да и качество окраски соответствующее. Особенно это заметно на панелях черного цвета. Кузова UAZ Patriot сделаны существенно лучше, а в сравнении с Rexton вообще остается впечатление автомобилей разных классов. Если же сюда добавить большое количество дефектов сборки на заводе в Черкесске, например, «от руки» закрученные винты, кое-как брошенные жгуты проводки (несмотря на наличие рядом штатных точек крепления), следы грязных рук на светлых панелях в салоне (обнаружились при снятии транспортировочной пленки), разноцветный отделочный пластик, то цена автомобиля начинает казаться явно завышенной.


А вот по нашим данным...

При измерении габаритных размеров выяснилось, что хотя визуально SsangYong Rexton существенно шире, ниже и длиннее, разница между ними не так уж и велика. Все дело в пропорциях кузова. Aurora на полторы сотни килограммов легче, что немаловажно с точки зрения проходимости, но ходы подвески при диагональном вывешивании у нее заметно меньше, и если учесть, что рессорная подвеска быстрее разгружает вывешиваемое колесо, то на бездорожье ей будет приходиться труднее. Конструкцию днища Derways также нельзя признать удачной: много выступающих деталей выхлопной системы, беззащитный бензобак со сливной пробкой, которая так и просит, чтобы ее вырвали, и брызговик двигателя, который будет смят при первом же касании земли. В этом плане Rexton подготовлен существенно лучше. Его нижние точки - это мощные поперечины передней подвески. Бак хорошо защищен, ничто нигде не торчит, выхлопная система убрана «в раму».


На стенде опрокидывания оба автомобиля показали результаты, в общем-то, характерные для внедорожников, разве что крен у Rexton оказался чуть больше обычного, но несущественно.


Расходный материал

Проезд по дороге с переменными препятствиями, как показывает опыт наших предыдущих тестов, дает довольно точное представление, как автомобили будут вести себя на рельефном бездорожье. И если Rexton преодолевал препятствия только в режиме полного привода и благодаря хорошей работе подвески, то у Aurora во всей красе показал себя самоблокирующийся дифференциал. Автомобиль вывешивался и крутил колесами в воздухе, но при достижении определенной скорости вращения дифференциал автоматически блокировался и Aurora спокойно преодолевала препятствие.

Определяющий фактор

Скоростную часть наших тестов мы начали с испытаний на управляемость. Причина ясна-любой внедорожник большую часть жизни проводит на дорогах общего пользования, и безопасность его эксплуатации в этих условиях является определяющим фактором. На «переставке» оба автомобиля показали сходные результаты, вполне укладывающиеся в требования, предъявляемые к внедорожникам, но при этом их поведение отличалось. V Aurora скорость прохождения первой фазы переставки (объезд препятствия) ограничивалась недостаточной производительностью гидроусилителя, а у Rexton ограничение наступало по недостатку чувствительности из-за большого запаса недостаточной поворачиваемости. Во второй фазе (стабилизация на новой полосе движения) Aurora демонстрировала довольно сильные заносы. Похоже, что, даже изменив характеристики гидроусилителя и тем самым подняв скорость в первой фазе, общую скорость прохождения увеличить не удастся. Rexton же, благодаря большему запасу недостаточной поворачиваемое™, был здесь вполне стабилен. С точки зрения нормальной эксплуатации, такой характер управляемости предпочтительнее. При повороте на дороге с низким коэффициентом сцепления оба автомобиля вели себя сходным образом. В режиме заднего привода это занос, который несложно корректируется рулем и тягой, а в режиме полного привода - тенденция «ехать по прямой». То есть поведение, в целом характерное для машин с жестко подключаемым лередним мостом, но благодаря более точной работе рулевого управления у Rexton контролировать его проще. Хотя, разница не столь велика.

Определяющий фактор

Скоростную часть наших тестов мы начали с испытаний на управляемость. Причина ясна-любой внедорожник большую часть жизни проводит на дорогах общего пользования, и безопасность его эксплуатации в этих условиях является определяющим фактором. На «переставке» оба автомобиля показали сходные результаты, вполне укладывающиеся в требования, предъявляемые к внедорожникам, но при этом их поведение отличалось. V Aurora скорость прохождения первой фазы переставки (объезд препятствия) ограничивалась недостаточной производительностью гидроусилителя, а у Rexton ограничение наступало по недостатку чувствительности из-за большого запаса недостаточной поворачиваемости. Во второй фазе (стабилизация на новой полосе движения) Aurora демонстрировала довольно сильные заносы. Похоже, что, даже изменив характеристики гидроусилителя и тем самым подняв скорость в первой фазе, общую скорость прохождения увеличить не удастся. Rexton же, благодаря большему запасу недостаточной поворачиваемое™, был здесь вполне стабилен. С точки зрения нормальной эксплуатации, такой характер управляемости предпочтительнее. При повороте на дороге с низким коэффициентом сцепления оба автомобиля вели себя сходным образом. В режиме заднего привода это занос, который несложно корректируется рулем и тягой, а в режиме полного привода - тенденция «ехать по прямой». То есть поведение, в целом характерное для машин с жестко подключаемым лередним мостом, но благодаря более точной работе рулевого управления у Rexton контролировать его проще. Хотя, разница не столь велика.

На горной дороге выявилась еще одна особенность, характерная для обоих автомобилей, но особенно ярко проявившаяся у Aurora. Из-за недостаточно эффективных амортизаторов на затяжных поворотах начиналась поперечная раскачка кузова, которая приводила к тому, что какое-то время автомобиль ехал на двух колесах! Rexton вел себя стабильнее, но раскачка все равно имела место.

Не принесло откровений и «посещение» динамометрической дороги. Мы в очередной раз не смогли достичь заявленной производителем максимальной скорости (160 км/ч). В ходе нескольких попыток Derways развил только 151. Да и разгон до 100 км/ч оказался медленнее заявленного (17,2 вместо обещанных 15 секунд). В общем, на дороге можно чувствовать себя вполне уверенно, но дух не захватывает. Что же касается Ssang Yong, то в связи с возрастом этого конкретного автомобиля производить подобные замеры мы посчитали не вполне корректным.


Евгений СПЕРАНСКИЙ
Драйв-эксперт ORD

REXTON ЛУЧШЕ ПОДЧИНЯЕТСЯ УПРАВЛЕНИЮ

У Aurora в первой фазе не хватает производительности гидроусилителя для обеспечения реакции на поворот руля. То есть ограничение идет по усилию на руле, а во второй фазе возникает занос с приличной амплитудой, который выносит автомобиль за пределы разметки, хотя сам занос удается погасить. В этом режиме возникает как бы двойной занос, сначала происходит значительный увод шин, а потом и скольжение пятна контакта, то есть получается двойная реакция по уводу. У Rexton не хватает чувствительности рулевого управления, но для обычных режимов движения такая характеристика лучше, особенно если учесть, что у него выше запас курсовой устойчивости. При повороте на дороге с низким коэффициентом сцепления оба автомобиля ведут себя сходным образом. Но благодаря более точной работе рулевого управления Rexton управлять корейским внедорожником проще. Хотя надо заметить, что разница не столь велика.


По булыжной мостовой

Недостаточная эффективность амортизаторов особенно ярко проявилась на разбитом булыжнике. Уже при скорости 20 км/ч Aurora начинала раскачиваться вплоть до отрыва передних колес (на высоту до 20 см) с последующим срабатыванием подвески до ограничителей хода сжатия. Немногим лучше показал себя и Rexton. Похоже, что для быстрого движения по разбитой дороге оба автомобиля не слишком приспособлены. Цифры для сравнения: рекордсмен наших «булыжных» тестов Range Rover Sport мог двигаться по этому участку спецдорог со скоростью 50 км/ч без отрыва колес и особой раскачки. Большинство же внедорожников способно в этих условиях поддерживать скорость 30-40 км/ч. Впрочем, оборотной стороной этого будет лучшая плавность хода на хороших дорогах, но мне кажется, что в данном случае компромисс не очень удачен. На ровном булыжнике Rexton оказался несколько тише, хотя и в Aurora больших проблем с шумом не оказалось, за исключением наличия неприятных «сверчков» и мелких посторонних звуков, связанных, как мне кажется, с применением жесткого пластика и дефектами сборки.

Скромный off-road

Одной из важных составляющих испытаний на проходимость являются тесты на тарированных подъемах. Здесь Derways опять подвело отсутствие понижающей передачи в трансмиссии. И если для Rexton преодоление подъемов не составило труда, то Aurora забиралась на пределе возможностей двигателя. При спусках ситуация была аналогичная. Rexton практически не требовал использования тормозов, Aurora же, скатываясь на первой передаче, требовала интенсивного торможения.

Теперь о грустном. В связи с тем, что тестируемые автомобили были обуты в дорожную резину, мы решили ограничиться размокшей грунтовкой со скользкими подъемами. К нашему удивлению, оба автомобиля смогли с ними справиться. Вы спросите, почему «к удивлению»? Дело в том, что в ходе предыдущих тестов на этот же самый подъем не смогли посуху забраться ни Audi Q7, ни Range Rover Sport! Почему? У обоих электроника душила двигатели и не давала двигаться с пробуксовкой. Но вернемся в день сегодняшний. Да, оба тестируемых автомобиля смогли преодолеть коварный подъем, но сделали это они совершенно по-разному. Если Rexton, благодаря наличию понижающей передачи, возможностям автоматической коробки передач и адекватной работе подвески, мог медленно, но верно карабкаться наверх, «нащупывая» траекторию, то на Aurora из-за недостаточного крутящего момента приходилось действовать исключительно кавалерийским наскоком. Хотя благодаря отличной работе самоблокирующегося дифференциала, сам процесс подъема по скользкой поверхности не составлял большого труда, наверх Aurora забиралась буквально на последнем издыхании. И все, повторюсь, из-за отсутствия понижающей передачи! Короче, будь подъем длиннее хоть на несколько метров, Derways был бы вынужден позорно сдаться. Кстати, в этих условиях «секретный» дифференциал блокировался мягко и без рывков, наглядно демонстрируя свои преимущества.

Две стороны водобоязни

К преодолению водных преград оба автомобиля оказались подготовлены не очень хорошо, но проблемы у них разные. У Rexton основной просчет в организации забора воздуха в двигатель. Согласитесь, что для внедорожника установка воздухозаборника за радиаторной решеткой немного выше бампера - не самое оптимальное решение. С этой точки зрения у Aurora конструкция удачна: забор воздуха ведется через водоотделитель из зоны, не подверженной прямому заливанию. Казалось бы, любителям водных процедур можно вздохнуть с облегчением, но не тут-то было! Чтобы «нейтрализовать» вышеописанные достоинства, на Aurora использована электропроводка с открытыми разъемами, а в колесных нишах отсутствуют брызговики, закрывающие воде путь на генератор и в моторный отсек.

Люди, мы вас не понимаем!

Так что же получается? А вот что: концепция, которой руководствовались российские создатели этого автомобиля, мне просто непонятна. Заложить в комплектацию Aurora дифференциал Eaton Locker и сэкономить на понижающей передаче в раздаточной коробке? Не вижу я здесь логики, не вижу! Да и что это за паркетник с ручными муфтами включения полуосей?

Несмотря на относительно небольшую разницу в цене (около трех тысяч долларов за базовые комплектации) и внешнее сходство, Derways Aurora и Ssang Yong Rexton 2.3 производят впечатление автомобилей совершенно разных ценовых групп, настолько они отличаются по качеству изготовления, дизайну и конструктивной проработке. На наш взгляд, Derways Aurora может конкурировать скорее с UAZ Patriot, но тогда и стоить черкесская новинка должна соответственно. Утешает одно - мы тестировали автомобиль из первых партий (осмотр более «позднего» автомобиля такого количества дефектов не выявил), а цена на момент написания материала снизилась до 667 тысяч рублей.

PS. По словам представителей завода-изготовителя, ручные муфты в передних ступицах скоро будут заменены на автоматические. Установка раздаточной коробки с понижающей передачей также не является проблемой и ее будут ставить, если появятся заказы от потребителей.

Автомобиль предоставлен компанией «Автолидер» тел. (495) 315-38-38

текст: Алексей ИСАЕВ
фото: Алексей ВАСИЛЬЕВ


№9-10 сентябрь-октябрь 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты