Продавцы воздуха

Вы думаете, где сегодня купить «Ниву» просто?

Обилие объявлений о продажах новых автомобилей создает иллюзию, что сегодня сделать это очень просто, были бы деньги. Как же на самом деле обстоят дела с покупкой… самого массового отечественного внедорожника?

Это исследование поневоле мне пришлось провести в конце августа 2006 года. Моему знакомому из Тверской области захотелось купить новую «Ниву» ВАЗ-21214. А где ее покупать, как не в столице нашей родины? Наиболее известными московскими продавцами отечественных автомобилей являются следующие крупные сети автосалонов: «Инком-Лада», «Лада-Фаворит», «Сок-Автореал», «Ростокино-Лада» и «Автомир». В 9 утра мы начали обзвон по телефонам, указанным в Интернете…

«Автомир»: машин в наличии нет, только на заказ, ждать около месяца.

«Ростокино-Лада»: машины в наличии есть, можно выбирать цвет, цена 238 000 рублей с антикором, подкрылками и сигнализацией. Буквально через 10 минут мы в салоне у ВДНХ. На стоянке 3 машины (две цвета «яшма» и одна белая), цена соответствует объявленной по телефону. Белый автомобиль отпадает сразу – видна ржавчина, остались две темно-красные машины. И тут мы совершили ошибку. Надо было покупать, ибо одна из машин работала ровно, подтеков масла не было и видимых дефектов тоже, но сын покупателя объявил, что ему не нравится цвет и надо еще поездить по салонам. В общем, мы продолжили звонить по объявлениям.

Сок-Автореал» на Сигнальном: машин в наличии нет. Молодцы, честный ответ!

«Инком-Лада» на Кронштадтском бульваре: машины в салоне есть, цвет можно выбирать, есть машины «пустые» и с антикором. Машина с антикором и «сигналкой» – 234 000 рублей. Можно подъезжать? Конечно!

На всякий случай делаем еще один звонок. «Лада-Фаворит» на Коптевской. Опять спрашивают о том, по какой рекламе звоню. Менеджер Виталий отвечает, что машины есть на стоянке салона, цвет – на выбор три варианта, есть «пустые» и с антикором.

Едем сначала в «Инком-Ладу». Перед входом в салон большая стоянка новых машин, но «Нив» на ней не видно. В салоне нами не заинтересовались, и пришлось долго ловить менеджера. Все постоянно чем-то были заняты. В конце концов, «пойманный» объявил, что машин в наличии нет. Может быть, будут в следующем месяце.
– Но мы же звонили 15 минут назад, и нам сказали, что есть машины!
– Ой, и точно есть, но на центральном складе. Завтра пригонят, идите оплачивать.
– Мы не хотим завтра, мы хотим сейчас.
– Ну, тогда…. через час пригонят.
– А можно выбрать машину?
– Нет, брать нужно ту, которую пригонят.
– А где находится склад, можно туда подъехать?
– Нет, склад секретный, туда никого не пускают.
– А сколько будет стоить машина с антикором и сигнализацией?
– 254 тысячи рублей.
– А почему по телефону сказали, что 234 тысячи?
– Наверное, ошиблись.

Осталось только развернуться и уехать, благо рядом был «Лада-Фаворит». В этом автосалоне развернут «музей угонов имени Юрия Деточкина». До отдела продаж пришлось долго идти через зону техобслуживания, потом через зал допоборудования и гарантийный отдел. В автосалоне толпился народ. Я попытался обратить на себя внимание человека с бэйджем «менеджер». И тут меня спросили, что я хочу. Интересно, что еще может хотеть человек, проделавший длинный путь по коридорам автосалона и пришедший в отдел продаж, как не купить автомобиль? Подвели к менеджеру Виталию. Он попросил подождать. Тем временем к нам подошел юноша с биркой «ассистент» и предложил помочь. Садимся за стол, смотреть в базе автомобилей. Юноша выбирает в базе ВАЗ-21214 и нашимв зорам предстает пустое поле. Я даже не удивился… Юноша проверил наличие во всех автосалонах системы. «Нив» не было нигде. Тем не менее, мы решили дождаться того, с кем общались по телефону. Итак, менеджер Виталий… – Сейчас машин нет, но они есть на складе.
– А зачем вы сказали, что они есть в автосалоне?
– Так они же есть на складе!
– Так покажите их нам!
– Их надо везти со склада.
– Сколько времени это займет?
– Несколько дней. Но зато у нас есть «десятки» и «Калины»!

P.S. Итог приведенного выше опыта печален: для неподготовленного человека покупка «Нивы» – дело очень даже непростое. Более того, в двух из пяти крупных московских автосалонов нам просто предоставили заведомо неверные сведения. Вы спросите, чем закончилась вся эпопея? В тот день машину мы так и не купили…

текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
рисунок: Андрей ЛУКЬЯНОВ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№9-10 сентябрь-октябрь 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты