В течение долгих десятилетий во всем мире марка Rolls-Royce служила неоспоримым мерилом богатства и роскоши. Неслучайно именно эта квинтэссенция британских автомобильных традиций была зарезервирована богачами и знаменитостями в качестве одного из доказательств их успеха в жизни. Да что там, использование английского слова utility (что может быть переведено как «узлы и компоненты») по отношению к этим роскошным транспортным средствам ограничивается описанием их ручной сборки, и практически никогда – для описания их великосветских функций. Нет, действительно, кому может прийти в голову идея коммерческого использования автомобиля, несущего на своем капоте знаменитую фигурку «Летящей Леди»?
Не роскошь?
Для того чтобы понять побудительные причины, подтолкнувшие Дика Бронгхорста к этой неожиданной идее, нам придется кратко ознакомиться с основами голландского законодательства. Вернее, с той его частью, что ведает налогообложением автомобилей. В прошлом правительство Нидерландов решило поднять налоги на все предметы роскоши, включая машины. Результат не заставил себя ждать: на сегодняшний день «налог на роскошь» считается одним из важнейших источников пополнения бюджета, и его ставка непрерывно растет. Для голландца, покупающего новый автомобиль, примерно 40-45% его цены (в зависимости от модели) составляет налог! Кроме того, нужно заплатить налог с продаж, а это еще 19%. Так, при цене автомобиля 10 000 долларов упомянутый голландец должен будет заплатить 4250 долларов налога на роскошь и 1900 долларов налога с продаж. Итого 15 150. Но это только начало. После покупки вам каждый год придется платить дорожный налог, размер которого зависит от веса машины. Дальше начинаются нюансы. Если вы сумеете доказать, что являетесь независимым предпринимателем, зарегистрированным в Торговопромышленной Палате, и что машина нужна вам для работы, то налог на роскошь платить не придется, и вам вернут налог с продаж!
Праздник законопослушания
Такие машины в Голландии называют «автомобилями с серой регистрацией». Но чтобы получить этот статус, автомобиль должен удовлетворять определенным критериям, в первую очередь по грузоподъемности (если, конечно, он не работает как такси). Например, любой фургон пройдет такую регистрацию без проблем. То же самое касается и пикапов как со сдвоенной, так и с одинарной кабиной. Но на этом преимущества «серой регистрации» не заканчиваются. В дальнейшем владелец такой машины будет платить значительно меньший дорожный налог, вне зависимости от типа двигателя и используемого топлива (все прочие платят в зависимости от этого). Кстати, автомобильное горючее в Голландии традиционно подвергается серьезному налогообложению, в результате чего один галлон бензина стоит 6 долларов, галлон дизельного топлива – 4, а галлон сжиженного газа – 2,16. По идее, все должны были бы пересесть на дизельные машины или оснастить свои автомобили газовым оборудованием. Но вот что удивительно – именно для двух последних категорий правительство удвоило ставку дорожного налога! Поэтому переход на газ или дизель становится выгодным лишь в случае очень больших годичных пробегов. Соответственно, «хитрость» автомобилей с «серой регистрацией» состоит еще и в том, что «дизельно-газовое» удвоение дорожного налога их тоже не касается! Таким образом, если самый обычный голландский гражданин возьмет самый дорогой автомобиль в мире и сумеет получить для него эту самую «серую регистрацию», то он сможет… как бы это сказать помягче…подразнить свое правительство, оставаясь при этом абсолютно законопослушным!
Кладбищенская история
Но вернемся к герою нашего рассказа. Дик начал постройку своего пикапа около четырех лет назад. На мысль соорудить такой автомобиль его натолкнула статья в американском журнале, в которой описывался Rolls-Royce, поставленный на неразрезные мосты и оснащенный полным приводом. Идея понравилась, но, с его точки зрения, этого было недостаточно. Такой машине нужна рама, решил Дик и приобрел списанный с армейской службы Dodge W200, зарегистрированный как пикап с «серой лицензией». Рама, двигатель и трансмиссия должны были послужить основой для постройки новой машины, но при этом автомобиль должен был остаться по документам DodgeW200. «Так ведь любому видно, что это Dodge, – с широкой улыбкой говорит Дик, – просто он после кузовного ремонта». В движение автомобиль приводит знаменитый V8 объемом 320 кубических дюймов, а его внедорожный арсенал составляют постоянный полный привод и пониженная передача в раздаточной коробке. Что же касается Rolls-Royce, который должен был послужить «донором кузова», то Дик нашел его на автомобильной свалке в ужасном состоянии. Чтобы несколько уменьшить затраты, Дик договорился с владельцем автокладбища и сдал ему назад мосты, двигатель и коробку передач от… Rolls-Royce.
Слияние
Наконец, после года тщательной подготовки, Дик вооружился «болгаркой» и предпринял атаку на кузов Rolls-Royce. С огромным волнением сделал первый разрез. Обратного пути уже не было… Кузов Rolls-Royce имеет в своей нижней части весьма мощные силовые элементы (что неудивительно, если принять во внимание вес автомобиля), так что Дик без проблем установил кузов на слегка модифицированные кронштейны рамы W200. Значительно больше усилий понадобилось для того, чтобы укоротить задние двери. Дик хотел, чтобы они внешне не отличались от оригинальных, поэтому сначала пришлось изготовить специальную матрицу, а уж потом браться за «болгарку».
Дик хотел иметь кабину, которая позволила бы автомобилю сохранить «серую регистрацию», и обеспечить дополнительное место за сиденьями для перевозки собаки. Ну а поскольку его верный четвероногий друг категорически отказывался прыгать непосредственно в дверь, то пришлось изготовить специальный трап и предусмотреть для него место под полом грузовой платформы. Работа над задней частью кабины и крышей оказалась несколько хитрей и потребовала не один час кропотливого труда. Чуть проще оказалось модифицировать кузовную деталь под передним бампером: ее пришлось несколько увеличить, чтобы сохранить внешний вид оригинала, но при этом как-то компенсировать большую высоту шасси Dodge. Если бы Дик этого не сделал, машина стала бы выглядеть как самоделка, а не как продуманный образец автомобильного дизайна.
Глядя на фотографии, хочу сказать, что у Дика все получилось. Этот Rolls-Royce выглядит как… Rolls-Royce! И не беда, что под «королевским» бампером можно разглядеть пару мощных буксирных крюков, ведь никогда не знаешь, когда эти штуки могут понадобиться.
Теперь буквально пара слов о той части машины, что позволила сохранить вожделенную «серую регистрацию». Каркас грузовой платформы изготовлен из нержавеющей стали, из того же материала сделан и топливный бак. Основная часть платформы выполнена из дерева. Под ее полом можно обнаружить два баллона для сжиженного газа, призванного сделать эксплуатацию британской легенды еще более необременительной с финансовой точки зрения.
Реставрационные работы
Установка автоматической коробки передач оказалась не то чтобы слишком трудоемкой работой, но потребовала тщательных прикидок и длительного чесания затылка. Особенно сложным оказалось обеспечить корректное управление работой АКПП Dodge при помощи селектора Rolls-Royce. Не меньшей головной болью стало и рулевое управление. Дело в том, что рулевая колонка Dodge должна была занять место колонки английской «классики», плюс ко всему, руль у подобранного на свалке лимузина был расположен с оригинальной, правой стороны, поэтому Дику пришлось пройти вслед за мастерами Rolls-Royce весь путь и фактически изготовить новую приборную панель! Так что интерьер в целом выглядит как абсолютно оригинальный, за исключением разве что рулевой колонки. Удручало и плачевное состояние «донорского» кузова. Например, облицовка радиатора Rolls-Royce явно проиграла свою битву с неумолимым временем. Царапины, сломанные планки и проржавевшие панели вынудили Дика плотно заняться ее реставрацией. Это заняло несколько очень длинных выходных, но результатом своих трудов Дик по праву может гордиться: после удаления бесчисленных царапин и тщательной полировки решетка выглядит как только что изготовленная! Много хлопот было с электрикой. Голландия – дождливая страна, а Rolls-Royce стоял на открытой площадке автосвалки. В результате вся электропроводка фактически сгнила, а контакты были разрушены коррозией. Единственным решением было изготовление полностью нового жгута, модифицированного в соответствии с электрической схемой W200. Простой эта работа выглядела лишь на словах, а на самом же деле для того, чтобы все огни сверкали и все электрические приводы (окон, зеркал сидений и центрального замка) работали так, как им положено, понадобилось несколько месяцев напряженного труда.
P.S. Постройка машины заняла долгих четыре года, и теперь «аристократу» предстояло приступать к…работе. Да-да, к честной и тяжелой работе на морском побережье, потому что Дик является владельцем прибрежного ресторанчика. Вряд ли оригинальный Rolls подходил для этого, ведь единственным грузом, который он должен был перевозить, были бренные тела его владельцев, одетые в смокинги и вечерние платья. Пожалуй, это даже хорошо, что его хребет когда-то принадлежал «рабочей лошадке» Dodge W200.
текст и фото: Мартин БРИНК (Martin BRINK)
перевод с английского: Андрей СУДЬБИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.