Уже ставшее традиционным мероприятие, состоящее из трех отдельных дисциплин состоялось в окрестностях деревни Степаньково Тверской области. Всего было зарегистрировано 77 экипажей. В прошлые годы «Осенний марафон» проводился как командное соревнование, но на этот раз участникам была предоставлена возможность состязаться в личном зачете. Чтобы более равномерно рассредоточить машины организаторы приняли неожиданное решение. Старт давался одновременно из двух точек, отдаленных друг от друга на два десятка километров.
Не спеша
Сразу после старта наш дружный пресс-экипаж (я и видеооператор из Твери по имени Влад) по рекомендации руководителя соревнованияЖени Павлова отправился на одно из самых «засадных» мест – контрольную точку № 24. Но не тут-то было – участники почему-то упорно игнорировали эту экстримточку на болоте и проезжали мимо. В общем, пришлось отправиться дальше по трассе. Лесными дорожками мы выехали на берег Волги, где собрались шесть машин из зачетной группы «Стандарт». Штурманы экипажей не спеша искали контрольные пунткты№ 26 и № 27, а пилоты стояли около машин и, прихлебывая пиво, сетовали, что их «лоцманы» так долго ничего не могут найти. Вскоре, так и не найдя заветных точек, они двинулись дальше. Мы же вернулись на «24-ю» и обнаружили там два УАЗа, готовящихся к штурму глубокого илистого брода, за которым простиралось болото с заветной отметкой на толстом дереве. За это дерево посредством механической лебедки и зачалился экипаж Владимира Сюнькова изМосквы. Дальше все происходило «как всегда»: аккуратно свалившись в воду и благополучно переплыв через ручей, машина завязла на выходе и обездвижела, потеряв сцепление мотора с трансмиссией. До заветной контрольной точки оставалось каких-то два метра... В это время наштурм брода двинулся УАЗМаксима Игнатова из Твери. Перебравшись через ручей, они сфотографировали автомобиль у маркированного дерева. Преодолев брод в обратном направлении, тверские трофисты с помощью лебедки вытащили на берег обездвиженный автомобиль москвичей. Кстати, впоследствии выяснилось, что эту, на мой взгляд, несложную точку осилили только три экипажа.
Пропавшие участники
Последующие два часа мы провели в поисках других машин, но участники как в воду канули. Посудите сами: из 72 стартовавших экипажей на относительно небольшой (25х30 км) территории мы обнаружили лишь одну команду из трех машин. После этого была выбрана охотничья тактика, и мы «залегли» около контрольного пункта№ 29, одного из наиболее интересных мест. Дорога здесь шла сначала по заболоченному лесу, а потом по старинной гати, утонувшей в ржавой воде обширного болота. Выжидательная тактика оправдалась: буквально через полчаса к точке с двух разных сторон подобрались две команды. Сначала штурманы, задрав повыше сапоги-бродни, измерили глубину у разлившейся болотины, затем в «плавание» были отправлены автомобили. К нашему разочарованию, никто не утонул, и даже маленькие Samurai и «Нивы» уверенно рассекали водную гладь, покрытую зеленой ряской. Лишь один УАЗ из Твери наскочил в мутной воде на длинный полузатопленный ствол и, пользуясь им как вспомогательным плавсредством, тащил его под собой, пока бревно не уперлось в берег на выходе. В результате машина остановилась, беспомощно вращая вывешенными в воде колесами. Штурман, некстати оказавшийся без сапог, сумел выбраться на капот, взял бензопилу и, свесившись вниз, долго пытался перепилить бревно у бампера. При этом очень сложно было понять, как там, в мутной воде, идет процесс «отрезания» (положение машины никак не менялось). Тогда пилот, который, как ни странно, был в сапогах, спокойно вышел из машины, зацепил трос лебедки за близстоящую сосну и быстро выехал на берег. У другого УАЗа разбортовалось колесо. Ребята из Твери решили не выезжать на берег (он находился в двух метрах), а произвести замену прямо в глубокой воде. Сначала они сняли травмированное колесо, затем вылили из него воду, накачали и благополучно поставили на место.
Пожарным туда не проехать
Тем временем к точке подъезжали все новые экипажи, и мы бы с удовольствием остались в этом чудном месте, но хотелось увидеть и другие «поля сражений». Ко всему прочему, погода «налаживалась» – начал накрапывать затяжной дождичек, а это самое то, чтобы брать препятствия в виде крутых косогоров, коими оказались контрольные пункты№ 35 и № 44. Пока мы там развлекались, наблюдая, как тот или иной экипаж проявляет свое мастерство и умение действовать в нестандартных ситуациях, неподалеку разворачивались драматические события…
Экипаж Ивана Дремлюги из Москвы, штурмуя болото, заросшее густым молодым лесом, пробил на УАЗе бензобак, а поскольку у машины к тому времени был оторван глушитель, произошло возгорание разлившегося топлива. Итог печален: только что подготовленная к трофи-соревнованиям машина сгорела дотла. В связи с этим скорбным событием редакция приносит свои искренние соболезнования экипажу, утратившему «боевого коня».
Всегда есть место подвигу…
Утром следующего дня, когда все крепко спали после трофи-рейда, организаторы начали подготовку трассы триала. Вначале некоторые участки трассы выглядели неприступными и казалось, что опрокидывание автомобиля здесь гарантировано, но нашлись смелые люди на «длиннобазниках», и вскоре отвесные склоны, на радость зрителям, были покорены. Всего на триал заявилось девять экипажей. Сразу по его окончании жаждущий зрелищнарод хлынул на берег Волги, где как раз заканчивалась подготовка к соревнованию «Волжский Утес». В ходе его экипажам предстояло окунуться в глубины великой реки, вскарабкаться на крутой волжский берег, а затем снова забраться как можно глубже в реку и снова подняться на утес к финишу.
В заключение хочется сказать следующее: на мой взгляд, «Осенний марафон» в первую очередь интересен тем, что в его рамках можно провести два-три дня на природе среди единомышленников. Причем, если вы решите совершить некий трофийный подвиг, то такая возможность здесь тоже имеется. Но будьте готовы к тому, что в своем благородном порыве вы можете оказаться в гордом одиночестве...
текст и фото: Леонид ФАЛКЕНБЕРГ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.