В любые времена захват города был серьезной военной операцией с мощной подготовкой и тщательным планированием. Рисуются схемы, разрабатываются маршруты движения войск и заранее оговаривается время вступления в бой того или иного подразделения. В общем, при наличии соответствующих сил и грамотном подходе города штурмуются быстро и зачастую необратимо. При этом историческая правда такова, что жители взятого населенного пункта спустя некоторое время начинают говорить на языке захватчиков. Вы спросите, к чему эти досужие рассуждения? Отвечу: после «февральской кампании 2007 года» в лексикон жителей славного града Переславля-Залесского с новой силой вошло иноземное слово «Сузуки».
А вам известно, что столичный клуб Suzuki среди аналогичных клубов почитателей этой японской марки является крупнейшим в Европе и Азии? И только Америка пока еще обгоняет по численности добровольное объединение московских «сузуководов»...
Практически максимальное ускорение (на которое способна Vitara), легкое скольжение (осторожное!), еще чуть больше газа – выравниваем!.. Через двести метров перекресток, а дальше примерно два километра по прямой до следующей точки. Можно немного расслабиться и отвлечься от «дорожной книги». Впереди маячит радиовышка – там КП. Штурман выпрыгивает из машины практически на ходу и с молодецким уханьем начинает скакать по сугробам за заветной пометкой в карнете. А затем вновь черные стрелки и точки легенды, снова отметки, опять скользко, и так почти сто пятьдесят километров. Эй, не увлекайтесь – почему никто не обращает внимания на окружающие пейзажи? Посмотрите – на фоне заснеженных лесов церковно-славянские картинки сверкающих золотом куполов. Жаль, что во время гонок (в том числе и клубных) тормозить с целью полюбоваться ландшафтом почему-то не принято. А то бы точно «извел» пару сотен кадров на всю эту красоту...
Но то тропы широкие и, не побоюсь этого слова, асфальтированные. Да, именно они собрали любителей покататься по зимним дорожкам, полюбоваться красивыми видами, а заодно и принять участие в неком подобии ралли третьей категории. Вместе с тем, основным событием «февральской кампании» стали состязания внедорожные. В этом разделе были задействованы вроде бы те же самые леса и поля, но уже в варианте «взгляд изнутри».
Любоваться, проносясь мимо на семидесяти километрах в час, – это как-то не по-нашему. Надо же где-то применить полный привод по назначению. Для справки: все экипажи, участвующие во внедорожных упражнениях, были поделены на два класса – «Стандарт» и «Подготовленные». Отсюда и разница в подходах…
Например, «Стандарту» было уготовано ориентирование по запутанной легенде. А так как участники в этом классе были людьми, по большей части, не сильно опытными, то задуманное веселье удалось – телефоны организаторов разрывались от звонков с вопросами по якобы «небьющейся» легендеифразамивроде «тамнельзя проехать». Причем последние зачастуюраздавались с точек, куда доезжать, в общем, было не обязательно... Например, я имел удовольствие наблюдать Suzuki Grand Vitara, нещадно штурмующий скользкий подъем по пути к КП. При этом его экипаж совершенно не обращал внимания на тот факт, что за это время мимо них пробежало человек пять штурманов. Сначала к точке, а потом обратно. А за что их осуждать? За невнимательное чтение регламента? Люди приехали за приключениями, а трасса показалась слишком легкой. И заметьте, тоже самое происходило почти на каждом КП! В результате, общая атмосфера была похожа на «веселое броуновское движение». Беготняштурманов, консилиумыэкипажей и пролетающие мимо Jimny, Vitara и дружественные им «Нивы» и УАЗы. Эх, мне это навевало воспоминания о временах, когда все только начиналось.
А теперь давайте обратим наши взоры к «большим колесам». По прикидкам организаторов, подготовленному классу должно было достаться по полной программе. Даже временной лимит прохождения был растянут на два дня – пошесть часов с обязательной натурализацией. В общем, все как у самых серьезных дядек. И трасса сложнее некуда, и «лебедиться» не за что, и глубина снежного покрова по пояс. Вот только погода, как всегда, спутала карты. Морозец на гонку пришелся очень некстати. С одной стороны, для участников это оказалось подарком – снег при –30°С превращается в «пух», к которому очень трудно «прилипнуть» мостами. Но у такого рода погодыесть и оборотная сторона. И вот, значит, стою я посреди поля, вцепившись обмороженными пальцами в камеру, и думаю нехорошее про тех, кто придумал термин «глобальное потепление климата». К счастью, никаких эксцессов, связанных с незаводящимися двигателями и отмороженными конечностями, отмечено не было, но планируемая двухдневная борьба с бездорожьем состоялась в сокращенномформате – ехать стало заметно легче.
Кстати, основную массу автомобилей, заявленных в классе «Подготовленные», как ни странно, составляли отнюдь не Suzuki. Более того, собственно «сузук» здесь было всего две – старенькая, но серьезно подготовленная Vitara и умопомрачительный Jimny с внешним каркасом безопасности. Само по себе GPS-ориентирование было простым, и основные проблемы у «подготовленных» возникали на перегонах по полям. Отрываться от коллектива в таком случае означало верную «гибель» на бескрайних просторах переславских холмов. Не скрою, наблюдать за перемещениями «подготовленных» автомобилей, в силу упомянутой выше глубины сугробов, тоже было непросто. Но как бы там ни было, сегодня можно с уверенностью сказать, что трасса получилась сложной ровно настолько, чтобы основная масса участников сосредоточилась в группы и таким нехитрым способом (поддергивая друг друга) преодолела всю трассу. А самым важным фактом (учитывая направленность мероприятия) стало то, что оба подготовленных Suzuki приехали «в призах». Жаль лишь, что старенькая Vitara сработала по принципу Энцо Феррари (согласно которому идеальный гоночный автомобиль должен развалиться на финише) – после взятия последней точки у ребят пробило патрубок радиатора.
Что же касается «трехдневной осады с последующей оккупацией города», то можно с полной уверенностью сказать: захват состоялся. На встречу клуба собралось в общей сложности более сотни автомобилей (считайте, двести человек)! Из которых более восьмидесяти непосредственно участвовали в различных дисциплинах. То есть, организаторы мероприятия сразу подняли планку на очень высокий уровень. Настроение, общение, фейерверки и вездесущие Suzuki – зрелище, достойное внимания. Кстати, под впечатлением от «Переславских троп» местные жители тоже задумались об организации своего внедорожного сообщества. Вот так и возникают имена нарицательные – то, что мы зовем «джиперы», в Переславле теперь звучит как…«сузуки». Модное словечко, однако.
текст и фото: Дмитрий ЛЯХОВЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.