Если бы мне пришлось придумать этой гонке некое неформальное название, то много времени на поиск нужных слов не потребовалось бы. Мой вариант: «Международный лес». Причина очевидна – на гонку приехали не только спортсмены из Латвии и Беларуси, но и гораздо более международные французы. Правда, для этого пришлось еще в середине декабря устроить презентацию единственной в мире снежной бахи во французской федерации автоспорта. Мало того, до этого к гонке два года подряд присматривался официальный наблюдатель FIA Марк Руа. Именно он, в конце концов, и рекомендовал включить «Северный лес» в международный календарь.
Когда выяснилось, что «Северный лес» внесен в календарь FIA, колесо организационной машины завертелось с удвоенной силой. Чтобы достойно выглядеть перед гонщиками из дальнего зарубежья, было сделано все возможное и даже кое-что сверх того. Но на деле иноземный десант оказался не вполне полноценным. Да, на пробу трассы прибыло четыре французских экипажа, но приехали они в Россию без боевых машин и ограничились выступлением на арендованных по месту проведения гонки автомобилях. Впрочем, ничего страшного в этом нет, тем более что испытать удачу на русском снегу решился даже обладатель Кубка Мира 2006 года в классе Production Кристиан Лавьель. Не обошлось и без представителей зарубежных СМИ – освещать гоночные приключения французов в России прибыли три спортивных журналиста (из Германии, Франции и Венгрии).
Окно в Европу
Если вы помните, в прошлом году российские ралли-рейды были омрачены громкими пенализационными скандалами, которые закончились в суде. Так вот, на предстартовой пресс-конференции Чемпион России Алексей Беркут высказал пожелание, чтобы в этом сезоне итоговая таблица строилась именно на спортивных результатах. Оно и понятно – «Северному лесу» совсем не хотелось опозориться перед Европой. Но одним пожеланием не обошлось – организаторами были приняты две «антискандальные» меры. Во-первых, на гонке решили отказаться от одиозных «GPS-черных» ящиков. Во-вторых, зон ограничения скорости было всего две, и контроль осуществлялся хронометрами, установленными на въезде и выезде. Метод примитивный, зато никаких «гаишников» с радарами или пересудов об инертности GPS-систем.
Теперь коротко о количественном составе участников. В этом году на «Северный лес» заявилось только 36 экипажей. Впрочем, этого вполне достаточно, чтобы гонка была нескучной. Отдельную интригу добавил пришедший в этом сезоне в раллирейды сильный автогонщик Александр Желудов. Кстати, в связи с международным статусом соревнования вся документация велась на английском языке, и вот тут было любопытно наблюдать, как люди рассматривали доску результатов. Выручала «народная хитрость» – фамилии надо искать по номеру машины!
Лесной бобслей
Первый «пристрелочный» день был коротким – спецучасток (бывший пролог) длиной около 20 км ни у кого не вызвал трудностей. Ни у кого, кроме Леонида Новицкого (из-за досадных технических проблем его автомобиль не доехал даже до старта). Беркут оказался здесь самым быстрым, а жаждущий реванша Борис Гадасин пришел только одиннадцатым и без гидроусилителя руля.
А вечером всех повеселил прогноз погоды. На следующий день был обещан трескучий мороз. И как ни странно, синоптики не обманули! Когда мы (представители СМИ) еще до восхода солнца прибыли на указанную организаторами лесную точку, термометр показывал зловещие –28°С. Все ходили с красными носами и инеем на ресницах. Но нет худа без добра – погода обещала быть солнечной…
В этот морозный день спортсменам предстояло пройти три спецучастка (три одинаковых круга по прекрасно расчищенным дорогам). Всего получалось около 250 км. Заметная часть трассы пролегала по хорошим деревенским дорогам, а неровности начинались в лесу. Характерный «международный» момент – в дорожной книге было отмечено большинство ям; кроме того, на всех опасных участках в изобилии развесили куски красной разметочной ленты. В итоге мне пришлось постараться, чтобы найти мало-мальски интересный участок с незначительным подбросом. А что поделаешь, если даже лесные дороги по большей части оказались настолько гладкими, что трасса получила имя «бобслейной». Организаторы предусмотрели даже места для обгонов! Одно «но» – преследователю было сложно их заметить сквозь пелену снежной пыли, которую поднимала предыдущая машина. А чтобы на не слишком длинных спецучастках не возникало перехлеста «головы» с «хвостом», старт каждого круга давался отдельно и с некоторой задержкой.
Гадасин нервничает и вырывается вперед
По итогам дня Гадасин вырвался вперед. На трехчасовом этапе он опережал Беркута на 3,5 минуты. Средняя скорость лидеров на третьем спецучастке поднялась до 90–95 км/ч. Что же до иностранных гостей, то, например, вышеупомянутый Кристиан Лавьель показал великолепный седьмой результат. В моих словах нет ни доли иронии – представьте себе, Кристиану пришлось не только соревноваться на незнакомой машине, но и приспосабливаться к непривычному дорожному покрытию. В общем, действительно впечатляет. Еще примечательнее, что другой француз – Доминик Осье – был и вовсе шестым! А вот с экипажем Этьена Смулевичи произошел забавный инцидент. На третьем СУ дизельное топливо в его Toyota Land Cruiser 100 просто замерзло, и машина встала посреди трассы. Как назло, это случилось на участке, где мобильная связь практически отсутствовала...
Следующий гоночный день уже не был таким морозным. А между тем, трассу усложнили. Спортсменам предстояло дважды пройти те же самые накатанные повороты, но при этом двигались они уже в другую сторону…
Последний день гонки стал бенефисом хозяев соревнования – лидер команды-устроителя гонки Nart Time Gazenergoset Руслан Мисиков вырвался по результатам отдельных СУ с четвертого места на второе, а затем и на первое. Кстати, после финиша и Гадасин, иМисиков говорили о «нелогичных» поворотах, которые поначалу обескураживали (машину стаскивало на неправильную траекторию, и приходилось вырабатывать особую технику). В то же время другие гонщики уверяли, что все нормально и никаких особенных проблем у них не возникло. Но что в свете всех этих рассуждений удивительно – в результате на первую и вторую ступеньки пьедестала поднялись именно Гадасин и Мисиков соответственно! Третье место досталось латышу Янису Наглису. А вот Беркут отстал (предположительно, из-за отказавшего заднего привода) и по итогам гонки стал четвертым.
Страна свободы
Самым сильным из французских участников оказался Осье – пятое место, Лавьель добрался только до восьмого, однако сразу же заявил, что на следующий «Северный лес» поедет уже на собственном автомобиле. Говоря о гонке, Лавьель выразил недоумение, что трасса была одна и та же. А еще он ожидал более извилистых лесных дорог. Но в целом впечатление хорошее. Дебют Желудова в ралли-рейдах тоже можно назвать успешным. Он был шестым в Абсолютном зачете и первым в классе Production.
Самым же поразительным, на нашвзгляд, стало отсутствие протестов. В это трудно поверить, но никто не пожаловался на нарушения. И хотя некоторые накладки все-таки были, к ним отнеслись с юмором. Например, при объявлении победителей со сцены дважды назвали имя Новицкого, который вообще не стартовал! Недоразумение быстро уладили. И под занавес буквально пару слов об иностранных коллегах… По моим наблюдениям, зарубежные журналисты получили массу удовольствия и от гонки, и от заключительного банкета. Например, немецкий коллега с восторгом говорил мне, что ни в Европе, ни в Америке таких party просто не бывает. В довершение монолога он назвал Россию «страной свободы» и обещал написать об этом в своей статье. А добил беднягу стриптиз – такого он не видел ни на одной другой гонке!
P.S. «Северный лес–2007» оставил настолько хорошее впечатление, что, несмотря на мою веру в пагубность захваливания организаторов (жалея розги, портишь ребенка), за первый этап Чемпионата России можно поставить пятерку. Ну или, в крайнем случае, пятерку с минусом – слишком уж все вертелись вокруг иностранцев. В этой связи я даже вспомнил советские времена, когда перед каждым визитом в нашу школу иностранных делегаций нас настраивали, что нельзя ударить в грязь лицом. «Северный лес–2007» не ударил…
«Северный Лес–2007». I этап ЧР по ралли-рейдам | ||||
---|---|---|---|---|
Абсолютный зачет и зачет Super Production (Т1) | ||||
1 | ГАДАСИН Борис/МИРОНЕНКО Александр | Nart Time Gazenergoset | Россия | Nissan Pickup |
2 | МИСИКОВ Руслан/ШАТИНСКИЙ Сергей | Nart Time Gazenergoset | Россия | Mitsubishi L200 |
3 | НАГЛИС Янис/ПЕТЕРСОНС Агрис | RE AUTOKLUBS | Латвия | Mitsubishi Pajero |
Зачет Production (Т2) | ||||
1 | ЖЕЛУДОВ Александр/РУСОВ Андрей | АМК Dinamo FSO | Россия | Mitsubishi Pajero |
2 | ЛАВЬЕЛЬ Кристиан/ДЕБРОН Арно | команда не указана | Франция | Toyota Land Cruiser |
3 | ПАВЛОВ Дмитрий/БОСЬКО Сергей | Nart Time Gazenergoset | Россия | Nissan Patrol |
Национальный зачет | ||||
1 | БОРОВИКОВ Юрий/СЕМЕНОВ Анатолий | Nart Time Gazenergoset | Россия | ВАЗ-21230 |
2 | ДЖЕПАЕВ Биньямин/ШУБИН Кирилл | ОАО « УАЗ» | Россия | УАЗ-3151.20 |
3 | ПАКИН Валерий/ОЗЯБКИН Илья | «Группа компаний Виноградов» | Россия | ВАЗ-21213 |
Командный зачет: | |
---|---|
1 | Nart Time Gazenergoset |
2 | АМК Dinamo FSO |
3 | Nart Time Ю.Н.Г.К. |
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.