Офф-роуд – это не игра!

Тестируем обновленную версию «профильной» компьютерной игры «Полный привод УАЗ 4х4»

Презентация игры « Полный привод УАЗ 4х4» состоялась еще осенью 2006 года. Но вариант, представленный вниманию публики, был недвусмысленно ужасен. Чудовищное количество ошибок, нереальная физика, невероятно сложный геймплей и все остальные атрибуты откровенно недоделанного продукта. В общем, как ни велико было тогда наше желание представить подробный отчет о столь знаковом событии, мы решили подождать выхода патчей и аддонов. И знаете, наше терпение было в конце концов вознаграждено. С апдейтом до версии 1.3 игра пришла-таки к виду реального симулятора российского бездорожья. А стало быть, самое время попробовать поелозить самыми что ни на есть виртуальными, но при этом вполне себе зубастыми SuperSwamper по не менее виртуальной глине…

А теперь все внимание на монитор… Вот же он – сверкает полированными бортами, вращаясь на подиуме. Легенда большого и малого бездорожья красавец UAZ Hunter. Причем, вертится автомобиль настолько призывно, что мало кто устоит от занесения виртуальных у.е. в виртуальную же кассу. Что ж, не будем и мы противиться инстинктам – жму «купить» (просто Интернет-магазин какой-то) и, о чудо, немедленно покупаю! То есть, перешагнув через сидящее где-то в глубине подсознания «хватит с меня УАЗов», я в мгновение ока становлюсь владельцем этого замечательного транспортного средства. Ладно, жажду шопинга более-менее утолили. Но душа требует «продолжения банкета». В общем, прочь сомнения – еду на совершенно новом автомобиле (нет, правда, буквально пару минут назад приобрел) в непролазную грязь! Но сперва нужно определиться с местом действия. Из грязевых локаций нам изначально предлагается средняя полоса России. Лютики-цветочки, пыльные дорожки да покосившиеся избушки? Подходит. Ну что ж, пять, четыре, три, два, один, поехали!

Требует доработки

Крякнул своим неповторимым звуком «417-й» движок, и кузов качнулся на рессорах – начинаем упражнение под кодовым названием «спринт». Разгоняемся… О как! «Раздатка»-то воет! Вытерев слезы, выступившие после взрыва гомерического хохота, пытаюсь осмыслить. Честное слово, вот чего не ожидал, так это подобных звуков! Голову даю на отсечение – ни один из мировых производителей не позволит разработчикам подобной игры изначально вносить в звуковой ряд неисправные агрегаты. Помнится, при покупке моим отцом «козлика» у последнего по-первости тоже что-то там выло. С другой стороны, как точно подмечено! Купил? Воет? Ничего – со временем притрется. Наверное…

Вернемся, однако, непосредственно к происходящему на экране. А там, между прочим, все, мягко говоря, неладно – виртуальный соперник резво скрылся за горизонтом, намекая на полную скоростную несостоятельность моего Hunter. Выходит, что-то слабое приобрел? Пора посетить «гараж», а точнее, тот его раздел, что носит многообещающее название «тюнинг». Ба, да тут море разливанное всякой всячины. Не каждый внедорожный магазин такое в своем ассортименте имеет. Одних «колес»: от стандартных уазовских до чего-то сильно напоминающего 38-дюймовые SuperSwamper Bogger. Я уж не говорю про рулевые демпферы с амортизаторами и апгрейд тормозной системы (последний почему-то тоже оказывает влияние на проходимость). Но самое вкусное – кузовные обвесы.Жалко, что воплощено это не в стиле Need For Speed. То есть, нельзя сочетать разные варианты бамперов и экспедиционных багажников, а можно купить только кузов целиком. Нет, правда, я бы те же багажники и вовсе покупать не стал – толку от них в трофи, а тем более в триале, ну совсем никакого. Зато внешний вид преображается разительно и колеса побольше поставить можно. Только вот одно удивляет – в разделе «тюнинг двигателя» в качестве первой ступени к совершенству значится некий TLC 2.0. Намек не понял. Это что же получается, двигатели УМЗ и ЗМЗ уже совсем ни на что не годятся?

ОРИЕНТИРОВАНИЕ*

Преодоление маршрута за минимальное время, в заданном порядке отмечаясь на контрольных пунктах, которые нужно найти по ориентировке и по компасу, выбирая при этом наиболее подходящий маршрут. Маршрут проложен по дорогам, но придерживаться их вовсе не обязательно. Классический вариант езды по направлениям вполне уместен – так даже веселее.

ТРОФИ-РЕЙД

Включает в себя маршруты разной сложности, требующие использования возможностей автомобиля и мастерства игрока. Трасса имеет свободное прохождение через контрольные пункты. Характерно, что кроме нескольких вариантов прохождения можно ехать вообще без дороги, собственно, как и на ориентировании.

ТРИАЛ

Конечно, это можно назвать и триалом. Есть трасса с воротами из вешек, обозначающих препятствия. Сбивать вешки можно без каких-либо последствий, но есть и КП, расположенные на сложных препятствиях, проходить которые обязательно. Соревнование идет на время. А зря – лучше бы на штрафные баллы, как в реальном триале. А так получается просто очень короткий и сложный трофический СУ.

МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКАЯ ИГРА

В режиме многопользовательской игры присутствуют наиболее подходящие для такого рода гонок одиночные офф-роудные «дисциплины»: трофи-рейд, триал, спринт.

ВНЕДОРОЖНЫЙ СПРИНТ

Трасса «спринт» представляет собой замкнутую кольцевую трассу произвольной конфигурации, изобилующую крутыми спусками и подъемами, а также поворотами. Оценивается время прохождения дистанции. Все как обычно – едем, жмем на педаль и по возможности вписываемся в повороты.

ФРИРАИД

Бонусный заезд, в котором нужно собирать «флаги» и осваивать карту местности. По идее, это позволяет покататься по трассе, поискать засадные места и поупражняться в преодолении препятствий. Но есть ограничение по времени -10 минут. Не самое удачное решение. В следующем апдейте его обещают убрать.

* типы заданий в игре


По прозвищу «Хлеб»

Ну ладно, с тюнингом пока повременим, а сейчас выясним, на чем еще здесь можно покататься… Кроме всеми любимого УАЗ-31519095 местный «автосалон» предлагает нам УАЗ-2206 («Буханку»), Patriot и Patriot Pick-up(!). Итак, приступим. Поездка на «Буханке» дает неведомые доселе ощущения. Вы когда-нибудь гоняли на 2206-ой в управляемом заносе? Попробуйте – зрелище для любителей трилогии Mad Max. Дело в том, что при катании по жидким глинистым субстанциям любая машина в игре приобретает вид вполне себе грязный. Только вот заляпанная «Бухань» выглядит совсем не испачканной – она выглядит ржавой. Вот тут и наступает время постапокалиптической эстетики Воина Дорог. Только сидений, обтянутых собачьими шкурами, не хватает. А если «затюнить» двигатель до «расточенного турбированного чиптюневого MB 5.0»... Догадались, о каком моторе в данном случае идет речь? Это же V8 AMG55! Умираю со смеху…Получится великолепный образчик «волка в овечьейшкуре». Ну, все… Стритрейсеры дохнут от зависти, а в клубе поклонников G-Klasse возможно массовое харакири. А если еще и тюнинг кузова учинить… Нет, все-таки удивительный это автомобиль – полноприводный ульяновский автобус по прозвищу «Хлеб».

Все лучшее – патриотам

А вот катание на Patriot и Patriot Pick-up, напротив, не вызывает приступов истерического смеха. Машины в игре «сделаны» превосходно и, в отличие от УАЗ-2206, проработаны очень детально. Причем, количество вариантов кузова у Patriot Pick-up (от вполне стандартно выглядящего до варианта Big Foot) наводит на мысль о том, что игра, в общем-то, посвящена именно этим машинам. Тут и кузова посимпатичнее, и характеристики на бездорожье почемуто посерьезнее. А наличие призового Patriot Proto (правда, его еще надо выиграть) вообще дает возможность ездить по совершенно непроходимым с виду местам. Но «раздатка» у него все равно воет. Видимо, еще не притерлась… Кстати о местах, вернее, о территориях: их в игре более чем достаточно. Причем средняя полоса России – не что иное, как самый простой вариант бездорожья, созданный исключительно для того, чтобы проще было заработать бонусных баллов и денег на тюнинг. На следующих картах он просто необходим. Уже в Карелии без 35-дюймовых колес делать просто нечего. Море водных преград, чередующиеся каменистые почвы и размытый дождями глинозем. Маленькие шаткие мостики над протоками, речками и болотцами, с которых так легко соскользнуть. А самое главное, передан неповторимый дух Карелии, так зовущий и манящий всех, кто хоть раз побывал в этом чудесном крае. На Камчатке и на Байкале я никогда не был. Но верю, что и эти карты нарисованы не просто так. Скалы, огромные валуны, ущелья и езда по кромке над обрывами. Только ради того, чтобы на это посмотреть, уже стоит попытаться заработать бонусные баллы, открывающие новые карты. Таежные леса переданы с особой тщательностью. Проезжающая машина заставляет шевелиться ветки, осыпаться листья. Правда, для бюджетных ПК все это великолепие превращается в непосильную ношу. Но не беда – на официальном сайте игры есть «облегченная» версия таежной карты с уменьшенным числом объектов. Но это уже не то – честное слово, лучше сбегать за новой видеокартой.

Не симулирует…

Как игровой жанр, симулятор, прежде всего предполагает максимальную точность передачи реальной картины поведения автомобиля. А в данном случае таковой как раз и не получилось. Начать, а, пожалуй, и закончить можно уже тем, что все представленные в игре УАЗы имеют…независимую подвеску! Я в курсе, что разработчики ссылаются на невозможность построения автомобиля с зависимой схемой подвесок на игровом движке Chrome. Так в чем вопрос – ребятам из Avalon Style Entertainment сперва надо было движок выбрать правильный, а потом игру начинать делать. Остальные мелкие неприятности поистине меркнут нафоне этой большой жирной кляксы. Но стоит упомянуть еще кое-что – например, очень удивила невозможность диагонального вывешивания даже на стандартной машине (100% блокировки и никаких фокусов). Затем, включение пониженного ряда передач явно повышает сцепные свойства шин... И еще одна тонкость - «засесть намертво» в виртуальном пространстве нельзя по определению. По крайней мере, за все время игры я не нашел ни одного места, куда нельзя было бы забраться, чтобы потом не выбраться. Только не говорите, мне, что я нереально хорошо управляю машиной на бездорожье. Если бы так. Помню, поехали мы как-то с другом в деревню Большое Гиблое...

И все же, несмотря на все вышеупомянутое грустное, игра, бесспорно, заслуживает пристального внимания. Причина стара как мир -наш внедорожный игровой мир настолько беден, что у меня на компьютере уже много лет болтается старинный Screamer 4x4. А как еще покататься по виртуальным грязям, если в последнее время разработчики игр окончательно свалились в стартрейсингово-стрелялочную «колею» и выбираться из нее никак не желают уже много лет подряд. В общем, наш родной « Полный привод УАЗ 4x4» - не просто явление в тесном внедорожном мирке; это явление во всем мире игровом. Ведь даже если брать в расчет такого откровенно провального первенца, как «Экспеди-ция-Трофи», не так уж богат ассортимент полноприводных игр (для перечисления всех хватит пальцев одной руки). Атут-какой-никакой шанс вспомнить, как включается 4L и почему после этого на мойках отказываются обслуживать вашу машину. В общем, мне игра понравилась. Надеюсь, понравится и вам. Только перед первым запуском, во избежание отрицательных эмоций, скачайте с сайта www.4x4game.ru апдейтдо версии 1.3.

P.S. На видеозаставке, снятой на «Весеннем призыве-2006», я с удивлением обнаружил машины моих друзей. Может, и вы найдете там знакомые лица.

P.P.S. 10 марта 2007 года состоялась церемония вручения наград за достижения в области компьютерных и видеоигр Game Land Award. По ее результатам игра « Полный привод УАЗ 4x4» была признана лучшим симулятором 2006 года.

Алексей ЖИДЯЕВ
Брэнд-менеджер компании «Северсталь-Авто»

НАМ ПРИНЕСЛИ ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ

Два года назад к нам обратились разработчики игр из компании 1С и предложили сделать игру на базе автомобилей УАЗ. Мол, в данный момент есть спрос на такого рода игры и сделать игру именно об УАЗе было бы здорово. Ведь именно УАЗ - единственный производитель, который позиционирует себя как профессионала на рынке внедорожных автомобилей. Нас это, естественно, заинтересовало, поскольку игра - это шанс показать Patriot в хорошем свете. Ведь Patriot - сейчас основной продукт после Hunter, ориентированный на конечного клиента. А учитывая то, что не только дети играют в компьютерные игры, такая нетрадиционная форма продвижения бесспорно обрела в нашем лице поддержку. Мы разрешили разработчикам игры использовать наши логотипы, внесли некоторые коррективы в формы автомобилей, и в конце прошлого года проект был окончательно реализован. Разработчикам удалось создать успешный полностью отечественный продукт - игра от российской фирмы 1С про российские автомобили УАЗ. Дело это очень благодатное и интересное. Тем более что продажи игры идут вполне успешно.


Сергей АЛДУХОВ
Руководитель проекта « Полный привод УАЗ 4x4»

НАШЕ РОДНОЕ, ПОНЯТНОЕ, БЛИЗКОЕ

Изначально страдавших серьезным внедорожным «недугом» у нас в команде не было. Некоторым из нас просто нравились эти замечательные машины - УАЗы. Это же наш родной джип, который исколесил абсолютно всю страну, за десятки лет доказал свою везде-ходность. Многие из нас реально прониклись этой темой уже в процессе создания игры. Посудите сами: найти яму, засесть там и потом полдня выбираться - на самом деле весело! Мы были на «призывах», достаточно тряслись в кабине, чему даже в главном меню есть документальные доказательства. Ну и плюс свежий воздух, отличная компания и рев моторов - все это не может оставить равнодушным. Серия « Полный привод» только набирает обороты. Про любовь команды к УАЗикам я только что говорил. И мы, надо сказать, получили полное одобрение выбранного курса, что подтверждают и отзывы на форумах, и продажи. Сейчас работаем над дополнением под названием « Полный привод УАЗ 4x4 - уральский призыв». В нем появилась лебедка, игра стала еще разнообразнее -там надо за деревья цепляться, за камни. Не соскучишься! После «Уральского призыва» на очереди грандиозные планы -следите за новостями. Думаем, что наш следующий проект приятно удивит игроков. Мы также по мере сил стремимся порадовать наших игроков интересными дополнениями. И многие дополнения, заметьте, бесплатные! Кто-нибудь выкладывает новые функционирующие машины к игре?! А мы выкладываем, стараемся. Вот на 23 февраля даже целую карту выложили - зимняя средняя полоса России.


Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 апрель 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты