«Ты ждал этого!..» – таков был слоган соревнований по трофиориентированию, проведенных клубом «Команда 4х4 Team» в лесах под Егорьевском. Несмотря на то что мероприятие заявлялось как «неспортивное ориентирование с соревновательным уклоном», все было обставлено «повзрослому». Зачетных категорий было три. Две – с обязательным наличием GPS, обязательными КП в «Профи» и опечатыванием лебедок в «Стандарте». Плюс категория «Незачет» (для неподготовленных автомобилей). Да, и вот еще что – на старт любой категорий могли выйти и участники «Внедорожник-трофи – 2007». Московская область на квадроциклах.
Организаторы гонки Сергей Кузнецов и Илья Чубинский не одну неделю провели в лесу, чтобы подготовить трассы и точки, оптимальные по сложности для каждой из трех категорий. А потому на предстартовом брифинге они гарантировали всем участникам удовольствие от «качественной грязи». И действительно буквально в пятистах метрах от старта участников ждали один из КП и соответствующая ему первая «засада» - смесь густой грязи и глубокой колеи, в которой плотно садились даже некоторые «Профи». Про «Стандарт» же и говорить нечего: расчехлить ручные лебедки тут пришлось практически всем. И только несколько экипажей сумели объехать это место стороной, аккуратно пробираясь среди деревьев и густого кустарника.
Одним из самых интересных и зрелищных мест трассы была зона с тремя КП, предназначенная исключительно для «профессионалов» и предусматривавшая «водные процедуры». То есть все контрольные точки находились в русле реки глубиной около полутора метров, но, к счастью для спортсменов, с достаточно твердым дном. Основная масса машин отправлялась в бой со штурманами на капотах. Внедорожники ходом влетали в воду и... мгновенно глохли. Пилоты забывали, что въезжать в реку стоит медленно и аккуратно. Более того, после подобной «атаки наскоком» некоторые транспортные средства всплывали и начинали медленно дрейфовать по течению. Впрочем, тем, кого не унесло, было немногим легче: пусть автомобили прочно стояли на месте, но при этом их салоны неотвратимо заполнялись водой по оконные проемы. Постепенно усилиями экипажей работа двигателей восстанавливалась, и машины начинали уже не торопясь, осторожно продвигаться к контрольным пунктам, беря оные один за другим.
Нельзя не упомянуть еще об одном забавном месте трассы. Речь идет о лесном болоте, пересекаемом раздолбанной, с глубокими колеями, полными жидкой грязи, лесной дорогой. Два КП были расположены по обе стороны от дороги непосредственно в болоте (например, человек там сразу проваливался по колено). Эти болотные КП были изначально предназначены для «Профи», но надо было видеть, с каким энтузиазмом их атаковали и участники «Стандарта»! Некоторые в пылу энтузиазма ломали передние мосты, другие разбортировали колеса, а иные просто погружались в трясину по капот и упорно, но безнадежно крутили колесами.
Характерная деталь - все время гонки организаторы «носились» на подготовленном УАЗе по территории соревнований, следя за соблюдением регламента и помогая выбраться из засад самым закопавшимся. Но полностью сошел с трассы только один экипаж в категории «Стандарт». Ребята по неопытности сунулись в «бонусное» болото, которое даже «Профи» старались обойти стороной. В результате им пришлось подавать сигнал SOS и ждать, когда придет помощь.
Внедорожник–трофи 2007 | |||
---|---|---|---|
Место | Экипаж | Автомобиль | Город |
Категория «Профи» | |||
1 | ТРОФИМОВ Трофим / ТРОФИМОВ Антон | УА | Москва |
2 | МАРКОВСКИЙ Станислав / ЛАРИОНОВ Руслан | УАЗ | Москва |
3 | МОНТЯН Владимир / БОЯРСКИХ Роман | TLC 70 | Москва |
Категория «Стандарт» | |||
1 | СМИРНОВ Андрей / ТАЛАЛАЕВ Денис | Jeep Cherokee | Москва |
2 | ЕГОРОВ Антон / МУЗЫЧЕНКО Александр | Suzuki Samurai | Москва |
3 | АЛЫШЕВ Алексей / СИВИЧЕВ Кирилл | Jeep Cherokee | Москва |
текст и-фото: Эрик ТУРМАН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.