Не секрет, что последние несколько лет идет кулуарное обсуждение судьбы российских ралли-рейдов. Сейчас эту дисциплину можно условно назвать «клубной» (в смысле элитной), причем в качестве «входного билета» нужно выложить достаточно круглую сумму. И не то чтобы в России не было состоятельных любителей быстрой езды по бездорожью в компании себе подобных, но публика хочет видеть на трассах и менее успешных в финансовом плане гонщиков. В любом случае приток новых сил добавил бы в ралли-рейды и интриги, и массовости. И как знать, может, ключ к решению проблемы в возрождении института клубных ралли-рейдов. Ведь в свое время именно скоростные клубные офф-роуд соревнования стали трамплином в большой спорт для гонщиков, чьи фамилии ныне стоят в верхних строчках приоритета РАФ. Однодневная баха «Осенний штурм» проходила в окрестностях Коломны. Это клубное соревнование было организовано объединением коломенских автогонщиков «К-рейдгруп» совместно с СТК «Экстрим». Формально эту гонку назвать бахой нельзя - протяженность трассы не добирала до минимального порога. То есть она составляла менее 170 км (два круга по 84 км), а бахами принято считать гонки от 500 до 1200 км. Зато позволить себе участие могли практически все желающие. И надо заметить, что этих самых «желающих» набралось аж45 человек.
После того как был дан старт, мы отправились искать разрекламированный брод. Накануне гонки прошли дожди, поэтому борьба с бездорожьем для некоторых участников оказалась вполне трофической. Что же касается легенды, то несмотря на очевидные следы блужданий участников, гонщики характеризовали ее как в целом адекватную.
Когда же мы добрались до водной преграды, то увидели, что в реке застрял грузовик-древний ГАЗ, на котором возят продукты в сельпо. А на берегу уже «сох» ивановский экипаж на УАЗе (машина получила гидроудар). Разумеется, мы тут же оценили серьезность препятствия и стали ждать. Но, увы, больше ничего интересного на переправе не случилось. И это при том, что на других участках не обошлось без переворотов! В целом же и зрителей и организаторов приятно удивил высокий темп прохождения трассы. Вне зачета показательно проехал трассу экипаж Владимира Марзалюка и Максима Шундева. Их Mitsubishi пронесся со средней скоростью 48 км/ч. Кстати, у победителя гонки - Сергея Сухорукова результат был почти на час хуже, а средняя скорость составила 37 км/ч.
Стоит отметить, что в категории Т1 («Супер-продакшн») выступало только четыре экипажа, «Национальный класс» собрал шестерых участников, а наиболее «населенным» был зачет «Рейд» -14 машин. Ну и, разумеется, как всегда поражали выносливостью и волей к победе участники мотозачета - это пилоты 17 мотоциклов и трех «квадриков». А брод для них стал местом творческого поиска... Самой выигрышной траекторией оказался узкий перешеек. В этом месте автомобилю пришлось бы ехать на лебедке (спрыгнув с одного берега, он сразу уперся бы «мордой» в противоположный). Мотоциклисты же проходили этот участок с выкрученной рукояткой «газа».
Заканчивая наш рассказ о клубной бахе «Осенний штурм», я хотел бы сказать следующее. Если оставить за скобками обычные для внедорожных соревнований недостатки, можно сказать, что гонка удалась. По крайней мере трасса не показалась простой, а атмосфера соревнования была хорошей. Особенно поразили собравшихся... танцовщицы. В ходе церемонии награждения они неожиданно выскочили из-за кулис на сцену! Ну что за прелесть, прямо как на Чемпионате России...
текст и фото: Андрей ХОРЬКОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.