14 ноября 2007 года в Подмосковье прошел «журналистский» вариант Land Rover G4 Challenge. И знаете, этот день действительно дал почувствовать дух приключений. В начале были проведены краткий курс внедорожного вождения и класс выживания в суровых условиях, а затем инструкторы попытались дать журналистам хотя бы минимум знаний, необходимых для ориентировании на местности. Конечно, один краткий зимний день несравним по тяжести с тем, что предстоит выдержать настоящим участникам отбора. Достаточно сказать, что в 2006 году испытание кандидатов продолжалось четверо суток.
Учитывая, как бы это правильнее сказать... выдающуюся физическую форму большинства представителей российских СМИ, организаторы отбора Land Rover G4 Challenge начали «пролог» с завтрака в центре Москвы... Ну а чтобы создать журналистам условия, наиболее приближенные к тем, что предъявляются реальным участникам, нас разбили на пары, как и предполагается в G4 Challenge образца 2008/09 сезона. После завтрака, обычного в таких случаях инструктажа и проезда по забитым улицам утренней Москвы мы в конце концов попали в зимний лес, на базу, где в 2008 году и будет проводиться национальный отбор участников G4. Кстати, для журналистов удельный вес подготовки к внедорожному вождению в общем объеме был значительно увеличен (четырехдневный отбор 2006 начался с 16-часовой мультигонки, куда входили скалолазание, гребля на каноэ, ориентирование и велосипед). Нам дали возможность переехать реку вброд по наплавному мосту из связанных бревен (они ложились на дно под весом машины) и подняться на обледеневшие подъемы. Но тут вот что нужно отметить: в отличие от сугубо автомобильного Camel Trophy в G4 упор делается на спортивной составляющей, основанной на мускульной силе участников. Таким образом, полоса препятствий должна была стать основным фактором, определяющим порядок старта. Кстати, при ее подготовке Дмитрий Тимохин, судя по всему, активно использовал свой опыт участия в отборе в замке Eastnor Castle в Англии. По крайней мере задание на вращение треугольника из бревен явно оттуда, как, впрочем, и многие другие испытания, требующие умения работы в команде.
Правда, из-за недостатка времени полосу препятствий успели пройти не все, счастливо избежала этого и команда «Дети солнца», в составе которой выступал и ваш покорный слуга. Так что стартовать нам пришлось в самом конце. Когда наш Discovery 3 подъезжал на первые точки, они оказывались уже заняты стартовавшими ранее участниками. Пришлось сменить тактику и отправиться на дальние точки, благо у штурмана нашей команды Бориса Романенко (журнал «Итоги») проблем с ориентированием по карте не оказалось. И действительно, дело пошло лучше. Задание на поиск точек по азимуту нам далось на удивление легко, сказалось предстартовое обучение, проведенное организаторами. Но наибольшее впечатление оставило задание «неравносторонние качели», представляющие собой бревно, положенное на метровые козлы. Его короткая сторона лежит на земле, а длинная - над условной пропастью. И мало того, что надо догадаться придавить короткую сторону, наехав на нее колесом машины, по длинной стороне надо пройти и отметить чип в базе, висящей на четырехметровой высоте. Это само по себе непростое «английское» упражнение в России стало трудновыполнимым из-за ледяных наростов, покрывших зарубки на бревне. И тут великолепно показал себя Борис: пройдя по скользкому качающемуся бревну, он заработал для команды ценнейшие очки.
Были и еще интересные задания, например, подъем при помощи трех бревен, веревки и простейшего полиспаста бетонного блока, под которым находился текст задания. Самое смешное: в записке было указано, что теперь надо... разобрать всю построенную конструкцию. При вытаскивании ведра из квадрата 4 на 4 метра при помощи трех веревок наша команда оперативно придумала новый способ, поразивший даже видавшего виды маршала. А потом была еще гонка по ночному заснеженному лесу, позволившая нам до окончания зачетного времени успеть выполнить задание, пропущенное в начале соревнования. Но по приезде наточку оказалось, что таких «умных» там собралась целая очередь, и нам не солоно хлебавши пришлось ехать на финиш.
В базовом лагере, слушая рассказы людей, выполнивших те задания, до которых мы так и не успели доехать, я обреченно прикидывал место, которое мы должны были бы занять. Получалось не очень здорово... И тем неожиданней для нас оказались итоги, оглашенные российским финалистом Land Rover G4 Challenge 2006 года Дмитрием Тимохиным. Согласно им команда в составе корреспондента журнала «Итоги» Бориса Романенко и обозревателя журнала ORD Алексея Исаева... победила!
P.S. Несмотря на тот факт, что в отличие от старого доброго Camel Trophy в G4 Challenge упор сделан не на управление внедорожником и лебедкой, а на каяк и горный велосипед, основа этого приключения - командный дух - сохранилась. Так что всех жаждущих милости просим... Процесс набора начнется в конце этого года. Все заинтересованные в участии в национальном отборе могут зарегистрироваться на веб-сайте.
текст: Алексей ИСАЕВРАВНОПРАВИЕ - ПРОЙДЕННЫЙ ЭТАП
В свое время Camel Trophy зародилось как соревнование для настоящих мужчин, на предыдущих этапах G4 (в 2003 и 2006 годах) женщины участвовали на равных с сильным полом, а серьезным отличием будущего этапа будет появление национальных смешанных по полу команд. Таким образом, в G4 Challenge 2009 будут участвовать по одному экипажу от каждой страны (мужчина и женщина). Считается, что это не только удвоит число участников, но и придаст соревнованию более яркую окраску. Соответственно, в оформлении автомобилей соперников будут использованы хорошо заметные флаги их стран.
Сентябрь 2007 г. | Запуск Land Rover G4 Challenge 2008/09 сезона, начало регистрации |
Конец 2007 г. | Начало активного национального набора (в зависимости от страны-участника) |
Май - август 2008 г. | Национальные отборочные соревнования (по договоренности со страной-участником) |
Ноябрь 2008 г. | Международные отборочные соревнования |
Март - апрель 2009 г. | Финальные заезды Land Rover G4 Challenge |
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.