Кубок и Первенство России Н и Кубок РАФ по автокроссу на этот раз проходили на кроссовой трассе Дмитровского автополигона. По предварительным данным в стартовых ведомостях значилось более 20 автомобилей, что очень и очень радовало. Мы ехали в Дмитров, страшно сетуя на погоду и предвкушая серьезную битву. Но битвы, увы, не получилось.
Но начну я с того, что гонка вышла…интересная. Впрочем, в кроссе по-другому и не бывает. Вот и на этот раз один из самых эффектных видов автоспорта радовалжесткой контактной борьбой, поломками на трассе и калейдоскопом обгонов. Но тема статьи в виде рассказа о драматичном гоночном уик-энде медленно ускользала, влекомая снежной пылью, оседающей на бортах машин. Начать да и закончитьможно уже тем, что классыУАЗов и багги в заездах заявленыне были, а в классеД2 (допускающем глубокую модификацию автомобилей, в том числе и полный привод) стартовали все те же участники из младшего Д1 с моторами до 1600 кубических сантиметров! А сделали они это для того, чтобы просто еще раз прокатиться по трассе. При ближайшем рассмотрении оказалось, что и настрой на борьбу у участников был не вполне боевой. Поломка? Сход? Ничего страшного! Ведь по большому счету в гонке ничего не решается…
Таким образом, мы вынуждены констатировать, что остатки инициатив ДОСААФ сегодня тают на глазах, а когда-то популярный вид спорта стремительно теряет и болельщиков, и участников. Вы спросите, что я видел собственными глазами? Я видел трибуны, более чем наполовину заполненные друзьями и знакомыми гонщиков и организаторов. А значит, нет достаточного рекламного бюджета. Из этого же следует, что приток зрителей и прессы минимален, центрального телевидения не предвидится. А происходит все это исключительно на человеческой инициативе. И пусть усилия этих достойных всяческого уважения людей помогают спорту не умереть, нужно что-то большее. Прежде всего это понимание, что на одном энтузиазме далеко не уехать даже в таком «бюджетном» виде автоспорта, как кросс.
Пилот (а не менеджер) во главе команды – так уж у нас принято во всем автоспорте. А такая схема позволяет ездить либо «джентльменам-драйверам», либо по принципу «плачу, но еду». Ну и последний вариант – оставшиеся еще с советских времен команды автопредприятий. Но беда в том, что при такой схеме не вырастают ни успешные менеджеры, ни перспективные молодые пилоты. Ивэтой ситуации нужно что-то делать. Необходим рост. И тогда в один прекрасный момент люди потянутся на трибуны, а спонсоры начнут клеить рекламу на мятые, но гордые борта кроссовых автомобилей.
текст: Дмитрий ЛЯХОВЕНКО
фото: Алексей ВАСИЛЬЕВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.