Хорошая шина для теплой зимы

Знакомство с принципиально новой Nokian Hakkapelitta R SUV. Финляндия

О преимуществах фрикционных зимних шин по сравнению с шинами шипованными сказано немало. Но при всех достоинствах этого типа резины (лучшее поведение на сухой дороге, меньшая шумность, экономичность) у нее есть существенный недостаток. При относительно высокой температуре снега или льда (особенно в околонулевой зоне) в пятне контакта шины с дорогой происходит интенсивное таяние, приводящее к образованию водяной пленки между поверхностями шины и дороги. Реальное положение дел таково: при сегодняшнем технологическом уровне критическая температура льда (выше нее начинает проявляться означенная проблема) составляет -6… -7 °С. Как следствие при создании современной фрикционной зимней шины один из главных вопросов, стоящих перед ее конструкторами, звучит следующим образом: как убрать эту воду?

А между тем еще в начале прошлого века был предложен путь решения «водной проблемы». Я имею в виду узкие тонкие прорези в протекторе, именуемые ламелями, образующие острые кромки, «счищающие» образовывающуюся в ходе таяния пленку воды. Сегодня этот метод борьбы с «водяной смазкой» является общепринятым. Дальнейшее совершенствование идет на уровне нюансов, но при этом все ведущие фирмы пытаются найти что-то действительно новое. Например, компания Continental пошла по пути поиска возможности снижения тепловыделения в пятне контакта шины с дорогой и, следовательно уменьшения объема выделяющейся воды, а известная фирма Nokian Tyres попробовала зайти с другой стороны…

Компания презентовала новую линейку шин, названную Nokian Hakkapeliitta R. В том числе и наиболее интересную для читателей нашего издания серию Hakkapeliitta R SUV (эти шины предназначены для «городских» внедорожников). Конструкция финских R SUV кроме многочисленных улучшений и усовершенствований в борьбе за управляемость, тормозные качества и экономичность содержит новый конструктивный элемент – ламели-насосы, в задачу которых входит выкачивать воду из пятна контакта. Тем самым существенно повышается коэффициент сцепления со льдом и снегом в наиболее проблемной температурной зоне.

Ну что тут скажешь? Насколько я могу судить по данным, предоставленным фирмой-изготовителем и собственным впечатлениям от теста на полигоне в финском городе Ивало, новые шины Nokian удались. Например, практически отсутствует «плавание» по дороге, столь характерное для шин с высокими мягкими блоками, рассеченными большим количеством ламелей. Скажем так, оно на уровне средней летней шины! Как следствие автомобиль, «обутый» в Hakkapeliitta R SUV, вполне адекватно реагирует на управляющие действия водителя. При этом понравилось и поведение новой резины в глубоком снегу. По крайней мере шина уверенно «гребет» в режиме пробуксовки. Причем по утверждению представителя Nokian эти свойства сохраняются и по мере износа протектора вплоть до глубины 4 мм (у новой шины этот показатель равен 9,5 мм): в этом случае тормозной путь на льду вырастет всего на 6%.

Еще одним козырем серии Hakkapeliitta R SUV станут конструктивные изменения, призванные обезопасить эксплуатацию внедорожника в сложных условиях. В частности, для защиты боковин используется более толстый, чем обычно принято, слой резины, к тому же он обладает повышенной прочностью. Также была повышена грузоподъемность шин (последнее обусловлено постоянно растущим весом внедорожников) и поднята максимально допустимая скорость. Теперь ее индекс носит обозначение R (до 170 км/ч) вместо наиболее распространенного в этом сегменте Q (до 160 км/ч).

Шина Hakkapeliitta R SUV будет выпускаться в семнадцати типоразмерах для посадки на колесные диски диаметром от 16 до 20 дюймов. Кстати говоря, по аналогичной технологии будут производиться и зимние шины для грузовиков Nokian Hakkapeliitta Truck E. Начало розничных продаж Hakkapeliitta R SUV планируется на весну 2008 года.

текст: Алексей ИСАЕВ
фото: Nokian Tyres

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты