№3 март 2008

Вот скажите, что общего есть у слова « дакар» с такими словами, как «джип», «унитаз» и «ксерокс»? Правильно. Буквально несколько месяцев назад ничего не было…Но в свете последних событий между словами «джип», «унитаз», «ксерокс» и « Дакар» наметилась… этимологическая схожесть. Посудите сами: сегодня торговой маркой корпорации Chrysler зовется все, что с полным приводом и на больших колесах (вне зависимости от марочной принадлежности), под именем продукции старейшей американской компании фигурирует любое устройство, способное сделать копию, канувшая ныне в Лету итальянская фирма навеки осталась в памяти человечества вышеупомянутым сантехническим прибором, а « Дакар» отныне не только супермарафон, последние 29 лет проводимый на африканском континенте, и даже не столица Сенегала. « Дакар» – это… Поздравляю, похоже, что мы с вами стали свидетелями рождения еще одного слова, перешедшего из разряда собственных в нарицательные.

Но вернемся от филологического к внедорожному. Судя по всему, « Дакар» в привычном понимании закончился. Теперь это будет уже совсем другое соревнование и, если повезет, другая легенда. Хотя относительно последнего у меня большие сомнения: да, объявлен первый этап Dakar Series, да, буквально накануне сдачи номера в типографию нами была получена информация о том, где, как и когда будет проходить « Дакар-2009». Но даже мне при всей моей любви к лесам Южной Америки и достаточно прохладному отношению к пустыням Африки очевидно: популярность того, большого, африканского, «Дакара» прежде всего зиждилась на интересе к Черному континенту вообще и его располагающим к движению на высоких скоростях ландшафтам в частности. Однако возможны и иные варианты развития событий…

Как, например, вам такой сценарий: изгнанный из Северной Африки внедорожный марафон несколько лет помыкался по миру, а затем, устав уворачиваться от пристального внимания террористической организации «Аль-Каида» (ее исламское руководство решило не распылять силы и по принципу высшей эффективности при меньших трудозатратах сосредоточилось на гонениях «Дакара»), перебрался на такой абсолютно девственный в автоспортивном смысле континент, как… Антарктида. И надо заметить, что «данное решение было принято не с бухты-барахты» (цитата из французского информационного коммюнике). Оно явилось итогом длительных консультаций со всеми заинтересованными сторонами (побочным эффектом переговоров стали: завоз 150 тонн мороженой рыбы для подкормки пингвинов, поимка пожелавшего лично наблюдать за ходом консультаций бин Ладена, косметический ремонт помещения российской антарктической станции и составление подробной карты трещин в ледяном панцире южного материка). Что же касается самой гонки, то ее вне всяких сомнений можно назвать удавшейся. Пройдя за четыре ходовых дня более двух тысяч километров по маршруту, намеченному еще в ходе вездеходной экспедиции Владимира Чукова, участники «Дакара-ХХХХ» прибыли на Южный полюс. Там их ждали заслуженные награды: тринадцатиметровая статуя бедуина, высеченная из цельного куска айсберга, традиционный душ из охлажденного шампанского (на этот раз оно находилось в специальных подогреваемых бутылях), круговая фотопанорама берегов Розового озера (выполненная в натуральную величину), неизменный Константин Комков, и, заметьте, никакой «Аль-Каиды»! В общем, все то, о чем сегодня можно лишь мечтать. Но главное не это. На финише первого на планете Земля антарктического «Дакара» стояли все шесть стартовавших Land Rover Defender! Эти английские внедорожники, укомплектованные стандартными дизельными двигателями DuraTorq, дошли до Южного полюса своим ходом, и при этом ни один из них не только не пробил масляный поддон двигателя крестовиной переднего карданного вала, но даже не поцарапал! Нет, все-таки молодцы эти английские парни, сумели ведь тогда, в далеком 2008 году, прислушавшись к господам Исаеву и Ляховенко, исправить досадный конструктивный дефект. Справились еще до прихода в Салихалл медитативной эры корпоративного буддизма…

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2008

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты