Хотите, я буквально в нескольких словах обрисую главную тенденцию нынешнего Детройтского автошоу? Видите стопки буклетов на презентационных столах? Не видите… Ладно, тогда вам придется поверить мне на слово: за время проведения выставки посетителей и прессу буквально завалили рекламными материалами о машинах с гибридными двигателями! Более того, сегодня быть производителем автомобилей и не представить в своей экспозиции некую гибридную машину (тем самым наглядно продемонстрировав всему миру, что ты всерьез борешься с глобальным потеплением) – это как расписаться в собственной недоразвитости и косности.
Но вот какая странность наблюдается в деле всеобщей гибридизации: несмотря на всю эту генетическую шумиху, продажи гибридных машин в США в прошлом году составили всего 2%от общего числа реализованных автомобилей. И знаете, эта цифра заставляет задуматься, не является ли нынешний «наплыв» гибридов в славный город Детройт очередной пиаркомпанией желающих «озеленить» свой имидж? А что, гибридизация – действительно довольно простой способ уйти из-под удара общественного мнения, признающего автомобили главным фактором глобального потепления. Но дело не только в экологии. Похоже, американцы начинают понимать, что нефтяные запасы планеты когда-нибудь подойдут к концу. И кстати, их грустные мысли активно подкрепляются ценами на бензин, которые в США сегодня колеблются вокруг отметки 3 доллара за галлон (примерно 3,8 л). Впрочем, возможны и другие побудительные причины: не исключено, что американцы банально рассчитывают нажиться на моделях-гибридах. И это вовсе не пустая болтовня. Особенно если учесть, что, например, Toyota продала в Америке миллион машин гибридной модели Prius, в то время как продажи отечественных (то есть американских) марок в этом сегменте вовсе не вызывают желания плясать джигу.
В общем, учитывая взлетевшие цены на бензин, возрастающее предубеждение против «больших и прожорливых машин, нагревающих наш климат», а также тот факт, что в модельном ряду практически каждой автомобилестроительной компании уже есть «покоритель офф-роуда», можно с долей уныния в голосе констатировать: явное оживление, царившее в полноприводном секторе буквально несколько лет назад, сегодня практически утихло. Другими словами, количество премьер больших (и не очень) внедорожников на главном американском автошоу по сравнению с прошлыми годами заметно сократилось.
General Motors
Главная автомобилестроительная компания Америки представила в Детройте четыре новинки, в большей или меньшей степени удовлетворяющие нашим критериям отбора (за скобками статьи остается один неполноприводный «паркетник»). Скажу сразу: меньше всего мое внимание привлек гибридный Cadillac Escalade 2009 модельного года (первый в мире большой внедорожник с двухрежимным гибридным двигателем). По данным производителя, Escalade экономит до 50% топлива в городском цикле. Достигается это следующим образом: машина трогается с места и движется с небольшой скоростью, используя лишь электрическую энергию, но когда водителю требуется дополнительная мощность, в работу включается 6-литровый 8-цилиндровый бензиновый двигатель (он оснащен системой регулирования фаз газораспределения и системой, которая позволяет при малых нагрузках отключить четыре из восьми цилиндров). Во время торможения электромотор подзаряжает 300вольтный аккумулятор. Текущее состояние гибридной системы показывается на 8-дюймовом экране навигатора. Для работы кондиционера при езде на аккумуляторах используется электрический компрессор. 42 вольта требуется электроусилителю руля, а вентилятор охлаждения силовой установки сбрасывает обороты при неторопливом движении. Ведь владельцы Cadillac привыкли к комфортабельным и тихим автомобилям, не так ли?
А теперь обратим свое внимание на Cadillac Provoq. Это не серийный образец, а концепт-кар, основанный на… технологии топливных элементов (Fuel Cell) четвертого поколения и литий-ионных аккумуляторах. В результате силовая установка машины занимает вдвое меньше места под капотом, чем ее предшественница, а мощности выдает больше. Provoq может проехать 480 км всего на шести килограммах водорода, закачанного в два баллона из композитных материалов. При этом первые 450 км автомобиль проходит за счет электрической энергии, вырабатываемой топливными элементами, а последние тридцать – на аккумуляторах. Вырабатываемая энергия распределяется следующим образом: 70 кВт потребляет основной мотор, приводящий в действие передние колеса, еще 40 кВт уходит на работу двух электромоторов, встроенных в каждое из задних колес (они-то и отвечают за внедорожный потенциал). Что же касается динамических качеств, то с этим у гибрида все хорошо: разгон до 60 миль/час (около 100 км/ч) занимает 8,5 секунды. Что, кстати, на 30% лучше, чем у прототипа предыдущего поколения. Максимальная скорость Provoq – 160 км/ч. Также обращают на себя внимание солнечная батарея на крыше (среди прочего она питает бортовую аудиосистему и внутрисалонное освещение) и электрические тормоза. В довершение всего машина оборудована похожей на жалюзи системой аэродинамических заслонок решетки радиатора, которые призваны уменьшить аэродинамическое сопротивление на больших скоростях.
Saab, также относящийся к концерну General Motors, представил концепт 9-4X BioPower. Который, впрочем, выглядит вполне готовым к запуску в серийное производство. Двухлитровый турбированный двигатель этого гибрида оптимизирован для работы на биоэтаноле E85 и именно на нем он должен развивать максимальную мощность 224 кВт (300 л.с.) при 5400 оборотах.Максимальный крутящий момент составляет 400 Нм в диапазоне от 2600 до 5100 об/мин. А вот при использовании бензина цифры более скромные (180 кВт и 353 Нм соответственно). Двигатель связан с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая передает момент на систему полного привода XWD. Любопытная деталь: подобной трансмиссией в скором времени будут оснащать и Saab 9-3. Кстати, судя по всему, эта шведская компания с авиационными корнями всячески стремится подчеркнуть свое «внеземное» происхождение. Например, интерьер в стиле Aero X включает спидометр, стилизованный под авиационный альтиметр, а руль по форме напоминает штурвал. С другой стороны, чтобы напомнить о северной родине автомобиля, в дверь багажного отсека встроен складной крепеж для трех пар лыж.
Но изюминкой экспозиции GM безусловно стал Hummer HX. Правда, некоторым он напомнил Jeep Hurricane двухлетней давности (и небезосновательно), но это не убавляет его мужественной красоты. К счастью, дизайном дело не ограничилось. С технической стороны HX вполне готов к серьезному бездорожью. Более того, есть шанс, что HX будет поставлен на конвейер под названием Hummer H4. Это предположение подтвердил и Дик Браахекке – пиардиректор европейского подразделения компании, отвечающий за Cadillac, Corvette и Hummer. HX оснащен алюминиевым V6 объемом 3,6 л с системой управления газораспределением, непосредственным впрыском и послойным воспламенением топлива. Двигатель FlexFuel может работать как на бензине, так и на биоэтаноле E85. При этом мотор развивает мощность 300 л.с. (224 кВт) на 6300 об/мин и момент 370 Нм на 5200 об/мин. Машина оснащена автоматической 6-ступенчатой коробкой передач с электронным управлением. При этом подчеркивается, что данная АКПП специально разработана для внедорожного использования. Машина имеет постоянный полный привод, независимую подвеску всех колес, амортизаторы Fox с расширительными бачками, стабилизаторы с электронным управлением, блокировку дифференциалов обеих осей, дисковые передние и задние тормоза Brembo и…спрятаннуюпод передним бампером механическую лебедку! Оба бампера оборудованы мощными буксировочными крюками, которые, согласно документации, нужны для того, чтобы… помочь засевшим в грязи владельцам других внедорожников! На машину устанавливаются 35-дюймовые покрышки Bridgestone Dueler на дисках 20x9’’. В такой конфигурации угол переднего свеса HX составляет 56°, заднего – 51°, а угол рампы – 25°. Машина способна двигаться с боковым креном в 40°, подниматься в гору под углом до 60° и преодолевать на небольшой скорости водные преграды глубиной до 61 см (дай бог, когда-нибудь мы все это проверим…). У HX впечатляющие возможности трансформации кузова. Если разобрать модульную крышу, вы получите полностью открытую машину. Вариантов разработано несколько: можно выбрать колпак заднего отсека, скошенный назад, можно сделать из HX пикап, а можно универсал. Двери и крылья выполнены легкосъемными на случай, если вы собираетесь всерьез сразиться с бездорожьем. На приборной панели находятся спидометр и тахометр, а на низших передачах дополнительно выводится показание угла поворота колес. Главный дисплей состоит из трех жидкокристаллических индикаторов, которые при езде по дороге или бездорожьюмогут показывать разные параметры. На них можно даже подать сигнал камеры наблюдения за дорогой, установленной в зеркале заднего вида.
Но что мы все про Hummer да про Hummer! Давайте лучше поговорим о другой «планете»… А зовут ее Saturn Flextream – это, как вы уже догадались, еще один гибридный концепт компактного спортивного внедорожника (впервые он был показан наФранкфуртском автосалоне под маркой Opel). Так вот, этот марафонский бегун способен перевезти вас на одной зарядке аккумуляторов километров этак на…пятьдесят. Зря смеетесь, этого расстояния больше чем достаточно для типичного «американца», которому машина нужна для поездки из дома на работу и обратно. Чтобы зарядить батарею, Flextream надо просто подключить на три часа к бытовой розетке. Если же аккумуляторы все-таки сели в пути, не надо отчаиваться: в запасе есть дизельный двигатель объемом 1,3 л. Онто и сможет подзарядить источники электропитания. Но самым остроумным, на мой взгляд, решением разработчиков Flextream было разместить под полом багажного отделения два электрических самоката Segway. Их батареи автоматически подзаряжаются вместе с основными аккумуляторами машины. И в случае если дизель не поможет…
Kia
Kia Borrego (в Южной Корее модель называется Mohave) разработана для американского рынка и оснащается 3,8-литровым V6 или, впервые в истории этой корейской компании, 4,6-литровым V8 (в «комплекте» с последним идет 6-ступенчатая АКПП). Borrego имеет несущую раму и полностью независимую подвеску. Базовую комплектацию можно назвать богатой, потому как помимо прочего машина оборудована фронтальными подушками безопасности, дисковыми тормозами всех колес, трекшн-контролем и системой контроля давления в шинах. Но и это еще не все: на крутых спусках и при движении в гору также можно задействовать соответствующие электронные системы.
Ford
Судя по всему, на тщательно переработанный F-150 возложена миссия сохранить за компанией лидерство в секторе полноразмерных пикапов. Ему не только сделали новое «лицо», привлекшее массу внимания. «Начинкой» тоже есть повод гордиться. В частности, рама машины облегчена на 45 кг, и при этом по заверению представителей компании она стала еще крепче. И вот еще какой момент: впервые в данном классе Ford использует в качестве стандартного оборудования систему стабилизации AdvanceTrac с защитой от заносов Roll Stability Control (RSC), а также систему контроля заноса прицепа Trailer Sway Control. В качестве опций предлагается камера заднего вида и система управления тормозами прицепа Trailer Brake Control. Модель со сдвоенной кабиной порадует складываемыми задними сидениями и ровным полом для увеличения багажного пространства. Салон, включая сиденья, тоже подвергся обновлению. На машинах Super Duty F-серии с этого года устанавливается задняя ступенька, а на новом F-150 предусмотрена еще и боковая подножка.
Концепт Ford Explorer America оборудован массой новинок, которые скоро будут внедрены в серийные модели Ford. Главная тема: сокращение потребления топлива. Двигатели оборудуют системой непосредственного впрыска (у Ford она называется EcoBoost) и в большинстве случаев турбиной. Коробка передач – 6-ступенчатый автомат (в случае надобности нажатием специальной кнопки водитель может принудительно включить пониженный ряд). Explorer лишен боковой стойки, но оборудован сдвижной дверью, заметно облегчающей посадку пассажиров или погрузку. Из приятных мелочей: легкий прозрачный люк, навигационная система с трехмерным компасом и две выдвигающиеся за габариты автомобиля скамейки с раскладывающимся между ними столиком.
Чтоже касается Ford Flex 2009модельного года, то машина появится в продаже этим летом. Его самые заметные черты – мультизонная крыша Vista Roof с прозрачными вставками над каждым рядом сидений, ксеноновые передниефары, светодиодные задние фонари, холодильник, подсветка салона семи разных цветов. Заправку облегчает система Easy Fuel, которая закрывает заслонкой горловину бака, как только вы извлекаете шланг. Разработанная совместно с компанией Microsoft бортовая система SYNC распознает голосовые команды, посредством которых водитель может управлять стереосистемой или мобильным телефоном.
Lincoln
Люксовое отделение Ford привезло в Детройт Lincoln MKT – кроссовер представительского класса, выполненный на платформе Ford Flex. Это первый полноприводный Lincoln, созданный в рамках новой дизайнерской концепции марки. Турбированный двигатель с непосредственным впрыском V6 EcoBoost объемом 3,5 л и 6-ступенчатая автоматическая коробка отличаются от силовой установки Explorer America тем, что оптимизированы под биотопливо E85. Используя его, можно получить солидную прибавку мощности, которая возрастает с 340 до 415 л.с.
Однако по заявлению инженеров Ford EcoBoost в любом случае потребляет на 20% меньше топлива, чем двигатели аналогичной мощности. Экологичность машины подчеркнута и материалами: большая часть пластика, использованного вMKT, получена в результате переработки…отходов. Наконец, коврики в салоне сотканы из бананового волокна! Хотя прототип получился немаленький, в нем умещается всего четыре человека, но зато с максимальным комфортом.
Diversen
Возможно, компания AFS Trinity предлагает лучшее ресурсосберегающее решение. Ее энергетическая установка Fast Energy Storage System позволяет снизить расход топлива до полутора литров на сто километров. Конечно, это лукавый подсчет, но для среднего городского жителя он сработает. Идея вот в чем: в системе использованы самые дешевые литий-ионные аккумуляторы (заряжаются как от розетки, так и с помощью двигателя внутреннего сгорания автомобиля). Батареи предназначены, чтобы проехать первые 60 км пути. Когда же батарея садится, работать начинает обычный мотор. Расчет расходов сделан исходя из ритма жизни потенциального пользователя машины: каждый день – на работу и с работы, а раз в неделю – на природу. Бензин расходуется только в выходной день, а остальное время машина бегает на «батарейке». AFS Trinity заявляет, что затраты на гибридную установку окупятся через 2,5 – 3,5 года. Ну что тут скажешь, никакой другой производитель экологически чистых машин не предлагает клиентам такой экономии.
Land Rover
Одним из самых ярких экспонатов стал концепт LRX. Естественно, это тоже гибрид. Под капотом у него 2-литровый турбодизель, в который можно заливать дизельное биотопливо. Выбросы CO2 находятся на уровне 120 г/км. Помимо двигателя внутреннего сгорания LRX оснащен электромотором, спрятанным под изящно изогнутым листом металла. Источником питания служат литий-ионные аккумуляторы, заряжающиеся в частности при торможении. Важной особенностью концепта является интегрированная система электропривода заднего моста Electric Rear Axle Drive (ERAD). На малых скоростях (до 32 км/ч) LRX движется на электрической тяге. Затем стартер-генератор запускает дизель. Электромотор продолжает помогать и выключается, когда основной двигатель достигает оптимальных оборотов. На бездорожье этот механизм дает выигрыш, поскольку электромотор обеспечивает тягу вне зависимости от оборотов.
Mercedes
немецкий концерн представил две версии Vision GLK. Причем каждую под своим именем: Freeside и Townside. И если первая более универсальна и обладает всеми чертами современного легкого внедорожника, то при создании второй внимание было сконцентрировано на скоростных качествах. Предназначение моделей подчеркивается деталями. У Freeside присутствуют защита днища и съемные детали кузова. Townside всего этого лишена, но зато оснащена спортивной подвеской. Салоны обеих машин также продолжают создавать «правильное» впечатление: белая кожа и дерево против голубой кожи и шершавого алюминия. Там же на стенде я увидел и гибридныйML-450, который должен появиться на рынке в 2009 году.
Chrysler
В области внедорожников Chrysler представил в Детройте концепт Jeep Renegade и Dodge Ram 2009 модельного года. Презентация последнего была организована особенно зрелищно. Для ее проведения была приглашена группа ковбоев и их подружек, которые… привели с собой большое стадо быков. Что же касается самого автомобиля, то новинкой стало то, что Ram теперь будет выпускаться со сдвоенной кабиной и тремя вариантами длины грузовой платформы. Но разные версии Ram будут отличаться не только кузовом. Теперь этот пикап можно заказать с «заряженным» двигателем Hemi объемом 5,7 л. На неполноприводной версии стандартным останется V6 объемом 3,7 л, а полноприводные модели получат 4,7литровый V8. Также Dodge анонсировал появление в линейке 2009 года нового турбодизеля Cummins, предназначенного для легких пикапов. Более тяжелые модели уже оснащаются обновленным турбодизелем этой серии объемом 6,7 л. И вот еще неожиданность – некоторые комплектации Ram американцы решили обильно напичкать электроникой. Тут и системы старта в гору, и помощь при торможении, и контроль за заносом прицепа.
Но вернемся к основной теме нашей сегодняшней статьи и поговорим о подразделении ENVI. В компании Chrysler именно оно отвечает за разработку машин с альтернативными силовыми установками. Так вот, на «Детройте» одной из ее «работ», а именно 16-кВт литийионной аккумуляторной батареей (она позволяет проехать 64 км на одной зарядке) был укомплектован концепт Jeep Renegade. Ну а после того, как электричество иссякнет, этот автомобиль способен двигаться дальше на 1,5-литровом 115-сильном дизеле Bluetec (он также используется для подзарядки аккумуляторов). Запас хода полностью заряженного и заправленного Renegade составляет 640 км. Два электромотора мощностью 200 кВт отвечают каждый за свою ось, обеспечивая таким образом полный привод. Машина оснащена пониженным рядом передач и блокировками дифференциалов. В конструкции Renegade использовано много алюминия и материалов, допускающих повторную переработку. В качестве обивки дверей и сидений применен пористый материал на основе сои. Рулевое колесо сделано из алюминия в силиконовой оболочке. Многие детали и вовсе представляют собой цельнолитые модули. Renegade лишен привычной проводки, а сигналы передаются беспроводным методом. В центре руля находится ЖК-экран, позволяющий водителю выбирать режим движения: Drive, Park или Reverse. Крыша на Renegade не предусмотрена, зато грузовой отсек может быть закрыт различными функциональными колпаками с крепежом для велосипедов, каяков и т.д.
Ну и в завершение разговора об этом автомобиле пара слов о его создателях. Точнее, создателе… Дизайн Jeep Renegade разрабатывал уроженец Санкт-Петербурга АнтонШаменков (его подпись стоит на эскизах). Несколько лет назад Антон закончил дизайнерский колледж Art Center в Пасадене, потом трудился в калифорнийской студии Porsche, а полтора года назад перешел в Chrysler…
BMW
Большой новостью от баварской компании стало представление концепта X6. Причем, чтобы окончательно поразить публику, он был выполнен в том числе и в версии X6 ActiveHybrid. Но чур меня, чур, давайте лучше о старых добрых баварских моторах…Покупатель Х6 может выбрать один из двух бензиновых двигателей – это 3-литровая рядная «шестерка» или V8 объемом 4,4 литра (последний оснащен одновременно прямым впрыском и технологией Twin Turbo). Вторая новинка – система динамического распределения момента (Dynamic Performance Control), которая регулирует усилие, передаваемое на задние колеса. Если водитель «перестарался» в повороте, то внешнее заднее колесо получит момент, необходимый, чтобы вернуть машину на траекторию. Система должна обеспечивать большую управляемость и одновременно повышать курсовую устойчивость.
Toyota
Без сомнений, главной новостью от Toyota стала предназначенная специально для американского рынка модель Venza. Впрочем, здесь же, в Америке, она и создавалась. Большая часть технологий разрабатывалась в центре Toyota в Анн-Арборе (штат Мичиган), за дизайн отвечали студии в калифорнийском НьюпортБич, а сборка производится в Джорджтауне (штат Кентукки). Вообще-то Venza – это кроссовер, который пытается сочетать преимущества седана и легкого внедорожника. Базовый двигатель 4-цилиндровый, объемом 2,7 литра. Но можно доплатить и получить 3,5-литровый мотор V6. Коробка одна – «автомат» на шесть передач. Ездить можно как на переднем, так и на полном приводе.
Гибрид Toyota A-Bat использует для движения бензиновый 4цилиндровый мотор и систему Hybrid Synergy Drive. Машина должна чувствовать себя в своей стихии и в городе, и на дорогах без твердого покрытия. При этом автомобиль готов принять на борт весь багаж, который может понадобиться семейству, ведущему активный образ жизни. Объединив все эти идеи, конструкторы не слишком удивились, когда получили…четырехместный пикап, достаточно компактный и маневренный в городе, но в то же время практичный и комфортабельный в деревне. У A-Bat несущий кузов и легко изменяемый салон. Грузовая платформа имеет всего 120 см в длину, но есть потенциал роста: во-первых, можно раздвинуть прозрачные панели в верхней части пассажирского отделения и просунуть внутрь длинномерные предметы. Во-вторых, для той же цели существует лючок в заднем ряду сидений (это дает лишние 60 см). В-третьих, еще 60 см «подарит» вам откидывающийся борт. Для мелочей приспособлены запирающиеся ящички в бортах. Еще один багажник находится под грузовой платформой, причем туда можно залезть, не открывая борт. Чтобы сократить вес машины, конструкторы смело использовали алюминий и углепластик. Интересная деталь – солнечные батареи, установленные на приборной панели. Они заряжают аккумуляторы навигационной системы и дисплеев.
Nissan
Концепт Nissan Forum на «Детройте» был показан только в переднеприводной версии. Он имеет на борту экологичный дизельный мотор, связанный с бесступенчатой трансмиссией CVT. Несложно представить себе эту машину, оснащенную полным приводом. Однако на этот раз акцент был сделан на салоне. Роскошь для всей семьи и последние разработки в области мобильной связи, аудио и видео. Ну а если детям захочется свежего поп-корна, то к вашим услугам небольшая микроволновка!
Subaru
На нынешнем Детройтском автошоу японская фирма представила обновленый кроссовер Subaru Forester. Без сомнений, машина выглядит гораздо более утонченно и современно. Автомобиль построен на новой платформе, и благодаря этому его внутреннее пространство заметно увеличилось. Он оснащается задней подвеской с двумя поперечными А-образными рычагами. Это еще одна конструктивная уловка, позволившая выделить значительно больше места для грузового отсека. Двигатель изменился незначительно. Его мощность выросла до 170 л.с. на 6000 об/мин, а максимальный момент составил 231 Нм при 4400 об/мин. В базовой комплектации теперь боковые подушки безопасности и система динамического контроля устойчивости VDC.
Suzuki
А вот прототип Suzuki X-HEAD – это уже не новинка. Да, в Северную Америку его привезли впервые, но премьера машины состоялась в прошлом году на Токийском автосалоне. Кстати, по задумке создателей, X-HEAD должен объединить лучшие качества моделей Jimny и Grand Vitara. Делу «объединения» призваны служить два ведущих моста и пружинная подвеска. По замыслу разработчиков, потенциального владельца этого офф-роуд чуда должно просто тянуть на бездорожье. Для X-HEAD маркетологи Suzuki придумали три основных применения, которые отражены в трех вариантах компоновки. Первая – это туристический Camper, в котором могут разместиться на ночлег двое взрослых. Вторая – машина спасателей Rescue, предназначенная для поисковых операций. Наконец, третья – Fashion, урбанистический автомобиль. X-HEAD оснащен постоянным полным приводом с самоблокирующимся центральным дифференциалом. Автомобиль использует 4-цилиндровый двигатель DOHC и полуавтоматическую 6-ступенчатую коробку передач. Оснащение водительского места вполне современное и функциональное: камера заднего вида, большой экран и неопреновые сиденья. Интересная деталь: в комплекте с автомобилем идет коробка с инструментами, в которой я разглядел достаточно странную, на мой взгляд, вещь – молоток-фонарик!
Honda
Прототип Honda Pilot позволяет предположить, чем оснастят серийную модель, которая должна появиться на рынке этой весной. Ничего сенсационного здесь не замечено. Салон увеличен, а двигатель V6 получил еще один режим работы – на четырех цилиндрах, хотя уже сейчас можно задействовать… только три.
Changfeng
Вот уже второй год подряд китайская компания Changfeng участвует в Детройтском автосалоне. На этот раз она привезла в Америку новую модель Kylin MPV, обновленную полноприводную Liebao CS6 и ее «сестру» Liebao CS7. Но несмотря на то, что рекламные проспекты фирмы стараются убедить публику в революционности ее новинок, единственной достойной упоминания особенностью стало то, что дизайн Liebao CS6 был разработан итальянским кузовным ателье Pininfarina! Кстати, Changfeng обещает выводить на рынок по две новые модели в год. Не исключено, что среди них будут и гибриды…
Chamco
Chamco Auto (China America Cooperative Automotive, Inc) – это новый китайский игрок на американском рынке. Свою атаку компания решила начать, выдвинув на «поле боя» легкий внедорожник и пикап со сдвоенной кабиной. На мой взгляд, неплохой выбор для «завоевания» Америки… Через год можно ожидать «второй волны», представленной седаном и кроссовером. Кроме этого в обозримом будущем скорее всего появятся электрические версии всех моделей. Кстати, Chamco отнюдь не делает секрета из того, что собирается вести конкурентную борьбу исключительно с помощью крайне низких цен. Что ж, если при этом будут предложены хорошие условия дилерам, то можно быть уверенным – в ближайшие годы компания заложит неплохую базу на американском рынке.
текст: Мартин БРИНК (Martin BRINK)
фото: Мартин БРИНК (Martin BRINK)
Фирмы-производители
перевод: Андрей ХОРЬКОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.